Ни один волгоградец пока не преодолел влияние окружения, – Андрей Макаров
Читайте также:
- Волгоград обладает особой светоносной силой, – Валерий Макаров (22.01.2017 20:15)
- Наеденное у ватерполиста «рассосется» за пару дней, – Владимир Карабутов (11.01.2017 20:10)
- Одинокие люди просят «надавить» на коммунальщиков, – Валерий Ростовщиков (21.12.2016 17:20)
Самый популярный профессор региона запускает новый цикл лекций.
В Волгограде уже десять лет работает научно-образовательное общество «Интеллектуальные среды». Цель проекта – просветительская деятельность и формирование интеллектуальной среды в городе.
Корреспондент «Блокнота Волгограда» пообщался с создателем площадки, популярность которой с каждым годом только увеличивается. Доктор наук, преподаватель ВолГУ Андрей Макаров рассказал о планах на будущее и объяснил, почему мы так любим страшные новости.
– Андрей Иванович, давайте начнем с новшеств. У вас наверняка что-то планируется…– Я запускаю новый проект – «Рождение классического искусства из духа трагедии", который пройдет на базе Волгоградского планетария, вмещающем 450 участников. Проект представляет собой серию лекций с музыкальными вставками и выступлениями артистов. Первая будет посвящена Древней Греции, так как именно здесь начинается классическое искусство. Его истоки - в театральном конфликте.
– А в Волгограде достаточно театров?
– У нас минимально необходимое количество театров для города-недомиллионника. Тому, кто хочет посмотреть спектакль, места хватит. Это, конечно, не каждый житель Волгограда. Аншлаги бывают, но не в тех масштабах, когда начинают спрашивать, есть ли лишние билетики. Большинству в театре будет скучно – значительная часть населения предпочитает цирк или телевизионные шоу как его разновидность.
– А почему одни любят театр, вторые – цирк, третьи – прыгать с парашютом?
– Выбор зависит от воспитания, полученного в семье, от среды, в которой рос человек. Если ребенка водить на удачные спектакли, то он в будущем будет испытывать потребность в походах в театр. Ни один волгоградец пока не преодолел влияние окружения, это какая-то фантазия, характерная для богемы Петербурга.
– А вкусы могут быть врожденными?
– Нет. Они определяются исключительно социальной наследственностью. От рождения человек получает тип нервной системы, способности определённым образом усвоить полученную информацию.
– А как же интерес к "Интеллектуальным средам", который за 10 лет существования проекта только увеличился?
– Думаю, здесь действует тот же принцип. К нам приходят неслучайно. У человека изначально была потребность в знаниях и определённых эмоциях, он искал, где их получить. Но запрос, повторюсь, появился до того, как он узнал о проекте.
– Раз уж речь зашла о знаниях... Как вы относитесь к отмене решения об объединении вузов в Волгограде в опорные?
– Причиной попытки объединения ВолГУ и ВГСПУ стала исключительно потребность - причём вовсе не студентов или преподавателей - в оптимизации. Я полностью поддерживаю решение Минобразования РФ оставить вузы самостоятельными.
– А что на счёт возможного объединения ВГИИКа и Серебряковки? Речь, вроде, идёт о дублирующих специальностях.
– Давайте похожие жилые здания ещё будем объединять, понравится вам, если в вашей квартире будет жить сосед? Это какая-то детсадовская логика. Объединение высших учебных заведений не в интересах образования, а каких-то других сфер. Единственное "новшество" в данном случае - свободное здание в самом сердце города.
– Тогда вернёмся собственно к образованию. Вы по-прежнему считаете, что и ученик – это изначально полный сосуд?
– Да, я только укрепляюсь в своем мнении. Этому способствует опыт. Например, в рамках проекта, который проходит в музее изобразительных искусств, мы с участниками в режиме диалога интерпретирует картины. Я выступаю в качестве посредника, и моё вмешательство минимально - только даю методику. И люди, не будучи профессионалами, рассуждают на вполне высоком уровне, без всякой дурной мистики.
– Как меняются люди, когда проходят такое обучение?
– Они становятся увереннее и как бы торжественнее. Те, кто говорил быстро и бойко - немного замедлятся, те, кто был медлителен и стеснялся - наоборот, раскрываются.
– А почему так происходит?
– У них появляется опора, которой раньше не было. Человек осмысливает то, что видит, а значит - переносит увиденное в себя. А торжественность объясняется внешней обстановкой - залом, шедеврами искусства, которыми наполнено помещение.
– Обстановка имеет такое значение?
– Человек - существо, ориентированное на внешний мир. Если человек адекватен, то обстановка влияет на него очень сильно. Даже на творца. Художник всегда находится на пересечении внутреннего и внешнего. Без последнего творчество невозможно. Выражение "богатого внутреннего мира" без оглядки на реальность интересно только очень небольшой группе - друзьям, родителям.
– А почему людям интересны далёкие от прекрасного вещи - убийства и изнасилования, например?
– Все любят истории, в основе которых лежит конфликт. Так уж устроена человеческая психика. Подчёркнуто негативная информация заставляет тревожиться, поэтому дольше удерживает внимание. Но бесконечное чтение страшных новостей - которые, подчеркну, в действительности являются историями - подпитывает страхи, отравляя человеку жизнь.
– У вас есть девиз?
– Он не оригинален. Надпись на фасаде здания почтового отделения в Нью-Йорке: "Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночи не удержат курьеров от скорейшего завершения предначертанного пути".
– А любимая книга?
– Габриэль Гарсиа Маркес"Сто лет одиночества". Новости на Блoкнoт-Волгоград