Волгоград Воскресенье, 24 ноября
Общество, 11.03.2020 09:00

Олег Савченко: «Волгоград получает колоссальные возможности реализовать свой транспортный потенциал»

В середине февраля первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов утвердил комплекс мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Документ по сути стал дорожной картой транспортного коридора, идея которого была поддержана президентом Владимиром Путиным. Постановление готовилось больше года, а в его подготовке приняли участие огромное количество министерств и ведомств.

Транспортный коридор, который связывает Европу со странами Восточной Азии, а это Индия, Малайзия, Индонезия, существовал сотни лет. Но к сожалению, по причине отсутствия инфраструктуры начали развиваться другие альтернативные коридоры: через Суэцкий канал в сторону Китая, в сторону Европы. Однако Каспий был и остается географической точкой распределения грузов и товаропотока между Азией и Европой, на это и обратил внимание президент, давая поручение по разработке МТК «Север – Юг». 

Проект предусматривает и бюджетное финансирование, что напрямую отразится на экономике Волгоградской области, которой в проекте отведена одна из ключевых ролей.

- На мой взгляд, Волгоград здесь должен занимать лидирующие позиции, потому что так или иначе все транспортные потоки будут проходить через территорию Волгограда и области. Исходя из этого, в ближайшее время Волгоград будет встроен в систему принятия решений в министерствах и ведомствах как по вопросам распределения федеральных средств, так и по администрированию данного коридора на территории области. Скорее всего, будет создана свободная экономическая зона на территории этого коридора, будут созданы хабы на одной из территорий по пути Волго-Донского канала, также хабы будут находиться на трассе, ведущей из Астрахани через Волгоград на север Российской Федерации. В целом, я считаю, Волгоград получает огромные возможности, связанные с увеличением транзитного транспортного потока через территорию региона. В том числе аргументом для горожан будет строительство объездной транспортной магистрали, которая и задумывалась для того, чтобы увести из города транспортные потоки, которые ожидаемо вырастут, - уверен гендиректор портово-логистической компании «Каспий» Олег Савченко.

IMG_20200310_174537.jpg

По словам эксперта, развитие транспортного коридора способно способно серьезно оживить экономику региона.

-  Волгоградская область — крупный производитель сельскохозяйственной и  промышленной продукции, которая востребована сегодня в странах Центральной Азии. Соответственно, для Волгоградской области в обратную сторону открываются ворота, потому что есть преимущество Волгоградской области — короткое транспортное плечо в сторону стран Каспийского бассейна. Сейчас там стабилизировалась ситуация в экономике, в ближайшее время будут развиваться такие страны как Узбекистан, Пакистан, Иран, Афганистан. Население этих стран порядка 300 миллионов человек, и этот огромный экономический потенциал находится рядом с Волгоградской областью. Не воспользоваться этим невозможно. Вопрос во времени — как быстро мы сможем это сделать, чтобы получить преимущество по сравнению с китайскими компаниями, которые сегодня агрессивно действуют на Каспии и в Центральной Азии. Здесь как раз речь идет о том, чтобы здоровая геополитическая конкуренция между Китаем и Россией за право участвовать в экономическом освоении Центральной Азии, и Волгоград здесь будет занимать ключевую роль, - считает Олег Савченко.

IMG_20200310_174833_085.jpg

Напомним, портово-логистическая компания «Каспий» является главным частным инвестором, которые инвестирует порядка 15 миллиардов рублей в один из ключевых объектов МТК «Север – Юг».

Елена Абдулина


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Олег Савченкотранспортный коридорособая экономическая зона
1
1