Волгоград Воскресенье, 24 ноября
Экономика, 23.12.2022 11:50

Минтранс нашел слабые места поддержанных мэром Марченко трамвайных концессий Волгограда

Проект волгоградских трамвайных концессий, для которого уже 27 декабря определится концессионер по условиям конкурса, получил массу конструктивных замечаний Минтранса.

Тематическое заседание, на котором обсуждали концессионный проект Волгограда и перспективы развития транспорта в Ростове-на-Дону, состоялось еще 29 ноября. 

Как следует из опубликованных Минтрансом протоколов заседания, проект рекомендовали доработать с учетом предложенных замечаний. Двое из участников экспертного совета и вовсе сочли реализацию проекта трамвайных концессий нецелесообразной в том виде, в котором она была вынесена на Совет.

решение кон.png
От Волгограда защищать проект трамвайных концессий в Москву отправили первого зама мэра Ирину Пешкову, председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева и его заместителя Владимира Медведева, замглавы Волгограда Виталия Кошилова и заместителя руководителя департамента городского хозяйства Волгограда Виталия Кошилова.

Список доработок, которых потребовали от волгоградских концессий в столице, получился весьма обширный и многогранный. 

Так, эксперты потребовали дополнительно предусмотреть в концессионном соглашении целый ряд важных моментов:
- обеспечить приоритетное движение трамвая с помощью интеллектуальной транспортной системы;
- предусмотреть развитие маршрутной сети трамвая, в том числе: в северной (продление до ж/д платформы «Новая Спартановка») и южной (продление до ж/д платформы «Акварель») частях города;
- предусмотреть продление скоростного трамвая далее станции Ельшанка с соединением с существующей трамвайной сетью;
- создать маршрут, связывающий маршрут трамвая №13 в Краснооктябрьском районе с центром города через сеть скоростного трамвая;
- продумать интеграцию обычных маршрутов трамвая со скоростной трамвайной линией;

Также в Минтрансе ждут от волгоградских чиновников предложений по снижению дублирования маршрутной сети трамвая города Волгоград другими видами пассажирского транспорта общего пользования. В ведомстве также хотят увидеть соображения по увязке инвестиционного проекта с планами по развитию пригородного и городского железнодорожного сообщения. Наконец, концессионный проект нужно увязать с документами транспортного планирования.

замечания.png
Экспертный совет не удовлетворили и представленные  в проекте концессионного соглашения расчеты. От волгоградцев запросили дополнительные обоснования прогнозируемых объемов транспортных и пассажирских потоков и закупки 50 односекционных вагонов и 12 3-х-секционных вагонов. Эксперты захотели видеть, какое количество и класс подвижного состава необходимы для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, какова предварительная укрупненная стоимость строительства объектов трамвайной инфраструктуры, в том числе реконструкции трамвайного депо, на основе разработанных вариантов трассировки и стоимости строительства объектов-аналогов.

Не увидели эксперты в представленном им проекте и детального обоснования изменения муниципальных и межмуниципальных маршрутов, обеспечивающих рост пассажиропотока на маршрутах трамвая, а также обоснования предложенного варианта маршрутной сети трамвая как наиболее целесообразного.

Все доработки должны быть представлены в Минтранс и одобрены до момента заключения концессионного соглашения.
Между тем все перечисленные Минтрансом недоработки концессионного соглашения не учтены и не могли быть в принципе учтены в проекте соглашения, который сейчас фигурирует в документации по поиску концессионера.

торги концессии.png
Все прикрепленные к извещению о торгах документы датированы 10 ноября, то есть на сделку с концессионером волгоградские чиновники нацелились без одобрения Минстроя, который внес свои правки только 29 ноября. 

После эпичного фекального ЧП, главным виновником которого горожане считают концессии водоснабжения, волгоградцы просили руководство города не отдавать в концессии еще и электротранспорт. Противником трамвайных концессий стал и председатель Госдумы Володин. Несмотря на это, уже на днях подведут итги конкурса по определению концессионера. 

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Минтрансадминистрация Волгоградаконцессии электротранспорта
0
2