Волгоград Четверг, 28 ноября
Общество, 14.04.2023 14:41

«Хотите, чтобы я порвала ваши тетради и выбросила?»: крики учительницы на второклассников записали в Волгограде

О странной ситуации, которая несколько месяцев продолжается в школе Краснооктябрьского района Волгограда №91, «Блокнот Волгоград» сообщила одна из родительниц. Она говорит о том, что учитель младших классов общается с второклассниками криком, не сбавляя децибелы - только дай повод. Доказательством этому, по мнению родителя, стала сделанная на днях аудиозапись. «Вы, что, хотите, чтобы я порвала ваши тетради и выбросила?», - обращается на ней к детям женский голос, который называет себя Татьяной Сергеевной.

Волгоградка попросила придать эту школьную историю огласке на условиях анонимности. По понятным причинам, она опасается неприятностей, которые могут возникнуть после публикации. Ее данные, как и фрагмент аудиозаписи, есть в распоряжении редакции.

По этому поводу уже были неоднократные обращения и жалобы к директору школы №91 - первым делом озвучивает родитель: 

- Конфликт назрел давно. Тему поднимали постоянно, но услышанными мы не были. Нам говорили просто: «У вас нет доказательств»…Ну вот они у нас появились. 

Она утверждает, что проблемы с молодой учительницей с громким голосом возникли после нового года, а отрезок данной записи был сделан на днях во время урока русского языка. В классе посреди мертвой тишины, время от времени она прерывается на крик, слышен только голос взрослого. Судя по всему, поводом стало отсутствие тетради. Голос обращается то к конкретным детям, то в целом к классу:

- Я сказала писать что-то? Я сказала что-то писать? – после небольшого выяснения надрывается женщина.

- Да что это за дети вообще такие, а? Вы вообще слышите, русский язык существует? Вы делаете все для того, чтобы с вами так общались! – крик становится еще мощнее, и оттого неприятнее. После чего наступает небольшое затишье.

В какой-то момент голос, сделав замечание о беспорядке в классе тут же, вероятно, снова решает отыграться на ребенке без тетради:

-…весь кабинет бумажках, в каких-то непонятных записках, валяется все везде! Такое ощущение, что в свинарнике дети привыкли учиться! Я еще раз говорю: убирай листок ты не будешь на нем писать! Либо тетрадь доставай, либо ничего! Мне надоели ваши листки. Пишите в черновике, но в тетрадь обязан переписать! - далее наступает пауза.

Через несколько секунд льется новая порция негатива:

- Поднимай! Что это валяется?

- Руки убирайте с тетради!

- Прием! Слышно? Когда слушать меня будем? Объясни мне, когда слушать меня будем?

- Еще один такой же! Вы что хотите, чтобы я сейчас попорвала все тетради и выбросила? А чего вы добиваетесь, вот скажите мне? Вот чего? Не знаете? Вы прямо вот все делаете для того, чтобы мое терпение - оно лопнуло! Вам, наверное, нравится, когда Татьяна Сергеевна с вами вот так общается! У вас, наверное, метод такой – довести учителя, чтобы она ругалась и тогда вы начинаете делать что-то!

Далее – новый «тычок» в адрес ученика, который не справляется с письмом:

- Ты когда место отступать будешь? Писака! Ты не видишь, что там посередине написано? Я сколько тебе уже стрелочек поставила? Ты что-то вообще слышишь? Прием! В этой голове что, мозг? Если мозг, тогда слушать надо! Да что же это такое, вы это специально делаете, я не пойму…- лютует педагог.

Запись обрывается на том, что семерых детей просят принести дневники - «провинилось» пол класса.

Волгоградка считает, что это вопиющий случай поведения учителя начальных классов и подобное в стенах школы недопустимо:

- Это ведение урока, так ведут уроки у наших детей. Это просто противно слушать – не может так педагог общаться с детьми! Вместо урока русского языка она на них орала…Даже сама директор не стала слушать до конца. Сказала: «я больше не хочу это слушать». Да, она была в шоке.

По заявлению родительницы, тактика учителя уже начала сказываться на детях. У них появился страх, иногда учительская критика вызывает слезы, есть случаи, когда ребенок озвучивал, что больше не хочет идти в школу:

- Все на повышенных тонах. Мы неоднократно говорили о том, что дети ее боятся! Манера общения, мягко говоря, непедагогичная. На прошлой неделе у одного из детей (не у моего) порвала работу по технологии, что-то он не так приклеил. И смахнула все его принадлежности со стола. Не буду вдаваться в подробности, но это нормальное общение?

Родительница призналась, что претензий к данному учителю не было бы, если бы не выбранная форма общения с детьми. Вопросов к оцениванию и подаче материала – нет. Подобная метода на оценки не влияет. Директор уже озвучивала обратившейся в редакцию женщине, что жалобы на конкретного педагога с такой проблемой действительно имеют место быть, они поступают и от других потоков. Только прослушав запись, она наконец пошла на контакт, но не сразу, и сейчас ее состояние – шок, несколько раз повторилась в разговоре родительница. На днях было собрание – в ближайшую неделю проблему в №91 школе директор обещала «ликвидировать», но предупредила, что еженедельная смена учителей не пойдет маленьким детям на пользу. Также было обещано, что «при любом раскладе» со следующего года учителя больше не будет у детей:

- Это нам обещали еще в феврале. Мы решили потерпеть. Но, знаете, не все можно терпеть, некоторые моменты терпеть вообще не стоит. 8 февраля ходили, все родители, по поводу такого отношения к директору. Директор сказал, что нет, ничего не наговаривайте, у нее просто «такой голос», ваши дети неправильно воспринимают. «Вы же понимаете, что это большое количество людей, мы все говорим, может быть, на повышенных, не может быть такого, нет-нет». Мы еще так удивились, на такой сигнал пол класса пришли. Ходили и другие классы… Она нам до этого не верила. Говорила, что мы могли подумать на другую, но на эту – нет. Я думаю, что ситуацию, мягко говоря, приукрашивали, и всё знали. Не может такого быть. Это лично мое мнение.

В заключение родительница добавила, что манера запугивания детей – путь в никуда. 

-  У нас до этого был другой педагог, потом он сменился, поставили вот «это». Презентовали как «девушку с характером» - очень хороший педагог, с характером. Это молодое поколение, около 30 лет. Сначала в классе был проблемный мальчик, он перетягивал все внимание на себя. С нового года его не стало, и она раскрылась во всей красе. Полагаю, что может уставать от двух смен, так как ведет два начальных класса – все-таки хочется верить в хорошее.

Редакция в свою очередь пыталась получить аргументированный комментарий второй стороны, выслушать на этот счет позицию директора школы №91 Краснооктябрьского района - Татьяны Горшковой. Вечером 13 апреля в приемной ответили, что руководителя уже нет на месте. С утра 14 апреля до общеобразовательного учреждения удалось дозвониться с третьей попытки. После минутного молчания, шуршания и копошения в трубке был получен ответ о том, что директор давать комментарий не будет:

- Директор сказал, что комментариев не будет.

- То есть, она не будет комментировать?

- Нет, нет. Не будет комментариев. До свидания.

Дополнительно был запрошен комментарий в пресс-службе мэрии Волгограда. Редакция по-прежнему готова выслушать непосредственно версию педагогов.

Ирина Рассказова

    

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградновостишкола №91 Краснооктябрьский районучителялюдипедагоги Волгоградначальная школаобразование Волгограддошкольникидетиновости Волгограда 14 апреля
1
2