Краеведческий музей,
сегодня, 17:46
Скоростной трамвай 40 лет возит волгоградцев и удивляет туристов: показываем редкие снимки
Фото: МУП «Метроэлектротранс"
Читайте также:
- «В квартире 17 градусов!»: в Волгограде замерзает 5-этажка на Ангарском (сегодня, 16:34)
- Волгоградец выиграл 9 миллионов рублей (сегодня, 16:22)
- Коммунальное ЧП оставило сотни волгоградцев без воды и отопления – видео (сегодня, 15:55)
- Прорвало гнойник: космические цены и другие странности с маслом объяснил волгоградский эксперт (сегодня, 15:59)
- Ограничение на бесплатный вызов скорой помощи вводят в Волгоградской области (сегодня, 11:47)
Ровно 40 лет назад в Волгограде запустили легендарный скоростной трамвай, который стал достопримечательностью нашего города.
5 ноября 1984 года было открыто пассажирское движение на первой очереди линии скоростного трамвая. Это событие было долгожданным для жителей города на Волге. Идея строительства нового транспорта возникла еще в середине 60-х годов. Задумку постепенно стали воплощать в реальность. Так, в 1970 году началось строительство наземных участков, а в 1976 году приступили к работам создания подземной линии.
Протяженность линии составила 13,5 километров, включая 3,5 километра подземной части. На тот момент трамвай курсировал от тракторного завода до площади Чекистов. Стоит отметить, что уже спустя год рабочие приступили к строительству второй очереди линии СТ. Правда, пустили по ней транспорт лишь 1 декабря 2011 года. В начале для перевозки пассажиров использовались одиночные и сдвоенные вагоны. Все двери располагались только в правой части.
Интересно, что именно при строительстве первой очереди линии волгоградского СТ впервые в мировой практике были проработаны два важных момента. Для подвески контактной сети разработали специальную конструкцию подвески, в тоннелях были смонтированы малогабаритную компенсированную подвеску. Как только трамвай въезжает в подземку, пантограф складывается. Такая конструкция позволила пропускать вагоны с верхним токосъемом по перегонным полукруглым тоннелям, которые сооружали по габаритам метрополитена.
Фото: МУП "Метроэлектротранс"
Новый транспорт стал пользоваться спросом среди горожан. Новшество привлекало внимание туристов, которые посещали СТ и делали фотографии на память.
Во время пандемии скоростной трамвай был закрыть на несколько дней. А в прошлом году чиновники решили устроить реконструкцию, в связи с чем трамвай не возил пассажиров дальше улицы 39-й Гвардейской. 31 октября текущего года горожане вновь смогли ездить на любимом транспорте, избегая пробки. Ранее мы публиковали фоторепортаж аврала.
Больше новостей — здесь. Подпишись на наш телеграм-канал.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград