Пять несбыточных мечталок волгоградской власти назвал депутат
Читайте также:
Депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов, побывав на мероприятии по презентации десятилетней стратегии развития Волгограда, назвал мечталками примерно половину от обещанного волгоградцам. Для сайта «Блокнот Волгоград» он аргументированно объяснил, какие из обещаний, озвученные главой региона и мэром Владимиром Марченко, он считает практически несбыточными.
При этом эксперт, прекрасно разбирающийся в тонкостях бюджетного финансирования, признал: все, что касается обещанного властями строительства в Волгограде поликлиник, школ, дорог, детских садов – с высокой вероятностью будет исполнено, поскольку эти показатели заложены в федеральных программах и профинансированы из федерального же бюджета. Сюда же, к слову, относится так широко распиаренная властями закупка автобусов на волжском заводе на миллиард с небольшим. Остальное Осипов называет фантазиями и мечтами, положенными на эскизы и информационные стенды.
Первой мечталкой Осипов считает планы по освоению острова Сарпинский, которые активно начали озвучивать еще в январе прошлого года.
- Напомню, это самый большой речной остров в Европе, население которого составляет всего 850 человек, но сезонно на нем пребывают 40 тысяч дачников. Это левобережная зона Волгограда, которая является частью Кировского района Волгограда. Губернатор предполагает, что там расположится крупнейший в России детский лагерь «Артек». Для этого нужно построить несколько мостов через Волгу и соорудить десятки километров дорог. Сарпинский относится к рекреационной зоне Волго-Ахтубинской поймы, имеет рекреационное значение, песчаную почву и смешанный лесной ландшафт. Оценочная стоимость подобного строительства - от 40 до 100 миллиардов. Губернатор говорит о некоем инвесторе, который хочет получить земельный участок острова, но «мы к этому не готовы». Почему, не ясно, - высказал первое сомнение депутат.
К числу «прожектов» Осипов относит и строительство аквапарка в пойме Царицы близ здания ФСБ и ГУВД.
- В данном случае необходимо учитывать, что изношенные сети за девять лет царствования концессий заменены не были, и авария на коллекторе 25 октября 2022 года это показала наглядно. Прокладка сетей для объекта с дебетом воды на 3 тысячи человек - само по себе дело практически невыполнимое, поскольку износ сетей в центре города - 60-70 процентов. Поэтому решение столь громадной инженерной задачи (а это строительство комплекса водоподготовки и очистки, укрепление дна поймы для установки сооружений и прочее, обойдется инвестору в несколько десятков миллиардов. Волгоградские сооружения в текущем состоянии подготовить такое количество воды не в состоянии. Данный объект может поглощать воду примерно в объеме населения Центрального района, где даже текущий ремонт и обслуживание сетей ведутся вяло, как показало время. Никаких расчетов по данному объекту нет, даже приблизительно. Только красивые картинки, - привел свои аргументы Осипов.
Третьим заведомо провальным проектом, который власти обещают реализовать в десятилетний срок, Осипов назвал строительство университетского кампуса международного уровня на 4,5 тысячи человек.
- Земельный участок, похоже, выкуплен и сформирован на территории тракторного, в его бывших северных цехах. Но почему это объект нужно строить вдалеке от имеющихся университетов и институтов, пока не ясно. Вряд ли кампус будет рассчитан на студентов Волжского, где всего один вуз. В северных районах Волгограда с вузами тоже негусто. Примерная стоимость строительства кампуса – порядка 20 млрд рублей. Но нужен ли он будет там, где нет и не предвидится студентов – вопрос. Вполне возможно, что власти намеренно хотят затруднить логистику студентов, вынудив их пользоваться общественным транспортом и проводить лишние пару часов по пути на занятия и домой в трамваях. Сейчас в сторону будущего кампуса тянут трамвайную ветку. При этом давно обещанное волгоградцам строительство скоростного трамвая под землей к агроуниверситету и далее к ВолГУ отменено. Хотя проект есть и расчеты были. Почему - неизвестно. Зато у власти появилась новая мечта - построить трамвайную ветку до Акварели. Землеотводов нет, как пройдёт трассировка - неизвестно. Жилые массивы там очень плотные, - раскритиковал депутат третью «хотелку» власти.
Александр Осипов напомнил, что не все так гладко и с обещаниями власти в области промышленности. Четвертая мечта, которую депутат считает мыльным пузырем – формирование химического кластера на юге Волгограда.
- Каждое из предприятий - Каустик, Лукойл-Нефтепереработка, Волжский Трубный, Красный Октябрь, КБ Титан, Волгоградский алюминиевый и т.д. имеют своих собственников и инвестируют в средства производства в соответствии со своими программами, что не мешает региональным властям включать это в свои заслуги. Появление новых производств взамен погибших в последние 25 лет - затруднительная задача.
Впопыхах на презентации забыли указать, что будет производить завод
На стендах волгоградцам показали химический кластер на территории бывшего завода Химпром, однако пять производств никак не проиллюстрированы фактическими материалами. И вот почему. Несколько лет представляется проект завода по производству метанола. Сначала его намеревались строить японцы, теперь японцев нет. Кто будет строить – неясно. Далее идет завод по производству уксусной кислоты, заводы по производству средств защиты растений, биопротеинов, технических сред азота и кислорода - всего пять резидентов «Особой Экономической зоны» на площади 150 гектар. Так вот пять полноценных заводов создадут (не пугайтесь) 1000 рабочих мест! По 200 человек на каждое предприятие с инженерно-техническим и административным персоналом. Если учесть, что на химических производствах работает в среднем до 5000 тыс. человек, то возникает вопрос: почему так мало рабочих мест в этой особой экономической зоне с потенциалом в 90 млрд инвестиций? – задает еще один неудобный вопрос Осипов.
Пятым мыльным пузырем Осипов считает «Зону опережающего развития», созданную в Михайловке.
- Под нее региональные власти еще в 2016 году добились от федерального правительства налоговых преференций. Там должны были создать производственные мощности. По, судя по всему, хвалиться нечем. Никаких данных о указанном проекте в областной думе нет. Перспективном плане на 10 лет о ней тоже не прозвучало ни слова, - напомнил Осипов.
Более-менее ясной он назвал ситуацию с дорогами и развязками.
- Планируемый ввод объектов - обходная дорога вокруг Волгограда, мостовой переход в Волго-Ахтубинской пойме, дорога от Дубовки до Московской трассы, обвод Нового Рогачика, строительство улицы Электролесовской и соединение Советского и Кировского районов - реальность, наполненная федеральными деньгами и энергией губернатора Бочарова. Сроки сдачи объектов 2024-2026 года. Со сроками, правда, напряженка, ибо часть ресурсов и техники ушли в Мириуполь и Донбасс. Но, в данном случае - объекты будут сделаны, поскольку на них - федеральные подрядчики, а они деньги выбьют, - не сомневается эксперт.
А вот по части создания новых рабочих мест, особенно в самом Волгограде, у депутата есть большие сомнения.
- Напомню, что за последние несколько лет в Волжском появилось два крупных предприятия - «Грасс» и консервный завод «Дядя Ваня». Инвесторы сами реализовали свои производственные задачи, но регион профинансировал инженерные сети и подъездные дороги. Ранее был создан огромный сельхоз-объект в Алексеевском районе, и еще один под Калачом. Это объекты работают. Но в Волгограде не появилось ничего. По некоторым данным, отток рабочей силы из Волгограда составил порядка 300 тысяч человек, которые работают и учатся в других регионах (Москва, Ростов, Краснодар, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Астрахань и т.д). По официальным данным, в промышленности Волгоградской области из 2,4 млн занято всего 200 тысяч человек. Это предприятия переработки. Всего же работающих во всех отраслях экономики - 900 тысяч человек, включая административные органы и сферу услуг, - привел нерадостную статистику депутат.
Елена АбдулинаНовости на Блoкнoт-Волгоград