Волгоградцы потребовали от власти ясности в вопросе платных парковок

Читайте также:
- Штраф за парковку на «зеленке» в Волгограде увеличивают до 30 тысяч рублей (06.06.2023 18:16)
- Здесь мечтала жить вся элита Волгограда - секреты бриллиантового ЖК на Комсомольской с квартирами за 60 млн (16.05.2023 17:50)
- Заводчане "Ахтубы" облюбовали двор МКД под бесплатную парковку: волгоградка возмущена (07.02.2023 16:11)
После того как депутаты Волгоградской областной думы приняли решение резко повысить штрафы за парковку на зеленой зоне и неоплату платной парковки, горожанам стали очевидно, что у власти уже есть свое видение того, как должна развиваться ситуация. «Блокнот Волгоград» пообщался с активными горожанами и выяснил, что пока это видение сильно расходится с ожиданиями горожан, а иногда и с канонами здравого смысла.
В пояснительной записке к законопроекту об увеличении парковочных штрафов депутаты объяснили, что считают введение платных парковок логичным шагом для разгрузки центра города от автомобильного транспорта и действуют в этом вопросе по примеру других крупных городов.
- Согласен, Волгоград – едва ли не последний город-миллионник, где наконец задумались о введении платных парковок. Но почему-то, как и во многих других вопросах, начали со штрафных санкций. Но уж если мы хотим, чтобы люди без негатива, а по собственному желанию отказались от использования личных авто, нужно создать для этого условия. Я лично сильно сомневаюсь, что те, кто ездит на работу в центр с той же Родниковой долины, согласится отказаться от автомобиля, чтобы ехать в набитых маршрутках или стоять в длиннющих очередях на них. И таких районов с транспортными проблемами у нас немало. Вторая тема, касающаяся удобства общественного транспорта – остановки и цифровые табло на них. Уж коли мы решили равняться в размере штрафов с Москвой и Санкт-Петербургом, логично будет создать для людей условия не хуже. В столице на остановке можно подзарядить телефон. А почему у нас не сделать такие же? Почему на наших остановках до сих пор эти убогие и абсолютно не для нашего климата прозрачные крыши? – задал резонные вопросы волгоградский общественник, член волгоградского клуба экспертов Виталий Филареев.
Виталий Филареев напомнил, что помимо горожан, в центре города паркуются и туристы. Если не создать достаточно парковочных мест, драконовские штрафы за нарушения снизят турпоток
С ним согласен волгоградский предприниматель Алексей Цыпринюк. Он также считает, что пока к введению платных парковок не готов прежде всего общественный транспорт Волгограда.
- По размеру штрафов Волгоград поставили в один ряд с городами, где есть метро и хорошо развит электротранспорт. У нас – особенный в плане транспорта город-миллионник. Чтобы добраться из моего Кировского в центр на работу на общественном транспорте, нужно сделать две пересадки или давиться в набитом автобусе. Конечно, при таких условиях вряд ли кто добровольно откажется от пользования личным авто. Если власти хотят разгрузить центр, людям нужна разумная и комфортная альтернатива.
Предприниматель Алексей Цыпринюк выступает за то, чтобы решать вопрос платных парковок с привлечением экспертов из разных отраслей
Большинство волгоградцев, приезжающих в центр днем по делам, прекрасно понимают – кружить по часу в поисках места, где можно оставить автомобиль – не дело. Другой вопрос – решать такие вопросы нужно гласно, вынося на обсуждение. В ситуации с Волгоградом горожан в очередной раз хотят поставить перед фактом.
- Наши депутаты обосновывают свои решения о кратном росте штрафов практикой других городов. Ссылаются на Казань, где при штрафе в 2500 рублей по одному парковочному месту наблюдается порядка восьми нарушений правил парковки в год, и Белгород, где при штрафе в 1500 рублей по одному парковочному месту наблюдается порядка 21 нарушения правил парковки. Наши депутаты сделали из этого вывод, что при увеличении размера штрафа на 67% количество нарушений снижается в 2,6 раза. А лично я считаю такие выводы некорректными. Белгород заметно меньше Казани, и вполне возможно, что там у автовладельцев нет альтернативы припарковаться на законных основаниях, отсюда и число нарушений. В Волгограде тоже пока не видно такой альтернативы, поэтому может получиться, что штрафы поднимут, а легальных парковок банально будет не хватать. Поэтому я за то, чтобы оставить в Волгограде штрафы на уровне среднероссийских, - говорит Виталий Филареев.
Волгоградцы справедливо требуют от власти рассмотреть вопрос парковок комплексно, а не просто придумывая наказания и штрафы. С таким подходом мы уже столкнулись в решении вопроса с содержанием собак. Для владельцев прописали массу требований, включая разрешенные места для выгула, ношение собаками поводков и намордников. Предусмотрели штрафы. Но ни одной официальной площадки для выгула собак при этом так и не открыли. Автовладельцы считают, что в вопросе платных парковок может получиться так же.
- Лично я убежден, что прежде чем прийти к развитию платных парковок, город должен пройти свою транспортную эволюцию, которая будет учитывать менталитет города, финансовое состояние его жителей и его географические особенности. И далеко не факт, что платные парковки – лучшее решение. Уверен, что есть другие варианты, которые в совокупности могут быть намного эффективнее штрафов и платных парковок. Но чтобы их найти, нужно инициировать общественную дискуссию с привлечением экспертов из разных отраслей. Такие специалисты у нас есть, так почему мы полагаемся на чужой и возможно вредный в нашей ситуации опыт, вместо того, чтобы идти своим путем? - недоумевает Алексей Цыпринюк.
Пока же депутаты хотят решить проблему только штрафами. Так, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа на граждан в размере две тысячи пятьсот рублей, на юридических лиц — тридцать тысяч рублей, — уточняется текстом поправок.
Еще один важный момент - какой будет цена платной парковки в центре и насколько прозрачным будет механизм оплаты. Все помнят, сколько мутных коммерческих схем было создано в Москве, когда там только начали внедрять механизм платных парковок.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград