В Волгограде гортранспорт отдадут частной фирме
Читайте также:
- «Нестабильная обстановка»: в Волгограде рассказали о закрытии оружейных магазинов из-за протестов (28.01.2021 16:00)
- В Волгограде сотрудников штаба Навального оставили под арестом (28.01.2021 15:24)
- Бывший мэр Волгограда потребовал роспуска гордумы и мэрии (28.01.2021 14:15)
- «Застройщик сбежал в Ульяновск»: «Родниковая долина» сорвала сроки строительства в Волгограде (28.01.2021 11:26)
Как стало известно 28 января, администрация Волгоградской области вместе с Минэкономразвития подписали соглашение с московской фирмой «Мовиста Регионы», которая обещает взять на себя развитие городского транспорта, вложив в проект 37 млрд рублей.
О защите и поощрении капиталовложений
- ООО «Мовиста Регионы» подписало два соглашения о защите и поощрении капиталовложений, - сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда» в Минэкономразвития России. - Оба проекта направлены на комплексное развитие городского общественного транспорта – в Волгограде и в Екатеринбурге. Общий объем средств, инвестируемых в проекты, составит 37 млрд рублей и 58,1 млрд рублей соответственно.
Ленты СМИ после заявления стали писать об очередной концессии, в которую якобы хотят передать городской транспорт Волгограда.
Соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) – новый инструмент поощрения бизнеса в России, введённый в 2020 году.
Власти гарантируют инвестору неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта. Например, в случае увеличения налога на прибыль, фирма всё равно будет уплачивать столько налогов, сколько оговорено в договоре.
Закон предусматривает, что инвестору могут быть возмещены затраты на создание, модернизацию, реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Кроме этого, фирме могут компенсировать проценты по кредитам и займам, но предельный объём возмещаемых затрат не может превышать 50% фактически понесенных затрат для объектов обеспечивающей инфраструктуры и 100% фактически понесенных затрат для объектов сопутствующей инфраструктуры.
Инвестор
В этом здании находится офис компании ("Яндекс.Карты")
ООО «Мовиста Регионы» зарегистрировано в Москве 6 октября 2020 года с уставным капиталом в 10 000 рублей. Должность директора занимает Александр Советников, ранее возглавлявший оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».
Единственный учредитель компании – ООО «Группа Мовиста», где пост гендиректора также занимает Александр Советников. Данная компания была открыта в июле 2020 года.
Бенефициаром группы является Андрей Бокарев, входящий в состав совета директоров УГМК. Бизнесмен также является председателем совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшего в России производителя подвижного состава для рельсового транспорта.
Андрей Бокарев (фото: vcdynamo.ru)
Редакция «Блокнота Волгограда» попросила пресс-службу компании «Мовиста Регионы» раскрыть подробности проекта развития транспорта Волгограда. Пока же представители инвестора комментировали аналогичный проект в Екатеринбурге.
- Инвестиции будут направлены на строительство, реконструкцию и эксплуатацию системы городского элетротранспорта. Компания планирует построить новые трамвайные линии, реконструировать депо, обновить подвижной состав и улучшить маршрутные сети, — сообщили в компании «Ъ».
Проект в Екатеринбурге планируется реализовывать в форме муниципально-частного партнерства после прохождения конкурсных процедур.
Общий объем инвестиций составит 58,1 млрд руб. Из них собственные средства компании — 5,1 млрд руб., ещё 30,1 млрд руб. — грант федерального правительства. А оставшиеся 23,3 млрд руб. «Мовиста Регионы» планирует получить за счет банковских займов.
Электротранспорт Волгограда
Слухи о попытках избавиться властями от электротранспорта города ходят с 2018 года.
- Действительно, вопрос о передаче в концессию электротранспорта периодически обсуждается в мэрии, - на условиях анонимности рассказал один из сотрудников администрации Волгограда. – Одна московская компания серьёзно заинтересовалась этой идеей. Потенциальные инвесторы появлялись и ранее, но когда подсчитывали необходимый объём инвестиций и ожидаемую прибыль, то отказывались. Поскольку необходимы серьёзные вложения в инфраструктуру, которые в короткий срок не вернутся.
Отметим, что с начала 2010-х началось медленное «убийство» электротранспорта, когда в Волгограде действовало 16 троллейбусных маршрутов, а количество троллейбусов превышало 300 единиц.
Постепенно прекратилось обновление состава, старенькие «рогатые» отправили на кладбище, под которое преобразовали в 2017 году депо №1. Там их резали и потом сдавали на металлолом.
В 2016 году закрыли депо в Красноармейском районе города, ещё через два года – в Кировском. За четыре года сняли контактную сеть на шоссе Авиаторов, часть демонтировали в Красноармейском районе.
Власти посчитали ненужной линии в центре города от Речного вокзала до проспекта Ленина и «Красного Октября».
В мэрии постоянно меняли маршруты и схему движения троллейбусов.
Сейчас в Волгограде около 200 троллейбусов и лишь один троллейбусный парк.
Схожая картина наблюдалась и с трамваями.
Радует только то, что на федеральные средства началась модернизация линии скоростного трамвая.
Что хочет администрация Волгограда
Глава Волгограда Виталий Лихачёв
- Участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), направленного на комплексное развитие городского общественного транспорта в Волгограде, являются Минэкономразвития России, администрация Волгоградской области и ООО «Мовиста Регионы», - сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. - В 2020 году мэрией была разработана и утверждена транспортная концепция развития городского транспорта на период до 2025 года. Её основой является развитие сети городских маршрутов электротранспорта.
В мэрии заверили, что хотят развивать многострадальный электротранспорт Волгограда.
- К 2025 году к отдаленным жилым микрорайонам Дзержинского, Советского, Тракторозаводского районов планируется проложить новые трамвайные и электробусные маршруты, - пояснили в горадминистрации. - Кроме того, при условии федерального финансирования, запланировано строительство новой ветки скоростного трамвая до микрорайона Спартановка. Сегодня электротранспорт в этой части города представлен исключительно троллейбусами. Также предполагается продление трамвайных путей вдоль нового участка дороги по улице Электролесовской – от остановки «Обувная фабрика», где сейчас находится конечная трамвайных маршрутов №3 и №4, до границы с Кировским районом Волгограда. Для обеспечения волгоградцев электротранспортом, в том числе с учётом продленных трамвайных маршрутов, при финансовой поддержке федерального центра запланировано приобретение порядка 150 новых вагонов. Это позволит не только значительно обновить подвижной состав на скоростной линии, но и обеспечить дополнительными вагонами наземные участки рельсового пути.
Троллейбусам пообещали найти замену.
- Не менее масштабное обновление предусмотрено и для троллейбусного парка – на смену устаревшим моделям придут современные электробусы отечественного производства с динамической подзарядкой, - отметили в администрации Волгограда. - В отличие от обычных электробусов, модели с динамической подзарядкой не простаивают на конечных пунктах, так как зарядка батарей производится во время движения по маршруту, обеспечивая возможность автономного передвижения на расстояние до 30 км. Кроме того, такие модели лишены недостатков обычного электробуса – недостаточного запаса хода в условиях низких и высоких температур. Использование электробусов на городских магистралях позволит сделать маршрутную сеть электротранспорта более гибкой и при необходимости совершенствовать уже имеющиеся маршруты на основе запросов горожан и с учетом развития городской инфраструктуры. Для городских магистралей, с учетом поддержки федерального бюджета, муниципалитетом предусмотрено приобретение свыше 100 электробусов с динамической подзарядкой.
Автобусы частично заменят электробусы.
- Благодаря увеличенному автономному ходу новый транспорт сможет работать и в тех микрорайонах, где не проведена контактная сеть. Так, вместо автобусов 65 маршрута от остановки «Оптово-строительный рынок» до остановки «Жилгородок» начнут работать электробусы по маршруту №10. Автобусы направления №20 «Пос. Нижний Тракторный – Ул. Аллея Героев» заменит электротранспорт, который будет ходить от остановки «Пос. Нижний Тракторный» до остановки «Детский центр». Замещение автобусов и троллейбусов на городских маршрутах электробусами с динамической подзарядкой будет проходить постепенно, по мере приобретения муниципалитетом нового подвижного состава.
Также новый реестр городских маршрутов планируется дополнить продленными направлениями электротранспорта № 12 «Ул. Землячки – Поселок «ГЭС», №9 «Детский центр – Пос. Нижний Тракторный» и №15А «Оптово-строительный рынок – Больничный комплекс». В этом случае подвижной состав направления №10А, схема движения которого будет полностью дублироваться маршрутом электробуса №12, усилит другие троллейбусные направления.
В администрации хотят расширить автобусный парк.
- В рамках транспортной концепции запланировано и обновление автобусного парка муниципального предприятия «ВПАТП №7» - свыше 300 новых автобусов большой вместимости позволят увеличить выход автобусов на опорные маршруты и значительно сократить интервал движения. Так, например, это позволит ежедневно выпускать на протяженные направления №21 и №77 по 60 единиц подвижного состава, - уточнили в мэрии. - В рамках утверждённой концепции прорабатываются различные варианты финансирования указанных мероприятий, в том числе участие в федеральных программах, привлечение средств инвесторов. Внедрение нововведений предусматривается в течение пяти лет, по мере поступления федеральных средств.
Алексей Серебряков