«Каждый час в транспорте, как гвоздь в крышку гроба»: почему поездки по Волгограду на работу ломают психику и рушат семьи
Читайте также:
- Назван застройщик для нового ЖК на месте бывшего завода «Газоаппарат» в Волгограде (сегодня, 14:03)
- Умерли четыре птицы, избили собаку: подробности нападения на зооприют в Волгограде (сегодня, 12:44)
- Еще один волгоградский маршрут урежут с 1 января (сегодня, 11:44)
- Жители Волгоградской области не устояли перед распродажами в Сети (сегодня, 11:03)
- Уймите свой зуд, займитесь делом: за отмену транспортной реформы выступил известный волгоградский политик (сегодня, 07:11)
Волгоградец Иван Пристрем на фоне грядущей транспортной реформы в городе, которая намерена затронуть ряд выживших маршруток, порассуждал на тему общественного транспорта в целом. В своем эссе про транспортную боль он подробно рассказывает, сколько времени тратит на поездки среднестатистический работающий житель миллионника и почему у некоторых не остается его на полноценную личную жизнь. Это влияет на настроение, здоровье и даже рождаемость!
Тема перемещения по Волгограду, говорит Иван, это — как с ноги по яйцам.
— Суть в том, что наш день, по идее, должен делиться на три равные части: восемь часов на работу, восемь — на личную жизнь, восемь — на сон. Но на практике к этому добавляется перемещение до работы и обратно. И для Волгограда эта тема — как с ноги по яйцам. Почему?
Большинство городов имеет форму кляксы, а их транспортная сеть — форму паутины. Причем все это небольшого диаметра. В пример волгоградец приводит ростовчан.
— К примеру, чтобы пересечь Ростов-На-Дону, нужно преодолеть чуть более 30 км. Исходя из средней скорости автобуса в городе (25 — 30 км/ч), это, примерно, час. Ну полтора, если не повезёт. Так же — в большинстве других городов.
Волгоградская агломерация, напротив, похожа на длинную кишку годзиллы, растянувшуюся на 70 километров, спешит напомнить чиновникам житель. Раньше спасательным средством для ее преодоления считались маршрутки:
— И попасть из одного её конца в другой можно лишь одним способом: преодолев все её изгибы. Раньше люди делали это на маршрутках. Но теперь чиновники решили, что маршрутки нужно порезать. На бумаге красиво выглядит. Кто бы сомневался. А вот на деле...
Автобус, троллейбус, трамвай — транспорт для тех, кто никуда не торопится, озвучивает Иван в своем эссе. Вот и ставят некоторые волгоградцы крест на личной жизни:
— Их скорость в городской среде — 30 км/ч дай Бог. Ехать на этом из одного конца города в другой — 2,5 часа даже без пересадок. А с пересадками, да по слякоти — все четыре! Совокупное время поездки туда и обратно, таким образом, будет занимать 5 — 8 часов. Ещё 8 часов — работа. Арифметику знаете? Сможете рассчитать, сколько часов останется на сон, отдых и бытовые хлопоты? Вот именно... Такой режим дня ломает всё. Семейную жизнь. Карьеру. Психику. Здоровье. И поэтому та транспортная схема, которую нам сейчас навязывают — настоящая катастрофа. Разумеется, не всем придётся тратить по 4 часа туда и обратно. Но график у многих сейчас очень плотный. И каждый час, потерянный в транспорте, ощущается как гвоздь в крышку гроба. Люди будут больше уставать, хуже работать и чаще болеть. Вырастет количество агрессии, нищеты, инсультов и разводов. И ещё немного упадёт рождаемость (которая и так пробила дно).
Иван подводит итог, что нашему городу срочно нужен скоростной магистральный маршрут, чтобы перевозить работающий народ по «этой кишке». Сгодится далеко не весь транспорт, где трамвайное метро, по мнению Ивана, похоже на красивую игрушку, а саней Деда Мороза или ракеты в ближайшем будущем не предвидится:
— Автобусы и «рогачи» — сразу в минус: слишком медленные. Электрички? Они быстрые, да. Но ездят раз в час. Число пассажиров, которое они могут обслужить, укладывается в рамки статистической погрешности. Трамвайное метро? Красивая игрушка. Оно хорошо работает только от Ельшанки до ТРЦ «Европа». Дальше это просто трамвай, который ползёт черепахой и залипает на каждом светофоре. Самолёты? Вертолёты? Ракеты? Эмм... Сани Деда Мороза? Может быть... Когда-нибудь... но это не точно. Что в сухом остатке?
Волгоградцам, уверен он, остается один вариант — микроавтобусы и предлагает по итогу оставить все, как есть. Кстати, № 260 маршрут, попавший под раздачу, успешно справлялся с этой функцией, звучит его мнение.
— Автобусы, троллейбусы и трамваи внутри города пусть ходят, как хотят. Но магистральный скоростной маршрут — это насущная необходимость. Только с ним агломерация Волгограда сможет нормально функционировать. И тут даже придумывать ничего нового не надо. 260-й маршрут, который как раз попал под раздачу, весьма успешно эту роль выполнял. Просто оставить его, как было, и всё. Или сделать муниципальный аналог, если прям так хочется руки на людях погреть. Возможно, он не будет таким прибыльным (микроавтобусы априори менее рентабельны), но косвенная прибыль и польза городу будет весьма значительной.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишись!
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград