Недовольство проигнорируют: волгоградский экономист о неизбежности платных парковок
Читайте также:
- Схема платных парковок появилась на карте Волгограда (02.07.2023 14:54)
- «Город будет одним режимным объектом»: волгоградец о введении платных парковок (01.07.2023 21:37)
- Сколько депутаты хотят брать за платную парковку в Волгограде (29.06.2023 10:40)
- Ждите в Волжском и Камышине: парковка станет платной по всей Волгоградской области (28.06.2023 17:45)
Игорь Бельских убежден, что неготовность волгоградцев к платным парковкам — наследие «красного пояса».
- Долгие годы коммунистической администрации Максюты привели людей к иллюзиям социализма. Не бывает центров миллионных городов с бесплатными парковками, - убежден экономист.
При этом свое мнение Игорь Бельских готов обосновать прежде всего с экономической точки зрения. Прежде всего, он считает благом любой доход в бюджет города.
- По моей оценке, в городе от несколько сотен до несколько тысяч машин ежедневно паркуются в самом центре города, это 150-500 тысяч рублей ежедневного дохода. Так что финансовая польза от платных парковок с точки зрения пополнения казны однозначно есть. Но у нас очень слабый муниципалитет с точки зрения управления, они не способны ничего делать, поэтому концессия из приближенных депутатов-предпринимателей все и сделает, не забывая о себе. Все будет зависеть от того, как распределятся доходы от платных парковок между муниципалитетом и оператором, который получит этот рынок. Так, в некоторых других городах, где такая схема уже работает, город получает всего 10% от суммы штрафов. Вполне допускаю, что похожая пропорция в первые пять-семь лет будет и в Волгограде. Дальше долю муниципалитета можно увеличивать до 25-50%. Но организация, закупка автоматов для парковки, разметка стоит денег. Плюс фирмы-парковщики будут платить общие налоги, что тоже в плюс. В целом с позиции горожан-автомобилистов 10% выглядит, как «ограбление» горбюджета. Но можно эти фирмы заставить облагораживать территорию, тогда будет более справедливо, - считает Бельских.
Эксперт припомнил опыт шабунинского времени, когда власти также пытались внедрить в городе платные парковки. Однако сейчас, считает Бельских, недовольство просто проигнорируют.
- Сейчас резкое недовольство горожан-автомобилистов тоже будет. Мы уже его наблюдаем. Но выборы в гордуму покажут, что социальное недовольство на результат не влияет. Парковки платные нужны, машин будет в центре меньше, воздух в результате станет чище, доходы горбюджета и консессионеров вырастут. Потом опыт пойдет и в другие районы. Пришло время пешеходов и велоспидистов.
По факту во внедрении платных парковок эксперт видит только плюсы. Это не только дополнительные деньги в бюджет, но и новые рабочие места для служащих парковок, рост пассажиропотока на общественном транспорте, а за ним и рост продаж билетов, а также рост налогов.
- Все это в итоге приведет к снижению остроты падения городских доходов. От платных парковок только плюсы. Все остальное - эмоции «скупых» автомобилистов, - считает Бельских.
Напомним, на выходных обозначения мест платных парковок появились на картах Яндекс. Уже сам этот факт при отсутствии внятных разъяснений от мэрии вызвал негатив среди горожан. По предварительной информации, один час парковки в центре могут оценить в сорок рублей.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград