АВТО,
21.06.2019 12:12
Сервис Яндекс.Такси представил прототип системы электронных путевых листов
Компания Яндекс.Такси представила первый прототип системы для выписки таксистам электронных путевых листов. Это решение упростит обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медосмотра водителей.
Первый вариант проекта был представлен в штаб-квартире Яндекса в Москве. На встрече присутствовали начальник ГИБДД РФ Михаил Черников, члены профильного Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов и Александр Васильев, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей, заместитель руководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин и руководитель ЦОДД Правительства Москвы Вадим Юрьев.
В состав комплекса входит компьютер и медицинское оборудование, которое, в частности, позволяет измерять артериальное давление, пульс, а также пары алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Сейчас водитель обязан перед выходом в рейс пройти обязательный осмотр, после которого он получает путевой лист с отметками врача и автомеханника. Без них выходить на рейс нельзя. Сейчас данные процедуры занимают колоссальное количество времени у водителей. Именно поэтому Яндекс.Такси и начала разработку программы электронных путевых листов. Ранее с таким предложение выступил гендиректор Яндекс.Такси (ныне - управляющий директор Яндекса) Тигран Худавердян.
– Доступ к единой базе могут получить все необходимые ведомства, например ГИБДД и транспортная инспекция. Чтобы проверить у водителя наличие ЭПЛ, дорожному инспектору будет достаточно лишь «пробить» его по электронной базе (как это делается с водительским удостоверением или ОСАГО). В будущем эту модель можно использовать не только в сфере такси, но и для других видов городского общественного и даже грузового транспорта, – отметили в Яндексе
В компании также отметили, что готовы передать разработанное приложение государству.
Авторы исистемы уверены, что введение электронных путевых листов поможет решить ряд проблем. В частности, подобные путевые листы невозможно подделать. Также их внедрение позволит таксопаркам значительно снизить издержки и затраты на содержание штата механников и врачей. Так стоимость осмотра по модели ЭПЛ составляет 45 рублей, против 150-200 рублей при нынешней системе. Таксопарки будут зарабатывать больше за счет экономии средств, а водители - за счет того, что оптимизация осмотров сэкономит им минимум 2-3 часа рабочего времени в неделю.
Система, предложенная Яндексом, будет работать следующим образом: водитель через мобильное приложение может записаться на осмотр на ближайшую к нему точку (например, на АЗС). Там его машину осматривает механик. А здоровье проверяется удаленно при помощи специального оборудования (давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя). Если водитель благополучно прошел все проверки, он получает электронные отметки, которые сохраняются в базе данных на время его рабочей смены. Сразу после этого водителю, то ему открывается доступ к заказам. Если что-то пошло не так, то выход на линию исключен.
Первый эксперимент с применением системы ЭПЛ уже был проведен в Калуге. Яндекс.Такси готовы предоставить оборудование для проведения «пилотов» и в других регионах, а также, при признании экспериментов удачными, передать готовое техническое решение государству.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Первый вариант проекта был представлен в штаб-квартире Яндекса в Москве. На встрече присутствовали начальник ГИБДД РФ Михаил Черников, члены профильного Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов и Александр Васильев, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей, заместитель руководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин и руководитель ЦОДД Правительства Москвы Вадим Юрьев.
В состав комплекса входит компьютер и медицинское оборудование, которое, в частности, позволяет измерять артериальное давление, пульс, а также пары алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Сейчас водитель обязан перед выходом в рейс пройти обязательный осмотр, после которого он получает путевой лист с отметками врача и автомеханника. Без них выходить на рейс нельзя. Сейчас данные процедуры занимают колоссальное количество времени у водителей. Именно поэтому Яндекс.Такси и начала разработку программы электронных путевых листов. Ранее с таким предложение выступил гендиректор Яндекс.Такси (ныне - управляющий директор Яндекса) Тигран Худавердян.
– Доступ к единой базе могут получить все необходимые ведомства, например ГИБДД и транспортная инспекция. Чтобы проверить у водителя наличие ЭПЛ, дорожному инспектору будет достаточно лишь «пробить» его по электронной базе (как это делается с водительским удостоверением или ОСАГО). В будущем эту модель можно использовать не только в сфере такси, но и для других видов городского общественного и даже грузового транспорта, – отметили в Яндексе
В компании также отметили, что готовы передать разработанное приложение государству.
Авторы исистемы уверены, что введение электронных путевых листов поможет решить ряд проблем. В частности, подобные путевые листы невозможно подделать. Также их внедрение позволит таксопаркам значительно снизить издержки и затраты на содержание штата механников и врачей. Так стоимость осмотра по модели ЭПЛ составляет 45 рублей, против 150-200 рублей при нынешней системе. Таксопарки будут зарабатывать больше за счет экономии средств, а водители - за счет того, что оптимизация осмотров сэкономит им минимум 2-3 часа рабочего времени в неделю.
Система, предложенная Яндексом, будет работать следующим образом: водитель через мобильное приложение может записаться на осмотр на ближайшую к нему точку (например, на АЗС). Там его машину осматривает механик. А здоровье проверяется удаленно при помощи специального оборудования (давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя). Если водитель благополучно прошел все проверки, он получает электронные отметки, которые сохраняются в базе данных на время его рабочей смены. Сразу после этого водителю, то ему открывается доступ к заказам. Если что-то пошло не так, то выход на линию исключен.
Первый эксперимент с применением системы ЭПЛ уже был проведен в Калуге. Яндекс.Такси готовы предоставить оборудование для проведения «пилотов» и в других регионах, а также, при признании экспериментов удачными, передать готовое техническое решение государству.
Новости на Блoкнoт-Волгоград