«России не так уж и нужны айтишники»: госуслуги четыре раза лишили волгоградца обучения в IT
Читайте также:
- "Можно брать «болванчиков» в аренды": спортжурналист раскрыл причину годовых контрактов "Ротора" (05.07.2022 18:00)
- В Волгограде девушка пошла на поправку после удара ножом в лицо (05.07.2022 17:24)
- В Волгограде показали концепт нового парка под Астраханским мостом (05.07.2022 16:29)
- Волгоградец застал жену за интимом с приятелем и всадил ему нож в печень (05.07.2022 11:47)
- Владимир Горюнов: «В Волгограде есть кому возродить былую славу «Ротора» (27.06.2022 15:04)
Волгоградец Владимир Серов четыре раза пытался получить бесплатный доступ к курсам IT-специалиста от образовательной онлайн-платформы «Университет 2035» и каждый раз натыкался на одно и то же препятствие. Сегодня, 5 июля, мужчина рассказал корреспонденту «Блокнот Волгограда», как сложно добраться до гранита науки, когда на пути есть госуслуги.
- Не так уж и нужны нашей стране IT-специалисты, - начинает мужчина, - Мой собственный кейс: как я подавал 4 раза заявление на госуслугах по цифровой профессии и 4 раза мне приходил отказ по несуществующей причине.
По словам Владимира, для того, чтобы получить IT-профессию на платформа "Университет 2035", необходимо выбрать специальность и подать заявление на госулугах. В течение 10 дней после этого специалисты проверяют на соответствие кандидатов для этой программы. По критериям необходимо состоять на учете в центре занятости.
Скрин документа, согласно которому Владимиру было отказано в бесплатном получении образовательных услуг
Согласно приходящим Владимиру ответам, он якобы не состоит на учете в службе занятости.
- И это при том, что у меня есть справка на бумажном носителе о том, что состою, - сообщает мужчина. - Получается, я напрасно потратил 1,5 месяца на них.
Документ Владимира, свидетельствующий, что он ищет работу
Мужчина добавляет, что сейчас много рекламы этих курсов и что особенно привлекательна возможность освоить профессию за счет государства.
- Одно плохо, - признает Владимир, - что это все не работает.
Для того, чтобы разобраться в проблеме, мужчина звонил в горячую линию службы поддержки онлайн-платформы. Разговор с оператором удалось записать.
На вопрос Владимира о том, почему ему приходят отказные письма, если на учете в центре занятости он стоит, специалист ответила следующее.
- Мы запрашиваем данные в «Роструд», это федеральная база по труду и занятости населения, и в базе вы там не состоите.
Владимир продолжил разговор:
- А в базе службы занятости состою. Почему вы не принимаете бумажный документ в качестве приемлемого для рассмотрения?
- Потому, что они не подходят, - ответила оператор.
- Часто вам звонят с такой проблемой? – спросил Владимир.
- Да. Достаточно часто, - ответила девушка.
- Вы что-то делаете, чтобы исправить? – пытается достучаться мужчина.
- Пока что мы не можем этого сделать, - ответили на другом конце провода.
- То есть мне нужно написать заявление в пятый раз? – спросил Владимир
- Да, - резюмировала девушка.
Образовательная платформа "Университет 2035" , скрин официального сайта
Получается этакий замкнутый круг: из-за того, что не налажены сайты и автоматизация базы данных, россияне не могут получить доступ к получению IT-профессии, а значит уменьшается число специалистов, способных наладить те самые сайты и базы данных.
Все фото предоставил Владимир Серов
Светлана Самойлова