Коррупцию и стремление к власти усмотрел волгоградец в транспортной реформе
Читайте также:
- Транспортную реформу отложили до лета в Волгограде (12.12.2024 15:03)
- Большинство записали в лохов и терпилы: политолог объяснил суть транспортной реформы Волгограда (12.12.2024 12:35)
- Петицию за отмену транспортной реформы распространяют волгоградцы (12.12.2024 09:02)
- Жаловаться на прямую линию Путина из-за транспортной реформы намерены волгоградцы (10.12.2024 15:39)
- Мэрию Волгограда обвинили в провале транспортной реформы: дети час ждали автобус и не смогли уехать (10.06.2022 07:44)
Волгоградский активист Дмитрий Стрельников после многочисленных жалоб жителей подготовил доводы по транспортной реформе, которые направил президенту Владимиру Путину.
Напомним, в Волгограде под натиском масштабного протеста жителей власти на время отложили назначенную на декабрь транспортную реформу. Она предполагала резкое сокращение маршрутов транспорта, следующих в областной центр из Городища, Краснослободска и Волжского с последующей пересадкой пассажиров.
Ее анонс вызвал огромный общественный резонанс и жители предсказали транспортный ад, который их ждет в случае принятия нововведений.
По словам Дмитрия Стрельникова, областной комитет транспорта пытается «выдавить» из Волгограда часть длинных популярных маршрутов, начиная с 2021 года. И лишь многочисленные сборы подписей граждан в защиту и обращения в том числе к президенту РФ их чудом сохраняют. Однако это будет длиться не вечно.
— Если долго долбить в одну точку, дырка появится, и областным властям удастся заставить людей ездить с пересадками. В этой ситуации вызывает оторопь и возмущение следующий факт: региональная власть обязана действовать в интересах большинства и развития области. Так почему она хочет снизить мобильность граждан!? Которая в свою очередь является одним из факторов развития региона. Если у человека есть возможность быстро и удобно добраться до работы/учёбы он с большей вероятностью согласится на неё, — отметил волгоградец.
Чтобы не быть голословным, Дмитрий Стрельников попытался развенчать основные тезисы, изложенные авторами инициативы.
— У Комитета транспорта региона есть ряд публичных тезисов почему надо сократить маршруты, которые «поверхностные» и демагогичные, они легко разбиваются логикой. К примеру их тезис:
«Если маршрут выходит за черту города, значит он уже областной, следовательно по городу он не должен ездить» Получается, им просто неудобно бюрократически учитывать такой маршрут, так как за город отвечает одна администрация, за область — другая. Тогда встаёт вопрос: люди для бюрократии или бюрократия для людей? Пригородные маршруты, проходящие через половину города, создают единую социально-транспортной агломерацию. Люди, живущие в пригороде чувствуют себя жителями большого города, свободно находят там работу и учёбу, что и способствует развитию региона в целом. А бюрократически это можно «поженить» введя статус «пригородный» для таких маршрутов. Тогда не будет бюрократического конфликта между городской и областной администрации.
Следующий тезис комитета транспорта региона «Из-за того, что люди едут издалека (из пригорода) по городу, они занимают места, и жителям самого города приходится ездить в «забитых» маршрутках». Тут комитет транспорта подменяет одну проблему другой. Если маршрутки чрезмерно полные, значит их нужно больше, а не наоборот сокращать, заставляя людей ездить на автобусах с пересадками. Нам нужно увеличивать мобильность, а не время в пути и тяжесть от дополнительных пересадок.
Маршрутки (микроавтобусы) небольшие, они быстрее разгоняются, они реже останавливаются и только по требованию. Они примерно на 50 процентов быстрее. А если прибавить затраты времени на пересадки, то разница во времени может достигать и 100 процентов. То есть, если человеку час ехать до работы при нынешних длинных маршрутах на микроавтобусах, то при их сокращении ему понадобится 2 часа. Туда и обратно —это 4 часа. Вероятность, что человеку придётся уволиться и искать другую работу, резко возрастает, — отметил активист.
По словам Дмитрия Стрельникова, не выдерживают критики и жалобы на дороговизну маршруток: люди сами будут голосовать рублем за удобный им транспорт.
— Если люди посчитают что деньги для них важнее времени, то длинные маршруты микроавтобусов сами «отомрут». Никого не надо принудительно сокращать. Это рынок. Продавец и покупатель определяют соотношения цены и предложения, грубое вмешательство регулятора лишь создаст дефицит и/или подъём цен.
У комитета транспорта есть и совсем высосанные из пальца тезисы(демагогия) к примеру «Сокращая число микроавтобусов, мы уменьшаем «пробки» в городе». Тут они применяют абсурдную логику, что мол в один автобус влезает людей как в три микроавтобуса, следовательно, вместо трех транспортных средств оставляем одно и вот уже меньше транспорта на дороге. Только они, думаю, специально умалчивают, что автобус из-за своих размеров и медлительности создаёт примерно столько же проблем, как и три микроавтобуса. К примеру, при повороте на 90 градусов автобусу нужно занять две полосы, получается, при повороте автобус превращается в 4 одновременно поворачиваемых микроавтобуса. Ещё пример, во время пробки машины негласно делят трёхполосную дорогу на четыре полосы, тем самым, увеличивая пропускную способность , а значит, пробка быстрее едет. Но автобус широкий, он мешает этому. В общем, все сводится к простому тезису, 3 малых = одному большому, а порой даже меньше него занимают места на дороге, — заявил Дмитрий Стрельников.
По словам активиста, есть несколько реальных причин, почему чиновники так стремятся «обрезать» маршрутки. В их числе, по мнению Стрельников, желание выслужиться перед Москвой, где ликвидации микроавтобусов не заметили благодаря наличию метро и реально удобного городского транспорта, также волгоградец заявил о наличии коррупционной составляющей.
— Дело в том что текущей сетке длинных маршрутов проходящих через Волгоград уже много лет. Некоторым под 20 лет. Частники-владельцы этих маршрутов уже справедливо считают их полноценно своими. Тогда возникает справедливый вопрос. Зачем платить «чёрный» налог за то, чем ты владеешь давно и по «белому». А вот при передел рынка, который начнётся при сокращении столь большого числа популярных маршрутов, те чисто городские маршруты, которые перехватят трафик от текущих пригородно-городских, будут готовы за этот лакомый кусок, давать очень жирный «чёрный» налог. Во время передела рынка регулятор получает очень много власти, это, увы, легко монетизировать, — поделился соображениями активист.
Все это Дмитрий Стрельников направил на прямую линию президента, которая состоится уже 19 декабря. Ранее пассажиры выдвинули внушительный список задач, что власти Волгоградской области должны успеть сделать за ближайшие полгода, чтобы летом 2025 года не погрузить транспортную сеть в хаос.
У нас есть телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь!
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград