«Только отошли от фекальной аварии»: жильцов 5-этажки в Волгограде оставили без газа

ФОТО: читатели «Блокнот Волгоград"
Читайте также:
- Дежурства организуют в Волгограде на новогодних выходных (26.12.2022 11:49)
- Время новых идей и новых возможностей (26.12.2022 10:50)
- Обучение вождению. Категории А, А1, М, B, В1, С, CE, D, DE. Заходи в справочник (26.12.2022 10:23)
- Волгоградцы грабят ради платежей по кредитам (26.12.2022 09:46)
- Туман и гололед: погода на понедельник в Волгограде (26.12.2022 05:00)
С выходных волгоградцы с маленькими детьми и стариками не могут скипятить чайники, приготовить обед и искупаться – в доме по улице Симбирская, 41 в Ворошиловском районе нет газа. Люди в эти минуты продолжают засыпать редакцию накануне Нового года тревожными сообщениями. Жительница Вероника рассказала, что еще 24 декабря у них в подъезде произошла утечка голубого топлива. Сегодня минули третьи сутки, но голубого топлива по-прежнему нет.
ЧП произошло в 3-ем подъезде пятиэтажки. Остальные подъезды утечка, к счастью, не затронула:
- У нас газа нет по всему подъезду, весь подъезд обрублен! На улице кусок трубы отсутствует. На площадке по 4 квартиры – всего 20 квартир, сколько там человек точно не знаю. У всех дети и старики...ни воды горячей, ни помыть, ни приготовить, ни чайник скипятить – ничего! У нас газовая колонка, поэтому горячая колонка только от нее. И никаких действий нет!
Всю субботу волгоградцы провели в неведении, когда наконец-то к ним вернется газ. А к вечеру в их квартиры начали стучаться сотрудники, предположительно, обслуживающие дом:
- В субботу в подъезде на входе мы почувствовали запах газа, газовая служба отключили нас. Поскольку дом обслуживает некая компания «Каспий», нужно было ждать их. Я про них узнала только в субботу, газовая компания, обслуживающая наш дом, с которой наша управляющая компания заключила договор. Они просто перекрыли и все, и указаны два места, где нужно заменить прокладки, трубы. За целый день, в субботу, к нам никто не приезжал, мы просто сидели без газа! А в половину 10-го ночи стали стучаться по квартирам сотрудники из «Каспия» - проверять. В нашей квартире нет ни вытяжек, ничего. Поскольку у них есть отдельное постановление о том, что нельзя иметь вытяжки в квартире, начали ходить осматривать все квартиры на предмет вытяжек. У кого-то нашли…
Жильцам было заявлено снимать вытяжки – якобы пока этого сделано не будет, газ не вернут – требование и управляющей компании, и обслуживающей организации. Насколько это законно, Вероника теряется в догадках.
- Я стала спрашивать, назовите ваше имя, отчество, кто нас обслуживает, они мне ничего не говорили, начали снимать меня на видео. Потом один из них представился. Насколько это так, опять же, неизвестно. И после уехали – больше никто не приходил. Сегодня уже понедельник, наконец-то начала работать управляющая компания, а газа нет! Так и говорят: «мы вам не дадим, пока ваши жильцы не позвонят нам и не скажут, что сняли вытяжки». На улице зима, мы за что платим? У кого-то тоже в принципе вытяжек нет. УК к нам до сих пор никого не отправляла – ждут пока все квартиры отзвонятся и скажут, что сняли вытяжки. А люди откуда про это должны знать?
В семье Вероники есть маленький 3-летний ребенок. Выживать приходится благодаря электрическому чайнику, да мультиварке:
- А представьте, у кого ее нет? Если затянут до Нового года, потом 10 дней праздников. Что делать и куда обращаться? Утечка в подъезде, они идут в квартиры, про закон против вытяжек никто не сообщал. Что делать и куда бежать?
По словам соседей Вероники, часть газовой трубы на улице отрезала днем в субботу аварийная служба. Люди считают, что их проблему с газом оперативно решать не хотят, а нарушения при желании можно найти едва ли не в каждой квартире:
- И решать проблему оперативно не собиралась, ссылаясь на много вызовов. Диспетчер (по тел. 98-34-00) сообщила - до полного устранения всеми жильцами нарушений в их квартирах. Работники аварийки в 21:30 поквартирно провели обход, стуча в двери очень настойчиво. Ребенок перепуган - мало того, что целый день без газа, горячей воды и еды. Лично у меня был техосмотр газового оборудования 09.12.22, есть акт. Некоторых собственников вообще нет дома. Это означает, что сроков устранения даже предположить нельзя? Почему сейчас снова нам приходится терпеть неудобства, связанные с неоперативностью служб? Сотрудники управляющей компании весь день говорили, что вызовов много. На мой звонок в аварийную службу и жалобу по поводу того, что врывались в квартиры, как в 90-е, диспетчер сказала, что они не могут отвечать за своих сотрудников.
- Конечно, в каждой квартире, которая открыла нашлись нарушения. Неясна связь между вентиляцией в квартирах и трубой на улице... Только отошли от фекальной аварии, как не заставил себя ждать новый катаклизм.
«Блокнот Волгоград» запросил комментарий по поводу случившейся утечки газа в этой пятиэтажке и устранения аварии в пресс-службе ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД». Здесь подтвердили, что обслуживает дом компания "Каспий":
- Договор на обслуживание и ремонт сетей по данному адресу заключён не с "Волгоградгоргаз".
Ирина Рассказова