Разломило пополам: два построенных в Волгограде танкера терпят крушение
фото, видео: SHOT
Читайте также:
- «Киевский безумец, напичканный веществами»: депутат из Волгограда — о крушении Ил-76 (24.01.2024 18:40)
- "Мало кто поверит в его гибель": волгоградцы о будущем России после крушения самолета с Пригожиным (23.08.2023 23:06)
- «Сделал все, что смог»: «Диана-Тур» опровергла версию о крушении автобуса Москва – Волгоград из-за спящего водителя (26.12.2020 11:35)
- «Опознать останки вряд ли удастся»: известные волгоградцы прокомментировали крушение Boeing в Иране (08.01.2020 17:00)
Два построенных в Волгограде танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» получили повреждения и терпят крушение в Керченском проливе 15 декабря. Собрали все, что известно об этом в одном материале.
По предварительным данным, у «Волгонефть-212» разломилась носовая часть, корма дрейфовала в сторону Темрюкского залива. При этом танкер сел на мель. В море могли вытечь более 4 тонн мазута, сообщил SHOT. Крушение произошло недалеко от мыса Панагия. Экипаж из 13 человек удалось спасти, один моряк, по сообщению МЧС, погиб.
Танкер «Волгонефть-239» получил серьёзные повреждения из-за шторма в 82 километрах от берега, на его борту находятся 14 человек и груз. На помощь легшему в дрейф судну из Керчи вышел буксир «Меркурий», а также вылетел Ми-8 МЧС России со спасателями «Крым-Спас» на борту. В ликвидации последствий задействованы более 50 специалистов и 11 единиц техники.
Оба танкера построены Волгоградским судоремонтным-судостроительным заводом.
«Волгонефть 212» построена ровно 55 лет назад – 15 декабря 1969 года. Это нефтеналивной танкер класса «река – море», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Грузоподъёмность составляет 4800–5000 тонн. В качестве порта приписки значится Санкт-Петербург. «Волгонефть 239» спустили на воду в 1973 году. Он приписан к порту Астрахани.
Карточки судов с портала Russianships
Что именно произошло?
Первый сигнал бедствия экипаж «Волгонефти-212», по данным SHOT, отправил спустя час после крушения — около 9 утра. Чуть позже аналогичный сигнал поступил от экипажа «Волгонефти-239».
Оба судна находились в 8 км от берега, на первом были 13 членов экипажа, на втором — 14. «Волгонефть-212» перевозила 4250 тонн мазута, «Волгонефть-239» — 4300 тонн. Сразу после того, как сигналы были получены, на спасение направился буксир «Меркурий». Чуть позже был выделен для помощи буксир «Туапсе» из Тамани, однако из-за мели он не смог прибыть к танкерам.
Возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Часть моряков поднял вертолёт МЧС, остальных — буксир. В ледяной морской воде на данный момент также остаются люди. Экипаж севшего на мель танкера «Волгонефть 239» с 4300 тоннами мазута, по предварительным данным, находится на борту и с ним поддерживается связь.
«Волгонефти-212» волнами поломало нос, у второго судна волнами разрубило корму. Часть нефтепродуктов вылилась после крушения. Волнение моря сейчас доходит до 7 баллов.
По поручению Южного транспортного прокурора Сергея Сафинова Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства в сфере безопасности мореплавания. По итогам проверки будет рассмотрен вопрос о необходимости принятия мер реагирования.
Владимир Путин дал поручения по организации спасательных работ в Керченском проливе, где потерпели крушение два построенных в Волгограде танкера. Рабочая группа во главе с вице-премьером Виталием Савельевым займется ликвидацией последствий ЧП.
Работа в районе крушения осложняется волнами в 7 баллов и сильной облачностью.
Последнее местоположение разломившегося пополам 212-го / портал Marinetraffic
Кто виноват?
По озвученным «Интерфаксом» данным, ошибка экипажа в сложных метеоусловиях рассматривается среди основных версий крушения танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" в Керчи.
Из-за сильного шторма моряки допустили ошибки, что и привело к крушению. Эта версия будет проверяться. Также среди возможных причин будет рассмотрена избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров. Изначально танкеры проектировались как речные с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях. Шторм мог оказать избыточную нагрузку, и корпуса могли попросту не выдержать, отметили эксперты.
Возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
У нас есть телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь!
Михаил Антонов
Новости на Блoкнoт-Волгоград