Впечатляющие итоги года: «Пятёрочка» открыла более 170 новых магазинов
Фото ООО «Агроторг"
erid:2VfnxvYYS6t
За прошедший год торговая сеть «Пятёрочка» выросла почти втрое. Теперь на территории России работают 487 франчайзинговых магазинов.
Новости из регионов
Всего в компанию было направлено более 8 тысяч заявок, большая часть из которых пришлась на столицу, а также на Московскую область, Ленинградскую область, Красноярский край. Всего за 2024 год партнеры открыли 172 магазина. В том числе 13 в Волгоградской области.
Значимыми событиями стали появление представителей торговой сети в Республике Саха (Якутия) и старт программы франчайзинга для привлечения предпринимателей на Дальнем Востоке.
Уникальный проект был реализован в Воркуте. В конце года все действующие в регионе магазины были переданы стратегическому партнеру-франчайзи. Сделка была заключена на индивидуальных условиях: хранение и логистику товаров обеспечивает франчайзи с помощью собственной инфраструктуры, что оказалось экономически выгодно для обеих сторон.
Немного статистики
В прошедшем году у торговой сети появилось 79 новых партнеров. Активно расширяя свою франчайзинговую сеть, «Пятёрочка» продолжает привлекать новых предпринимателей. Многие из них уже успели открыть свой первый магазин либо находятся в процессе открытия. На данный момент общее количество партнеров сети составляет 174 предпринимателя из разных регионов страны. В среднем на каждого из них приходится около 5 франчайзинговых точек, а более половины (52%) франчайзи управляют более чем 2 магазинами. Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и примеры, когда бизнес открывают и женщины (6%).
Лидером по количеству открытых магазинов стала Московская область, где было открыто более трети всех новых франчайзинговых точек, кроме того 21 магазин появился в Ленинградской, 10 – во Владимирской, 7 – в Калужской областях.
Прорыв года
Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» отметил, что 2024 год стал во многом прорывным для торговой сети.
– Мы запустили онлайн-платформу для наших партнеров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчёты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять ее функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество. Кроме того, мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны – Якутию. Кроме того, команда привлечения в прошлом году провела 10 встреч с предпринимателями по всей стране – от Калининграда до Владивостока, на которых познакомила бизнес с нашим продуктом. Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнерство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Все это в комплексе безусловно внесло вклад в итоги 2024 года, – рассказал он.
«Пятёрочка» заинтересована в вашем успехе
Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Приобрести можно как действующий магазин (около 3-5 млн руб) или открыть новую точку (около 20 млн руб). Сама «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн на закупку товара для партнера. А это значит, что компания также заинтересована в успехе франчайзи, как и он сам. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.
В целях на 2025 год – открыть более 400 магазинов сети по франшизе.
Реклама. ООО "Агроторг". ИНН 7825706086
Новости на Блoкнoт-Волгоград