За витрувианского человека Леонардо да Винчи мне заплатили 80 тыс рублей, - волгоградский художник
Читайте также:
- Я попал на 10 лет в лагеря за самокрутку, - 97-летний ветеран ВОВ Леонид Абрамов (08.05.2018 16:12)
- Я бы смогла стать многодетной мамой, - «Мисс Студенчество Волгограда-2018» (03.05.2018 09:08)
- Я не хочу передавать свое мастерство иностранным детям, - 10-кратный чемпион мира по тхэквондо Иван Селезнев (23.04.2018 23:02)
- Если ребенок не научится жить в коллективе, он будет несчастен всю жизнь, - директор волгоградского лицея № 5 (19.04.2018 09:30)
Антон Грунский – влюбленный в Волгоград и остро переживающий за него молодой талантливый художник, который, к сожалению, слишком часто в последнее время посматривает в сторону столицы. Как и многие деятели искусства. Почему, Антон честно рассказал в интервью журналисту сайта «Блокнот Волгограда».
- Антон, ты учился в волгоградской Серебряковке. На каком отделении и на кого?
- Факультет изобразительного искусства, педагог изобразительного искусства.
- То есть у тебя есть возможность преподавать?
- И я ей уже воспользовался. Я преподавал детям в волгоградской онкологии. Года 3-4. Была одна женщина-меценат, вот она оплачивала эти занятия для больных детей, я с ними занимался. К сожалению, я сейчас даже не вспомню ее фамилию. В какой-то момент мне это очень нравилось, потом устал. Понял, что преподавание может быть хобби, но никак не заработком.
- В каком жанре ты работаешь?
- Я чем только не занимался - и художественной ковкой, и скульптурой, и живописью разной – масляной, акварелью. И иконы писал, и витражи делал. Единственное, где не попробовал себя – отливка из металла. А так и резьбой по дереву занимался, и даже пластиком, увлекался 3D печатью, формовкой.
- Какой жанр сегодня самый прибыльный для художника?
- Наверное, все, если попасть в стезю. Можно и на картинах хорошо зарабатывать, можно и на скульптурах, и на росписи стен. Но надо очень много трудиться, чтоб на чем-то из этого заработать. Часов по 20 в день я работал. А однажды придумывал и расписывал аттракционы 10 дней практически круглосуточно. Можно сказать, что все это время я не спал. Это был мой рекорд. Но, к сожалению, в нашем городе искусство трудно продвигать, потому что у людей просто нет денег. Когда люди одеты, обуты, сыты, тогда они начинают тратить на искусство. А когда основного нет, тут не до искусства. Они лучше поедут отдохнуть куда-нибудь, чем сделают роспись.
Есть, конечно, и ценители, которые во что бы то ни стало хотят, чтобы дома была ручная роспись, а не фотообои. Они, кстати, вытеснили художников из этой сферы. Но фотообои все равно повторяются, а роспись зачастую уникальна, она не повторяется больше ни у кого. И это ручная работа.
- Какой у тебя был самый необычный заказ?
- Однажды в клинику пластической хирургии я делал витрувианского человека Леонардо да Винчи в полный рост. Лепил я его 4 месяца. Но там была сложность в том, что я использовал новые для себя материалы – пластик литьевой, формовка, я делал мягкую матрицу из силикона. Это был прорыв для меня.
- А сколько стоит такая роскошь? Сколько тебе за эту работу заплатили?
- Мне заплатили очень мало - 80 тысяч рублей. Я сам предложил эту цену после того, как другие художники озвучивали и 300, и даже 800 тысяч. Я сознательно демпингнул, чтобы получить этот заказ, он был мне безумно интересен. Лично мое мнение, такая работа стоит примерно 350 тысяч рублей. Уникальные вещи вообще должны стоить прилично.
- Как художнику зарабатывание денег совместить с творчеством, с самовыражением?
- Мне кажется, это примерно как у хорошего врача. Он всю жизнь учится, и только к старости он становится профессионалом и начинает деньги зарабатывать. Так и художник примерно. Он халявно делает, делает, чтобы сделать что-то красивое, уникальное. И только через много-много лет может позволить себе хорошо зарабатывать на крупных заказах.
- Если бы за любой жанр и любые работы хорошо платили, чем бы ты занимался?
- Если честно, я считаю, что прав Леонардо да Винчи – «Отдых – это есть смена деятельности». Для меня очень скучно заниматься одной и той же работой. Разнообразие все равно должно быть. Вот есть животное – коала. Она ест только листья эвкалипта. Поэтому она вымирает. Так же и человек. Если он занимается в одной какой-то стезе, а потом она становится нерентабельной, то он с голоду помрет или в «Пятерочку» уйдет грузчиком работать. Чтобы быть в тренде, надо много что уметь, постоянно учиться. Я знаю художников, которые перешли на компьютерную графику и там очень хорошо зарабатывают.
- Ты в свое время занимался боди-артом. Зачем это художникам?
- Это просто такая фишка прикольная. Художник использует тело женщины как холст, а рельеф этого тела - для воплощения какой-нибудь графической идеи. Грудь можно использовать как луну, например, или шар какой-то, какую-то абстракцию нарисовать. Маскируешь картину телом, а тело картиной. Но зачастую все это дело в ночных клубах пользуется спросом. Для меня лично это было просто хобби. Я понимал, что это не то, чем я бы хотел заниматься серьезно. Кроме того, это своего рода сезонная работа. Можно в Хэллоуин, например, месячную зарплату за один вечер отработать. Но это раз в году такое бывает.
- Ты разрисовывал только девушек?
- Нет. И парни, и девушки, и женщины, и мужчины, и бабушки, и дедушки в этом участвуют порой. Абсолютно разные люди. Для боди-арта, как для любви, все возрасты подходят. Но эстетика все равно должна присутствовать, иначе это будет уже не искусство, а «пошлятина» какая-то. Бывали моменты, когда я отказывался делать боди-арт, потому что это реально для меня было не красиво.
- А зачем это девушкам?
- Для них это какой-то жизненный опыт. Может, перебороть свои страхи, раскрепоститься. Но может, это правда классно, человек становится более открытым. Тут нет ничего пошлого или вульгарного.
- А любовь и склонность к искусству передается с генами?
- Мой папа немножко рисовал. Я думаю, все-таки передается. Иначе как объяснить, что человек с самого маленького возраста начинает увлекаться рисованием или музыкой? Просто это в генах. Хотя если честно, я, наверное, хотел бы стать врачом.
- Ты бы хотел, чтобы твой будущий ребенок занимался искусством?
- Я со своим другом как-то эту тему затронул. Я сказал ему, что не хотел бы. Я бы отговаривал. Потому что художники не ценятся, это даже за труд никто не считает. Многие думают, что это просто развлечение какое-то. А когда ты месяц стоишь по 6 часов подряд каждый день в одной позе - руки выше головы – это не так просто, как кажется. А если еще и на жердочку какую-нибудь встать. Это очень тяжелый физический труд. При этом рисуешь-то не руками, рисуешь головой. Не механические движения совершаешь, а постоянно анализируешь то, что ты делаешь, что будет дальше.
- А заказчики часто вмешиваются в процесс?
- Заказчики разные бывают, зачастую очень любит вмешиваться в процесс. Но есть заказчики умные, понимающие. Тогда это получается тандем, который только помогает работе. А бывают из разряда «Я хочу кирпичики, но не как кирпичики, а как камушки, но чтобы это были не камушки». Вот от такого бывает, что перегораешь и интерес теряешь к заказу. А иногда деньги даже возвращаешь, чтобы не продолжать такую работу.
- Тяжело продать свою картину?
- Тяжело, знаете, почему? Мешают те, кто подделывают картины. Последняя тенденция искусства – картины распечатывают на холсте, сверху масляными красками пройдут, чтобы сымитировать рельефность мазка. Часа 2-3 на это тратят, 3-4 тысячи рублей, а потом продают по цене настоящей живописи, за 30-40 тысяч рублей. И поэтому художники, которые пытаются продать свое творение, зачастую не могут этого сделать, хотя у них на руках качественная живописная работа.
- В Волгограде тоже промышляют этим?
- Да, конечно.
- А как на первый взгляд понять, что перед тобой не настоящая картина, а распечатанная фотография, покрытая красками?
- Во-первых, цвета у таких работ неестественно яркие, как на баннерах. Синий, например, очень насыщенный. А потом, если вблизи смотришь, зачастую художник, который это все подделывает, делает мазки именно там, куда человек смотрит чаще всего – в центр. Поэтому смотрите по краям, или мелкие детали рассмотрите – там видны пиксели, то есть печать видно. И вот рядом с такими вещами художник делает мазки. Мазок отвлекает взгляд от пикселей. Я, когда первый раз увидел, подумал: «Какая странная работа».
- Антон, ты жил в Москве. Думаешь туда снова поехать? Талантливые люди уезжают из Волгограда, да?
- Я и так сейчас фактически живу между двумя городами. Все уезжают, кто чего-то стоит. Я месяц жил в Москве, смотрел, как парки обустраиваются, газоны сажаются. Сравнивал. Печаль берет. 34 года прожил в Волгограде, и мало что изменилось за это время. И только благодаря чемпионату начали что-то делать – сажать деревья и прочее. Я люблю свой город, но мне за него очень досадно. Все в мире знают город Сталинград. Из российских городов знают Петербург, Москву и Сталинград. Так вот наш город на слуху именно потому, что там немцы огребли. И этот город живет в руинах. Были несколько месяцев, когда я выходил на улицу и видел людей, идущих как зомби – с грустными безжизненными глазами, опущенными вниз. Это было жуткое зрелище. Я живу на Тракторном. Раньше этот район был одним из самых красивых. А теперь он самый некрасивый. Я удивляюсь, за что чиновники в администрации получают зарплаты? Они должны ее вернуть за все эти годы. Убрать их, и никто не заметит, что их нет. Но вот за дороги нашего губернатора уважаю. Он сделал то, что не сделал никто за 30 лет – Первая и Вторая Продольные отремонтированы.
- А чтобы ты хотел расписать в Волгограде?
- На новом стадионе хотел бы сделать что-нибудь интересное. Или в парке бы скульптуру какую-нибудь поставил. А еще хочу во всех детских садах сделать скульптуры. Например, героев из «Ну, погоди!».
- А где в Волгограде можно увидеть твои работы?
- В областной детской онкологии я расписывал детскую комнату и зону отдыха, там моя пчелка нарисована. Кстати, ко мне обратились с детской туберкулезной больницы на Горном. Они тоже хотят как-то украсить для деток стены. Но нет спонсора, чтобы хотя бы оплатить материалы и минимально работу. Если найдется какой-нибудь меценат, с удовольствием сделаю.
- А что бы ты нарисовал в городской администрации? Или какую скульптуру бы там поставил?
- Я бы поставил им скульптуру Петра Первого, как знак того, что возмездие придет за их поступки. Вообще они у меня абсолютно негативные мысли вызывают. Ничего хорошего я там себе не могу нарисовать в голове. Потому что эти люди реально негодяи. У нас город абсолютно уникален. У нас Волга с шикарными песчаными пляжами. Но у нас все это засрано, не обустроено и убого.
- Что ж, почему бы и нет. Может твой Петр Первый и появится в центре Волгограда, напротив городской администрации, кто знает. Желаем тебе, Антон, чтобы все твои творческие мечты сбывались. И очень надеемся, что ты еще украсишь наш город своими работами.
Анна Дребнева
Новости на Блoкнoт-Волгоград