Волгоград Среда, 13 ноября
Общество, 31.05.2019 14:00

- Для кого-то достаточно Тимати, а кому-то подавай Монсеррат Кабалье, - артист балета «Царицынской оперы» в Волгограде Алексей Лисицын

Балетная труппа «Царицынской оперы» в Волгограде накануне пополнилась новым артистом. Им стал артист, выступавший на императорской сцене Санкт-Петербургского театра балета им. Леонида Якобсона, Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина Алексей Лисицын. Он с хореографическими коллективами Санкт-Петербурга и Москвы гастролировал не только по России, артист успел побывать в Европе, Америке, и даже в Африке, Австралии, Японии и Китае. Уже сегодня Алексей исполнитель ведущих ролей волгоградского театра «Царицынская опера».

В интервью для постоянной рубрики «Блокнот Волгограда» «Лица города» Алексей поделился историей своего непростого пути к профессиональной сцене и, конечно же, рассказал, каким образом оказался на волгоградской сцене, как планирует жить на два города и чем мужчина – артист балета непременно должен выделяться среди балерин.

- Алексей, расскажите о своем пути в балет?

- Я родился и вырос в городе Баку в Азербайджане. Там же поступил в хореографическое училище в общеобразовательный балетный класс. При приеме было пятьдесят человек, а на выпуске осталось всего шесть. Сложен и тернист путь к профессиональной сцене. После училища меня взяли в Азербайджанский академический театр оперы и балета, где я поработал с небольшими перерывами 5 лет. Затем были Санкт-Петербургский театр балета им. Леонида Якобсона, Санкт-Петербургский театр балета Константина Тачкина, хореографические коллективы Санкт-Петербурга и Москвы, гастроли по всему миру.

- Каким образом оказались в балетной труппе «Царицынской оперы» в Волгограде?

- В «Царицынскую оперу» я попал совершенно случайно. Работая уже в Санкт-Петербурге в одной из балетных трупп, меня ставили в спектакле «Лебединое озеро» в испанский танец в пару с небезызвестной Дианой Смирновой, которая была ведущей солисткой в «Царицынской опере». Было очень комфортно с ней танцевать, после урока мы пробовали разные поддержки и вращения. И однажды Диана предложила съездить с ней в Волгоград. Тогда в качестве приглашенного артиста балета я впервые станцевал с ней «Жизель» на сцене «Царицынской оперы». А ровно через год благодаря главному балетмейстеру Татьяне Ерохиной мне посчастливилось устроиться в «Царицынскую оперу» на постоянной основе.

Kulikov-0110.jpg

- Однако вы остаетесь жить в северной столице?


- Сложно будет совмещать два города. В ближайшее время я буду очень часто в Волгограде. Нужно много и ответственно репетировать партии со всеми ведущими балеринами «Царицынской оперы». Поэтому буду в Волгограде часто и подолгу. А после того как больший объем работ будет выполнен и все партии будут «в кармане», тогда приезжать буду непосредственно перед спектаклем за пару дней и сразу после уезжать.


- Довольно специфическая профессия артиста балета для мужчины?

- Мужчина в балете в первую очередь должен выделяться своей мужественностью. Чтоб не затеряться среди балерин-девочек. Лично мое мнение - балет - это искусство сильных. Несмотря на то, что из зала балерины выглядят как хрупкие фарфоровые статуэтки, их характеру и трудоспособности может позавидовать даже челябинский сталевар. За кулисами можно услышать фразы «Катя, мужик!» или «Оля, молоток!». И вот среди этих стальных леди нужно выделяться и характером, и мужественностью.

- Какие важные качества вырабатываются в балете?

- Конечно же, самодисциплина. При этом окружающие, конечно же, чувствуют внутреннюю силу людей искусства. Для того чтобы просто держать себя в хорошей физической форме нужно очень много работать. А для того, чтобы развиваться - нужно работать ещё больше. И никаких поблажек себе, только с таким настроем можно смело выходить на сцену.

Kulikov-0842.jpg

- Расскажите о своих ролях, планах и любимых балетах?

- С 2000 года постоянно выхожу на сцену. Станцевал очень много самых разнообразных партий. Но сейчас мне интересно танцевать только ведущие роли. Остальные я считаю уже пройденным этапом. И ещё хочу начать сниматься в фильмах, чтобы не только пластикой можно было говорить, но и наконец, голосом.

Мой любимый балет — это «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Я танцевал в нем все кордебалетные мужские партии. Однако ни Тореадора, ни Базиля не исполнял. Слышал, что в планах «Царицынской оперы» поставить этот спектакль. Это один из самых сложных классических балетов как для кордебалета, так и для всех солистов. Я уверен, что весь репетиторский состав справится с этой сложной задачей на «отлично». И вообще, надо сказать меня ещё при первой встрече с волгоградским театром «Царицынская опера» приятно удивил профессионализм всего коллектива театра. И балет, и опера на хорошем высоком уровне. Костюмерный, гримерный, пошивочный цеха, все отлично знают свое дело, очень хорошо и оперативно работают. Поэтому я уверен в успехе всех начинаний театра «Царицынской оперы»

- Интересно узнать о закулисье театров, интригах…

- Я работал как в стационарных театрах, так и в гастрольных труппах. Разница между ними, конечно, большая. Именно в стационарных театрах присутствует такое явление как интриги, и для этого есть благотворная почва. Много составов на спектакли, разные отношения с руководством… и ещё вкупе все эти условия дают некоторым людям преимущества перед другими артистами. Но это только «на бумаге», по факту зрителей не обманешь. Там сразу видно кто много и хорошо работает, а кто мало и плохо. Таким образом, результаты работы все расставляют по своим местам. Но это совершенно не нравится тем, кто не любит трудиться и хочет при этом быть на особых условиях. Поэтому в ход идут самые разнообразные интриги. Но и тут все встанет на свои места: тот, кто умеет работать априори сильнее тех, кто умеет только плести интриги под ковром.

В гастрольных же труппах все полностью на коммерческой основе. Там все наверху знают, что на спектакли приходят за качеством. Обстановка для интриганов очень неблагоприятная. Шах и мат.

Kulikov-0215.jpg

- Гастроли в разные страны – это всегда новые ощущения и публика…

- Гастроли в каждой стране отличаются друг от друга, а публика обычно отображает общий темперамент нации. Случается, что некоторые зрители реально удивляют. К примеру, в Японии от которой лично я не ждал горячего приема, оказалась очень эмоциональная публика. Выходя из автобуса нас встречали японцы с плакатами и гитарой. На гитаре исполняли песню «Катюша»… на японском языке.  Очень серьезно подошли к написанию плакатов на русском языке. Слова были без ошибок хоть и очень корявыми буквами. Текста плакатов я не помню, но впечатление осталось сильное. Так же в той поездке к нам всем подходил один японский студент и раздавал анкеты-опросники. Он готовил для института работу по мотивации артистов. Вопросы были примерно следующего содержания: несколько сильно влияет реакция зала на вашу мотивацию на сцене. Когда аплодируют громко мотивация: 1- повышается сильно, 2- повышается незначительно, 3 - не повышается. 

А вообще о каждой стране можно рассказывать отдельно и много. Но конечно во всех странах встречают тепло. Просто это одно из самых ярких воспоминаний. Но как встречают это не главное. Вспоминая известную пословицу - главное, как провожают. Насколько хорошо мы смогли выполнить свою работу.

- Насколько важна сцена, на которой вы танцуете?

- Для меня совершенно неважно в каком театре я танцую, будь то сцена большого театра или в каком-нибудь провинциальном французском городишке. Главное, как ты относишься к своей работе. Позволишь ли себе халтурить? Я не сразу пришел к этому пониманию. Хоть с самого начала мой педагог каждый день твердил нам о том, что мы, его ученики, должны всегда быть ответственными за все, что мы делаем. Ведь только постоянное, профессиональное отношение к работе может принести результат. Если такого отношения нет, то нужно уходить из этой профессии. Абсолютная истина. Зрители все чувствуют, их не купишь и не обманешь. Зрители отличаются друг от друга только своей взыскательностью. Для кого-то достаточно Тимати, а кому-то подавай Монсеррат Кабалье.

Kulikov-0177.jpg



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
Царицынская операВолгоградлюдиволгоградцыбалетартистыартист балета
1
0