Общество,
06.07.2023 11:20
Принят закон о платной парковке в Волгограде и области
Читайте также:
- В Волгоградской области некому работать (06.07.2023 10:30)
- Волгоградцам назвали главный компонент полезных спасающих от инсульта и инфаркта продуктов (06.07.2023 07:18)
- 39-градусная жара испытает на прочность жителей Волгоградской области (07.07.2023 05:00)
В Волгоградской области ввели платные парковки. Пока только на бумаге, предоставив муниципалитетам такую возможность.
Сегодня, 6 июля, на заседании Волгоградской областной думы внесены изменения в региональный закон «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области».
Закон рамочный и, в первую очередь, предоставляет муниципальным образованием самувозможность организации платных парковок, параллельно устанавливая ряд льгот, которые на местном уровне отменить де-юре и де-факто невозможно.
Так не нужно платить за парковки всем водителям в выходные и нерабочие праздничные дни, с 20:00 до 08:00, а также в течение 15 минут с момента въезда на парковку у социального объекта.
Кроме того, закон устанавливает категории льготников, для которых вне зависимости от дня и времени суток пользование парковками бесплатное. Такое право предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, инвалидам I, II групп, а также перевозящим людей с инвалидностью или детей-инвалидов. Аналогичную льготу также получат многодетные семьи и владельцы электрокаров.
Льготы действуют лишь по одному из оснований и в отношении одного транспортного средства. При этом ряд водителей должны самостоятельно подать заявление о включении в специальный реестр — это касается многодетных, участников СВО, их семей и экологически безопасного транспорта.
Как пояснил в ходе заседания депутат Руслан Шарифов, облдума не имеет отношения к схемам парковок в муниципалитетах и их стоимости. Но дал рекомендации.
— Больше 20-ти городов давно приняли аналогичные решения. На мой взгляд, наиболее удачная модель в соседнем Ростове. Плата за парковку с 8 утра до 20 часов — 35 рублей, штраф за нарушения — 1,5 тысячи рублей, — отметил он.
Общеизвестно и было озвучено в ходе заседания, что Волгоград планирует ввести тариф 40 рублей в час.
— Важно сохранить баланс между платными и бесплатными парковочными местами. Самое главное — не торопиться! Действовать нужно очень осторожно, с учетом мнения жителей и бизнеса. В случае необходимости корректировать схему, — подчеркнул Руслан Шарифов. — Областная дума тем временем пока негласно приняла решение о создании рабочей группы, которая будет контролировать реализацию законопроекта на местах.
Озвучил он и предварительные заработки волгоградской городской казны — именно город-герой просил о принятии закона. Волгоград после введения платных парковок по всему городу, когда схема будет полностью реализована, должен получать порядка 84 миллионов рублей в год.
— Эти средства муниципалитет может направить на организацию как платных, так и бесплатных парковок, благоустройство и содержание в нормативном состоянии прилегающей территории. Наконец, на оплату рабочих мест.
В процессе принятия закона повозмущались двое депутатов — Валерий Могильный и Алексей Буров. Оба — коммунисты. Могильный переживал почему-то о пользователях общественного транспорта, особенно — в контексте временного закрытия скоростного трамвая на реконструкцию. Буров — по делу, о водителях, которых, по его мнению, могут обуять протестные настроения. Шарифов пытался привести ему цифры ежедневных трат человека, работающего в центре — так пообедать в ресторане (видимо, имелся ввиду любой общепит) в среднем составляет тысячу рублей, еще минимум 100 обычно оставляют чаевыми. Час парковки при этом — всего 40 рублей.
— Я в ресторане лет 20 не был! — объяснил товарищ Буров, видимо, оставшись при своем мнении.
А вот обычно оппозиционно настроенный депутат Александр Осипов введение платных парковок поддержал, но с уточнениями.
— Главный вопрос, который задается мне избирателями — кто будет оператором? Я считаю, что главы муниципальных образований должны сделать эту тему максимально прозрачной, обсуждать ее в СМИ и социальных сетях.
Подчеркиваем, что закон принят, но фактически пока ничего не изменилось. «Блокнот» следит за работой муниципалитетов.
Дарья Воеводина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Сегодня, 6 июля, на заседании Волгоградской областной думы внесены изменения в региональный закон «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области».
Закон рамочный и, в первую очередь, предоставляет муниципальным образованием самувозможность организации платных парковок, параллельно устанавливая ряд льгот, которые на местном уровне отменить де-юре и де-факто невозможно.
Так не нужно платить за парковки всем водителям в выходные и нерабочие праздничные дни, с 20:00 до 08:00, а также в течение 15 минут с момента въезда на парковку у социального объекта.
Кроме того, закон устанавливает категории льготников, для которых вне зависимости от дня и времени суток пользование парковками бесплатное. Такое право предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, инвалидам I, II групп, а также перевозящим людей с инвалидностью или детей-инвалидов. Аналогичную льготу также получат многодетные семьи и владельцы электрокаров.
Льготы действуют лишь по одному из оснований и в отношении одного транспортного средства. При этом ряд водителей должны самостоятельно подать заявление о включении в специальный реестр — это касается многодетных, участников СВО, их семей и экологически безопасного транспорта.
Как пояснил в ходе заседания депутат Руслан Шарифов, облдума не имеет отношения к схемам парковок в муниципалитетах и их стоимости. Но дал рекомендации.
— Больше 20-ти городов давно приняли аналогичные решения. На мой взгляд, наиболее удачная модель в соседнем Ростове. Плата за парковку с 8 утра до 20 часов — 35 рублей, штраф за нарушения — 1,5 тысячи рублей, — отметил он.
Общеизвестно и было озвучено в ходе заседания, что Волгоград планирует ввести тариф 40 рублей в час.
— Важно сохранить баланс между платными и бесплатными парковочными местами. Самое главное — не торопиться! Действовать нужно очень осторожно, с учетом мнения жителей и бизнеса. В случае необходимости корректировать схему, — подчеркнул Руслан Шарифов. — Областная дума тем временем пока негласно приняла решение о создании рабочей группы, которая будет контролировать реализацию законопроекта на местах.
Озвучил он и предварительные заработки волгоградской городской казны — именно город-герой просил о принятии закона. Волгоград после введения платных парковок по всему городу, когда схема будет полностью реализована, должен получать порядка 84 миллионов рублей в год.
— Эти средства муниципалитет может направить на организацию как платных, так и бесплатных парковок, благоустройство и содержание в нормативном состоянии прилегающей территории. Наконец, на оплату рабочих мест.
В процессе принятия закона повозмущались двое депутатов — Валерий Могильный и Алексей Буров. Оба — коммунисты. Могильный переживал почему-то о пользователях общественного транспорта, особенно — в контексте временного закрытия скоростного трамвая на реконструкцию. Буров — по делу, о водителях, которых, по его мнению, могут обуять протестные настроения. Шарифов пытался привести ему цифры ежедневных трат человека, работающего в центре — так пообедать в ресторане (видимо, имелся ввиду любой общепит) в среднем составляет тысячу рублей, еще минимум 100 обычно оставляют чаевыми. Час парковки при этом — всего 40 рублей.
— Я в ресторане лет 20 не был! — объяснил товарищ Буров, видимо, оставшись при своем мнении.
А вот обычно оппозиционно настроенный депутат Александр Осипов введение платных парковок поддержал, но с уточнениями.
— Главный вопрос, который задается мне избирателями — кто будет оператором? Я считаю, что главы муниципальных образований должны сделать эту тему максимально прозрачной, обсуждать ее в СМИ и социальных сетях.
Подчеркиваем, что закон принят, но фактически пока ничего не изменилось. «Блокнот» следит за работой муниципалитетов.
Дарья Воеводина
Новости на Блoкнoт-Волгоград