Волгоград Понедельник, 13 января
Общество, сегодня, 10:46

План ликвидации маршруток разработали в Волгограде

Группа энтузиастов из Волгограда направила коллективные обращения о необходимости поэтапного сокращения пригородных маршруток.

Известно, что они поступили в областной комитет транспорта и дорожного хозяйства, мэрию города, МУП «Метроэлектротранс» и МУП «АК 1732» в Волжском. Обращения коснулись маршрутов №№123, 159, 160, 110, 174 и 260.
  По мнению активистов, решение о сокращении пригородных маршруток и вынос конечных из центральных районов города уже давно «перезрело и пойдет на пользу всем жителям городов Волгограда и Волжский». Они убеждены, что это существенно снизит нагрузку на дорожную сеть и стоимость проезда, а также повысит качество жизни в городе.

Решение о сокращении маршруток авторы обращения назвали «долгожданным», но так как оно пока отложилось до лета, энтузиасты решили указать чиновникам на их ошибки и сообщили, что «разочарованы их некомпетентностью».

Само курсирование пригородных маршруток через весь город, по мнению активистов, приводит к деградация городской среды, загромождение улиц сотнями «газелей», постоянный рост количества ДТП и отравление города тоннами выхлопных газов, а также

наносит прямой материальный ущерб МУП «Метроэлектротранс». К такому выводу энтузиасты пришли, посчитав расходы с учетом включения автобусного парка ВПАТП 7 в состав МУП «Метроэлектротранс» и пришли к выводу, что бюджет теряет более 87,76 миллионов рублей, не упомянув при этом, что пассажиры вольны сами «голосовать рублем» за удобный для них транспорт.



Активисты заявили, что именно из-за пригородных маршруток МУП «АК 1732» Волжский вынуждено эксплуатировать автобусы 2000-2012 годов выпуска (Волжанин-6270, Волжанин-5270, ЛиАЗ-5292), которые уже полностью выработали свой ресурс, опасны в эксплуатации и давно подлежат списанию в металлолом;

— Ведь из-за буквально паразитирования маршруток в городском организме постоянно происходит перерасход бюджетных средств, который уже составил несколько сотен миллионов рублей, что в свою очередь приводило и приводит к увеличению стоимости проезда в городском транспорте. Курсирование пригородных маршруток через весь город и еще с нерегулируемыми тарифами фактически привело к «ограблению» жителей Волжского, ведь став монополистами, пригородные маршрутки установили «драконовские» цены на проезд в 100-130 рублей, а жители Волжского фактически не имея альтернативы в виде нормального цивилизованного транспорта, вынуждены платить такие огромные деньги, что наносит вред многим семьям, проживающим в Волжский. Особенно страдают пенсионеры и студенты, — заявили активисты, не уточнив при этом, что мешает транспортным предприятиям все-таки поменять транспорт на новый и тем самым привлечь пассажиров.

Энтузиасты решили указать чиновникам на их ошибки и разложить по полочкам, почему транспортная реформа до сих по не реализована. И главная, по их мнению, состоит в том, что все пригородные маршрутки пытаются сокращать разом, тем самым, не давая пассажирам привыкнуть к пересадкам на троллейбусы и трамваи и использованию автобуса №123.

Активисты предложили сокращать маршрутки поэтапно и начать с №160, после чего, по из мнению, половина пассажиров должна пересесть на скоростной трамвай и на троллейбусы №8А и №10А, а кто-то откроет для себя электрички.



Затем предложено обрезать маршрутку №123 с одновременным увеличением количества пригородных автобусов этого же маршрута, которые будет обслуживать МУП «АК 1732». А спустя месяц следует сократить маршрут №246, вынося конечную на «Детский центр» или «Речной вокзал». Что, по мнению авторов обращения, поможет освободить Ворошиловский район от загромождения маршрутками.

Следующей под сокращение должна попасть маршрутка №110, которая в фантазиях активистов будет ездить до конечной трамвайной станции «Жилгородок» для «удобной пересадки на трамваи и троллейбусы», или хотя бы на остановку «Землячки». Самым сложным этапом станет «обрезание» маршруток №174 и №260.

— Для этого необходимо запустить до «Кардиоцентра» троллейбусы с автономным ходом, которые будут курсировать от «Кардиоцентра» до поселка «Нижний Тракторный». Не путать с автобусом ! Только пуск троллейбусов быстро оттянет людей с маршруток. Троллейбусы до «Кардиоцентра» можно и нужно запустить прямо сейчас, что позволит забрать практически всех пассажиров у маршруток №174 и №260, ведь стоимость проезда на троллейбусе будет в 2 раза меньше, чем на маршрутке №260.

Далее, сначала сокращаем маршрутку №174 до «Речного вокзала», а через месяц сокращаем маршрутку №260 до остановки «3-я школа» в Тракторозаводском районе. При этом весь пассажиропоток данных маршруток уже легко перейдет на запущенные троллейбусы. После сокращения пригородных маршруток доходы МУП «Метроэлектротранс» вырастут на 87 миллионов рублей в месяц, что более чем, достаточно, чтобы восстановить троллейбусную линию в Кировском районе и запустить троллейбусы из центра до «Кардиоцентра», — заявили активисты.

Как подсчитали противники пригородных маршруток, на их сокращение у чиновников уйдет около 5-ти месяцев, но зато «все пройдет тихо и плавно». И пригрозили, что затягивание с восстановлением троллейбусного движения и запуском его в южных районах города «является преступлением перед жителями данных районов».

Ранее волгоградский активист Дмитрий Стрельников после многочисленных жалоб жителей подготовил доводы по транспортной реформе, которые направил президенту Владимиру Путину. Под натиском масштабного протеста жителей власти на время отложили назначенную на декабрь транспортную реформу. Она предполагала резкое сокращение маршрутов транспорта, следующих в областной центр из Городища, Краснослободска и Волжского с последующей пересадкой пассажиров.

  Ее анонс вызвал огромный общественный резонанс и жители предсказали транспортный ад, который их ждет в случае принятия нововведений.

  По словам Дмитрия Стрельникова, областной комитет транспорта пытается «выдавить» из Волгограда часть длинных популярных маршрутов, начиная с 2021 года. И лишь многочисленные сборы подписей граждан в защиту и обращения в том числе к президенту РФ их чудом сохраняют. Однако это будет длиться не вечно. Активист усмотрел в попытках сокращения коррупцию и стремление к власти. 

У нас есть телеграм-канал, там много интересного!  Подписывайтесь!

Михаил Антонов 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Реформа маршруток   
Волгоградтранспортная реформамаршруткиактивисты
0
2