Росстат: в Волгоградской области наибольший рост цен на продукты в России
Читайте также:
- Волгоградское кафе «Робинзон» закрыли за нарушение антиковидных правил (17.03.2021 09:33)
- «30 лет просто отмахивались»: защитник памятников назвал причину обрушения легендарной Мельницы в Волгограде (16.03.2021 23:31)
- «Кошек вообще не осталось»: волгоградцы вооружаются против стай бродячих собак (16.03.2021 18:12)
Как стало известно 17 марта, в Волгоградской области наибольший рост цен на основные группы товаров и продукты в России.
- В январе 2021 года продовольственные цены в России выросли в среднем на 1%, - сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда» в Росстате. – Среди субъектов РФ наибольший прирост цен отмечается в Волгоградской области (+1,8% за месяц), Адыгее (+1,7%), Калининградской области (+1,6%), а также в Дагестане, Ивановской, Псковской и Тульской областях (+1,5%).
Если сравнивать индексацию цен в январе и декабре, то Волгоградская область в лидерах и по данному показателю. Индекс потребительских цен составил 101%.
Банк России попытался объяснить экономические процессы, происходящие в волгоградском регионе.
- Годовой прирост цен на продукты питания в регионе увеличился на 0,7 п. п., до 7,5%, - пояснили в Банке России. - Ценовое давление на продовольственном рынке было связано с действием общероссийских факторов. Продолжило оказывать влияние ускорение роста закупочных цен на зерновые и масличные культуры в связи с увеличением объёмов их экспорта из России на фоне роста мировых цен и, как следствие, сжатием предложения на внутреннем рынке. Это повысило издержки животноводов и птицеводов, так как зерно используется для изготовления кормов для сельскохозяйственных животных и птиц, и привело к ускорению роста цен на яйца, мясо кур, свинину.
В Волгоградской области дорожают подсолнечное масло и пиво.
- По этой же причине ускорился рост цен на пиво, для производства которого используется заметно подорожавшее зерно ячменя. В Волгоградской области сохраняются повышенные годовые темпы прироста цен на подсолнечное масло, при этом месячные темпы прироста цен на него (с поправкой на сезонность) замедлились. Сокращение предложения бананов из-за снижения урожая в Эквадоре (основной поставщик), а также перенос в цены ослабления рубля привели к их удорожанию в годовом выражении, - отмечают аналитики.
Растут цены и на непродовольственные товары.
- Прирост цен на непродовольственные товары в годовом выражении составил 5,3% после 5,1% месяцем ранее. На удорожание непродовольственных товаров продолжил влиять перенос в цены ослабления рубля, а также дисбаланс спроса и предложения на отдельных рынках. Так, по-прежнему отмечалось ограниченное предложение новых автомобилей иностранных марок, которое не успело полностью восстановиться после приостановки деятельности отдельных зарубежных и отечественных производств в период действия противоэпидемических мер в прошлом году, - пришли к выводу экономисты. - При этом сохранился стабильный спрос, поддержку которому оказало снижение процентных ставок по автокредитам и действие государственных программ субсидирования. Это привело к ускорению роста цен на автомобили. К тому же выросли издержки производителей из-за ослабления рубля, что оказало дополнительное влияние на удорожание автомобилей. К ускорению роста цен на телевизоры привёл дефицит комплектующих из-за остановки производства в Китае в период распространения пандемии.
Практически остались на прежнем уровне цены на рынке услуг.
- В сфере услуг годовой темп прироста цен практически не изменился и составил 2,1% (ускорился менее, чем на 0,1 процентного пункта), - пояснили в Банке России. - На фоне ослабления пандемии повысился спрос на услуги парикмахерских (стрижки, маникюр), что привело к их удорожанию. С 1 января основной поставщик услуг радиовещания в регионе провёл индексацию тарифов. Всё это оказало повышающее давление на динамику цен в сегменте услуг. Однако оно было компенсировано сдерживающим влиянием возросшей конкуренции и сдержанного спроса на отдельные услуги.
Так, повышение конкуренции среди интернет-провайдеров поспособствовало замедлению роста цен на доступ к сети Интернет. Этот же фактор привёл к удешевлению в годовом выражении услуг кабельного телевидения.
Снижение доходов населения и режим самоизоляции для пожилых людей привели к сокращению спроса на санаторно-оздоровительный отдых в регионе и снижению цен на него в годовом выражении.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград