Политика,
27.10.2020 10:44
«Гринпис»: строительство дороги под Волгоградом грозит России международным скандалом
Читайте также:
- ЮНЕСКО разбирается в вырубке дубов ради дороги в Волго-Ахтубинской пойме (21.10.2020 15:46)
- Природоохранная прокуратура вынесла протест по строительству третьей очереди моста через Волгу, из-за которого под топор пойдут дубы (10.10.2020 20:14)
- Осеннюю Волго-Ахтубинскую пойму, через которую собираются проложить трассу, показал фотограф (03.10.2020 11:18)
- "Как ни крути, дорога идет через дубы": волгоградские власти о строительстве третьего пускового комплекса моста через Волгу (30.09.2020 23:59)
- Рощу приговоренных дубов нашли в пойме на месте будущей дороги в Волгоградской области (07.08.2020 11:35)
Как стало известно 27 октября, независимая международная некоммерческая организация "Гринпис" направила губернатору Волгоградской области и в Минприроды РФ обращение с требованием остановить строительство третьей очереди мостового перехода через Волгу по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Экологи считают, что её возведение незаконно, нанесёт невосполнимый урон природе и приведёт к международному скандалу.
- Есть основания полагать, что строительство дороги через Волго-Ахтубинскую пойму является первым примером “модернизации транспортной инфраструктуры”, ради которой недавно отменили экологическую экспертизу на особо охраняемых природных территориях, — заявил «Блокноту Волгограда» руководитель программы "Гринпис" по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин. — Строительство дороги в резервате ЮНЕСКО грозит России очередным международным скандалом.
В начале октября международная организация выразила своё недовольство, обратившись к главе региона и в Минприроды России.
- Парк «Волго-Ахтубинская пойма» включён в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, особо охраняемых территорий, на которых вдали от влияния человека сохраняются естественные экосистемы, - аргументируют свою позицию экологи. - По территории природного парка собираются проложить четырехполосное шоссе, вырубив для этого 8379 деревьев. В основном, это вековые дубы. Власти заявляют, что вред от строительства трассы будет компенсирован посадками деревьев, в том числе дубов. Однако эти посадки никак не возместят ущерб, причинённый природным комплексам природного парка, поскольку лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет. Посаженные деревья, даже в случае, если они приживутся, начнут выполнять свои экосистемные функции, только когда достигнут зрелого возраста.
В "Гринпис" отметили и более глубокие проблемы, которые могут возникнуть в случае строительства дороги, а не только ущерб от вырубленных деревьев.
- Дорога, которую хотят проложить, пересечёт несколько рек и ручьёв, основную ценность парка, - пояснили в организации. - На территории природного парка обитает и произрастает большое количество видов, внесённых в Красные книги России и Волгоградской области, в том числе десять видов растений и 53 вида птиц. Природный парк является средой их обитания. Строительство дороги её разрушит, а это запрещено федеральными законами.
В "Гринпис" считают возведение магистрали незаконным.
- В рекреационной зоне природного парка и в зоне агроландшафтов, по которым должно пройти шоссе, запрещено строительство дорог, за исключением тех, что связаны с работой природного парка, развитием экологического туризма и обеспечением населённых пунктов в границах парка, - указано в официальной позиции организации. - Однако, согласно проекту планировки, дорога соединит два города, Волгоград и Волжский, которые находятся за границами природного парка. Трасса пройдёт через все населённые пункты, которые находятся в его границах. Строительство нарушают режим парка и требования федеральных законов «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды» и Лесного кодекса РФ.
Экологи привели и другой аргумент, который волгоградские власти уже успели свести на нет.
- По закону режим парка запрещает вырубку дубов и деятельность, влекущую за собой изменение гидрологического режима Волго-Ахтубинской поймы, - заявили в "Гринпис".
В октябре данный пункт о запрете вырубки дубов в Волго-Ахтубинской пойме исключили из положения о природном парке по инициативе администрации Волгоградской области.
Тем не менее экологические активисты посоветовали властям задуматься о целесообразности стройки, которая, по их мнению, может привести к социальной напряжённости и протестам.
- Жители Волго-Ахтубинской поймы настроены решительно защищать любимые дубравы. Российское отделение "Гринпис" надеется, что их не начнут разгонять с помощью ОМОНА, как это произошло с защитниками Куштау, - заявили в организации. - Если обращения в органы власти не помогут, то "Гринпис" обратится в Генеральную прокуратуру.
На прошлой неделе также стало известно, что проблемой заинтересовались и в ЮНЕСКО.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград
- Есть основания полагать, что строительство дороги через Волго-Ахтубинскую пойму является первым примером “модернизации транспортной инфраструктуры”, ради которой недавно отменили экологическую экспертизу на особо охраняемых природных территориях, — заявил «Блокноту Волгограда» руководитель программы "Гринпис" по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин. — Строительство дороги в резервате ЮНЕСКО грозит России очередным международным скандалом.
В начале октября международная организация выразила своё недовольство, обратившись к главе региона и в Минприроды России.
- Парк «Волго-Ахтубинская пойма» включён в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, особо охраняемых территорий, на которых вдали от влияния человека сохраняются естественные экосистемы, - аргументируют свою позицию экологи. - По территории природного парка собираются проложить четырехполосное шоссе, вырубив для этого 8379 деревьев. В основном, это вековые дубы. Власти заявляют, что вред от строительства трассы будет компенсирован посадками деревьев, в том числе дубов. Однако эти посадки никак не возместят ущерб, причинённый природным комплексам природного парка, поскольку лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет. Посаженные деревья, даже в случае, если они приживутся, начнут выполнять свои экосистемные функции, только когда достигнут зрелого возраста.
В "Гринпис" отметили и более глубокие проблемы, которые могут возникнуть в случае строительства дороги, а не только ущерб от вырубленных деревьев.
- Дорога, которую хотят проложить, пересечёт несколько рек и ручьёв, основную ценность парка, - пояснили в организации. - На территории природного парка обитает и произрастает большое количество видов, внесённых в Красные книги России и Волгоградской области, в том числе десять видов растений и 53 вида птиц. Природный парк является средой их обитания. Строительство дороги её разрушит, а это запрещено федеральными законами.
В "Гринпис" считают возведение магистрали незаконным.
- В рекреационной зоне природного парка и в зоне агроландшафтов, по которым должно пройти шоссе, запрещено строительство дорог, за исключением тех, что связаны с работой природного парка, развитием экологического туризма и обеспечением населённых пунктов в границах парка, - указано в официальной позиции организации. - Однако, согласно проекту планировки, дорога соединит два города, Волгоград и Волжский, которые находятся за границами природного парка. Трасса пройдёт через все населённые пункты, которые находятся в его границах. Строительство нарушают режим парка и требования федеральных законов «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды» и Лесного кодекса РФ.
Экологи привели и другой аргумент, который волгоградские власти уже успели свести на нет.
- По закону режим парка запрещает вырубку дубов и деятельность, влекущую за собой изменение гидрологического режима Волго-Ахтубинской поймы, - заявили в "Гринпис".
В октябре данный пункт о запрете вырубки дубов в Волго-Ахтубинской пойме исключили из положения о природном парке по инициативе администрации Волгоградской области.
Тем не менее экологические активисты посоветовали властям задуматься о целесообразности стройки, которая, по их мнению, может привести к социальной напряжённости и протестам.
- Жители Волго-Ахтубинской поймы настроены решительно защищать любимые дубравы. Российское отделение "Гринпис" надеется, что их не начнут разгонять с помощью ОМОНА, как это произошло с защитниками Куштау, - заявили в организации. - Если обращения в органы власти не помогут, то "Гринпис" обратится в Генеральную прокуратуру.
На прошлой неделе также стало известно, что проблемой заинтересовались и в ЮНЕСКО.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград