За ТРЦ «Акварель» начали строить новую дорогу: волгоградский бизнес отрезали от мира
Читайте также:
- Шесть районов Волгограда 2 декабря останутся без света (01.12.2021 20:25)
- В Волгоградской области объявили карантин по бешенству (01.12.2021 18:14)
- Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34% (01.12.2021 16:35)
- Фартовый волгоградец: выиграл автомобиль и денежный приз, участвуя в гивах (04.12.2021 09:00)
Сегодня, в первый день декабря, в редакцию «Блокнот Волгоград» в панике обратились местные предприниматели. Их бизнес в заполотновской части Кировского района Волгограда, на границе с Советским на территории бывшего предприятия «Электронмаш» - улица Самарская, в этот понедельник превратилась в зону отчуждения. Бизнесменов просто отрезали от внешнего мира.
О ситуации корреспондентам «Блокнот» рассказал владелец небольшого бизнеса Игорь – утром он, как обычно, попытался свернуть с новой дороги у ТРЦ «Акварели» на Самарскую, но «поцеловал» бетонные плиты. Проезд по небольшому отрезку пути, который нырял под тоннель, так как сверху проходит железная дорога, теперь заблокирован, как и сам тоннель:
Рабочие повсюду развесили дорожные знаки и днем развернули бурную деятельность: копают, с корнем выламывают и вырывают деревья. Только к 2024 году здесь официально появится скоростная магистраль - новая дорога:
- Раньше здесь была дорога, которая вела к производствам, дачам, жилым домам. А сегодня утром мы приехали и оказалось, что дороги больше не существует. Теперь железной дорогой мы практически отрезаны от цивилизации. Скорая, если поедет, то это у нее займет минут 20. Соединяющая районы дорога, конечно, нужна, но этой дорогой других людей просто отрезают от жизни!
Так в Волгограде с 1 декабря неожиданно для всех началось строительство новой дороги от Электролесовской до Кирова, которая соединит «заашановскую» трассу с Кировским районом и одновременно станет дублером Второй Продольной, улицы 64-й Армии. Казалось бы, нужно радоваться, построят новую дорогу и не надо будет стоять в пробках, но предприниматели, годами собственными руками создававшие свой бизнес в местечке за железной дорогой, бьют тревогу.
Естественно, что проезд с сегодняшнего дня будет заблокирован, их никто не предупредил.
Ведь, как выяснилось, об этом Игорю заявили дорожные рабочие, их тоннеля и отрезка от улицы Самарской в новом проекте –теперь попросту не существует:
- Вот по этим меткам здесь будет проходить дорога. Ну как дорога… В течение недели здесь появится насыпь 5-метровой высоты. И все. Другого проезда нет. Он, конечно, есть, но дорогой это не назовешь! А ведь дорога здесь была всегда, даже когда «Ашана» и «нулевки» не было, был съезд со Второй Продольной, заезд в туннель. Всю эту огромную часть – от завода Петрова, от переезда, до следующего съезда, на Руднева, всю эту заполотновую часть без этого туннеля сейчас по факту отрезали от цивилизации. А тут дома, предприятия, офисы…все без транспортной доступности. Теперь только в объезд в сторону Советского района до завода Петрова.
Самарская вместе с предпринимателями и людьми оказалась отрезана от внешнего мира и жизни, до которой, казалось бы, рукой подать. Позади Волга, а впереди - железная дорога, проход через которую опасен для жизни, и заблокированный тоннель.
Бизнесмены теряются в догадках и делятся страшными опасениями: этот тоннель либо закопают, навсегда превратив в тупик, либо оставят, но съезд на оживленную трассу также будет невозможен.
Вся дорожная инфраструктура на Самарской образовалась еще в 60-х годах прошлого века, на оборону страны трудился целый завод, рядом жили и получали дачные участки. С развалом предприятия местному бизнесу до сих пор удается сохранять в хорошем состоянии старые корпуса, а заодно и дорогу рядом с туннелем. А еще здесь живут люди, в основном пенсионеры, да семьи с детьми, некоторые из них многодетные. Скромные частные домики за деревянными заборами находятся за промышленными строениями.
Дорога с гигантским колдобинами постоянно петляет вокруг домишек и выводит на набережную имени Высоцкого, которая является рекреационной зоной. Только вот проезд здесь запрещен, о чем говорят многочисленные надписи вокруг.
Именно по ней сегодня этим вечером волгоградцы, это предприниматели, многочисленные рабочие, сторожа, медленно потянулись в сторону Кировского и Красноармейского районов. Остальные, чтобы выехать из заполотновской части на Самарской, на свой страх и риск направились по разбитому пути по улице Слесарной до завода имени Петрова – объездной путь из 60-х. Отсюда чуть больше 3 километров. Машина способна ехать на крайне медленной скорости. Каждый сантиметр – иномарку опасно кидает в разные стороны. На пути – старый аварийный мосток, внизу разверзся огромный овраг. Игорь заявил, что это уже давно не дорога, а всего лишь направление – опаснейший для жизни маршрут.
Освещения тут, конечно же, нет, последние несколько лет бывшую заводскую дорогу раскатывали только большегрузами, легковой транспорт по ней не ездил.
Волгоградцы после сегодняшнего непростого для них дня задают чивновникам резонный вопрос: если им давно наплевать на местный и без того умирающий бизнес, как же теперь будут жить простые люди, к которым по таким маршрутам не доберется ни одна скорая и пожарная машина? Водители такси уже отказываются ездить на Самарскую.
К Игорю на занятия ходили дети, мужчине удалось организовать лазертаг и пейнтбол, но пандемия и без того резко сократила количество желающих провести время. Проводил занятия в том числе для детей-сирот. Ходили взрослые. Если Самарской не вернут тоннель, откровенно признается, бизнес придется закрыть, по «убитой» дороге в глухой местности детей родители точно не повезут, а одних не отпустят.
Редакции «Блокнот» известно, что волгоградское бизнес-сообщество теперь намерено обратиться к администрации города с иском.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград