Волгоград Воскресенье, 01 декабря
Общество, 30.09.2020 23:59

«Как ни крути, дорога идет через дубы»: волгоградские власти о строительстве третьего пускового комплекса моста через Волгу

30 сентября в пресс-службе губернатора Волгоградской области заявили о том, что разработанный в 90-х годах вариант строительства Третьей пусковой по уже существующей дороге рядом с жилой застройкой невозможен и устарел. И что больше 16 тысяч дубов, скорее всего, придется вырубить ради новой автодороги. Почему? На это у властей есть свои объяснения. 

Расширение дороги неминуемо затронет часть жилых домов, а значит, их нужно будет выкупать и сносить. Понадобится перенести инженерные коммуникации, включая газ, электросети и водопроводную систему. А это все слишком затратно и хлопотно. Также необходимо будет возвести насыпь высотой до пяти метров и построить пешеходные переходы. 

- Отремонтировать и расширить существующую трассу? Мы рассматривали этот вариант. Строительство четырехполосной автомагистрали предполагает не только устройство пятиметровой насыпи, но и обустройство надземных или подземных пешеходных переходов. Кроме того, такой вариант требует обеспечения транспортной доступности со стороны поселков съездами-заездами путем строительства ещё как минимум четырех развязок типа "клеверный лист" – по сути при так называемом расширении существующей дороги часть домов в населенных пунктах Новенький, Рыбачий, Третий решающий и Бурковский будут снесены, а остальные будут жить у кромки дороги.

Мы неминуемо затронем часть жилых массивов, необходимо будет изымать часть земель, дополнительно сносить большое количество зеленых насаждений, отводить землю на период строительства - организовывать места размещения материалов, подачи дорожной техники – это также дополнительные земли. Плюс ко всему, на основной магистрали необходимо сделать полосу разгона – ещё дополнительное расширение. По нормативам ширина дороги "Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба" составит порядка 50-70 метров, - прокомментировал строительство главный инженер проектов ООО "Проектно-изыскательский институт Волгагражданпроект" Игорь Шкопинский.

Он добавил, что перед началом реконструкции существующей дороги нужно построить временную трассу - но негде. Поэтому, как ни крути, дорога пройдет через дубы, а значит, неминуемо произойдет уничтожение столетних зеленых насажданий. 

Напомним, ранее волгоградцы создали петицию, чтобы сохранить Волго-Ахтубинскую пойму от вырубки дубравы ради строительства дороги. Ее авторы считают, что будут уничтожены деревья возрастом от 70 до 100 лет, а также нанесен огромный урон водным объектам.

Стоит отметить, ФАС России приостановил размещение контракта на строительство Третьего пускового комплекса моста через Волгу. "Блокнот Волгограда" будет следить за развитием событий.

 1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.png

6.jpg




Кристина Хорькова 
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Дубовая рощаВолгоградВолго-Ахтубинская пойма
2
3