Волгоградский вуз хочет готовить тренеров по интернету
Читайте также:
- Из-за антибиотиков в молоке «Простоквашино» могут закрыть завод в Волгограде (18.01.2018 14:31)
- Третий район отказал в установке подаренных волгоградцам фонтанчиков (18.01.2018 14:20)
- Волгоградцев просят помочь найти убийц предпринимателя и его 7-летнего сына в Оренбурге (18.01.2018 13:27)
Волгоградская академия физической культуры и спорта готовится перейти на дистанционное обучение. Несмотря на то, что этот образовательный формат критикует министерство образование России.
Исполняющий обязанности ректора ВГАФК Вячеслав Сергеев издал приказ «Об использовании в учебном процессе элементов дистанционных образовательных технологий», которым обязал разработать учебно – методическую документацию и организовать обучение самих преподавателей навыкам работы в Сети.
Между тем дистанционная форма обучения резко критикуется российскими властями. Особенно сложно такой формат обучения приживается в тех вузах, где подготовка специалистов дистанционно весьма сомнительна. Например, врачей. В это трудно поверить, но в России дистанционно готовили даже врачей. Сегодня такая практика пресекается.
В Волгоградской академии физкультуры предполагается дистанционно учить тренеров. В том числе тех, кто занимается с инвалидами.
- Я слышал о попытке внедрить дистанционное образование в ВГАФК, - рассказывает педагог, мастер спорта СССР Андрей Попков. - Затея, на мой взгляд, авантюрная. Как тренера можно подготовить дистанционно? Напомню, что тренер отвечает за здоровье и жизнь тех, кого воспитывает. Не секрет, что в академии устаревшая материально-техническая база для внедрения данного вида обучения. В среднем на одну кафедру приходится два компьютера. Получается, нужно закупать новую, а на какие деньги? К тому же в вузе не могут не знать: минобразования готовит проект распоряжения, в котором будут оговорены специальности, подготовка по которым не может вестись при помощи дистанционного обучения. Специальности «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» входят в этот список.
Источник в ВГАФК подтвердил решимость руководства ввести дистанционное обучение в вузе. В коллективе вызывает недоумении тот факт, что неопределённы механизмы финансирования дополнительной нагрузки на преподавательское сообщество. А переход к новой модели обучения - это большая учебная нагрузка:
- Начнем с того, что в уставе ВГАФК не указано, что при реализации образовательных программ в академии используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, - отметил наш источник. - У нас в академии отсутствует нормативная база – локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В сентябре месяце утверждена годовая нагрузка каждого преподавателя в соответствии с его индивидуальным планом, в котором отсутствует работа со студентами по дистанционной форме. Не внесены изменения в должностные инструкции профессорско-преподавательского состава, не заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых был бы указан дополнительный объем работы каждого сотрудника по выполнению требования приказа и.о. ректора. А это большие деньги для преподавателей. Так, на разработку одной темы – содержание лекции, задание по самостоятельной работе и тестовое задание уходит 5-7 часов. Всего для технической работы по одной семестровой дисциплине в 4-5 зачетных единиц требуется от 35 до 65 часов. Время на проверку самостоятельной работы студентов, написания комментария, а затем на проверку исправленного, колеблется от 10 до 15 минут на одного студента по одной дисциплине. А если таких групп 18, и в каждой 25 студентов, то преподаватель затрачивает от 72 до 108 часов рабочего времени.
В настоящее время, как стало известно «Блокнот Волгоград», преподаватели вуза обратились с письмом в адрес министра образования и министра спорта России с просьбой остановить неуместный эксперимент.