Волгоградский ученый потребовал приостановить учёбу на время COVID-19

Фото: Андрей Макаров
Читайте также:
- Депутат Волгоградской облдумы сыграл на саксофоне песню The Beatles (17.02.2022 09:55)
- В Волгоградской области с прилавков пропали яйца (17.02.2022 10:30)
- Большинство жителей Волгоградской области не планируют дожить до 80 лет (17.02.2022 08:29)
- Волгоградский юрист призвал земляков не быть токсиками и душнилами (17.02.2022 06:04)
Как дистанционное образование повлияло на учебный процесс в вузах и почему вводить его было ошибкой, объяснил профессор философии Андрей Макаров, преподающий в одном из волгоградских вузов.
Происходящее Андрей Макаров называет «предательством элит». Вместо чехарды с дистантом и смешением онлайн-обучения с офлайн, он предлагает другой вариант - приостановить учёбу на время COVID-19.
- Выбрасывание вузов и школ на дистант, а потом в смешанный режим обучения является грубейшей ошибкой штабов по ковиду, - отмечает волгоградец в своем фейсбуке. - Что им нужно было делать? Хотя бы честно сказать, что этот год для образования будет потерян и максимально продлевать каникулы, распускать по домам, а не делать "финты ушами" в школах и вузах. Но управленческие элиты трусливо заболтали проблему постановки на паузу образовательных процессов. К сожалению, им помогла и профессура, промолчавшая истину о том, что это пусть необходимый, но все же - методический педагогический провал, фиаско (о чем в самом начале общеевропейской педагогической катастрофы писал Дж.Агамбен в своей статье "Реквием по студентам")
Последствия дистанта проявляются уже сейчас: профессор наблюдает у обучающихся демотивацию к учебе, дезорганизацию и дезориентацию.
- Мои информанты, которые работают в организациях, занимающихся профориентацией, мне рассказали, что соцопросы показали сформировавшуюся тенденцию выпускников отказаться от поступления в вузы. Видимо, вузы в этом году потеряют долю абитуриентов. И это только начало. Это и понятно: информация о смешанных режимах обучения, убивающих мотивацию социального взаимодействия, уничтожила феномен «студенческой жизни». Дистант для многих удобен, но он демотивировал к учебе и особенно к общению. В разных вузах я наблюдаю в коридорах и аудиториях университета какие-то особенно потерянные лица студентов, резкое снижение энергетического потенциала - это проявляется в вялости речевого и даже кинетического поведения, какой-то особой экзистенциальной усталости, нежелании говорить. Кроме того, новое поколение (1 курсы) отказываются в принципе пользоваться "электронными дистанционными системами", созданными придурковатыми цифровизаторами по всей стране. Если в предыдущие годы ко мне на курс по выбору записывалось 80-100 студентов, то в этом семестре 15-20. Почему? Они просто не ориентируются в своих индивидуальных кабинетах. Почему. Не понимают и отказываются что-либо понимать в этой переусложненной системе, люди от них отключились, а они отключились от людей - методистов в деканатах, которые раньше их записывали. Камеры на дистанте они не только перестали включать, они массово пишут в чат «у меня нет камеры, звук не работает».
Ранее Андрей Макаров поделился своими соображениями о том, ради чего он готов простить мат известному исполнителю Сергею Шнурову.
Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград