Волгоград Четверг, 14 ноября

Календарь: 107 лет назад в Царицыне ради трамвая построили Астраханский мост

Ровно 107 лет, 15 декабря 1913 года, в Царицыне построили Астраханский мост. Как возводили, ремонтировали и почему у него такое название – в материале «Блокнота Волгограда».

Городская застройка располагалась по обеим берегам реки Царицы. Из-за этого Царицын был разделен на две части, что было совсем неудобно. В 1868 году в Царицыне построили первый деревянный мост, состоявший из десяти пролетов.

В Царицыне начали строить линию трамвая, что потребовало реконструкции. Строительство первого в городе железобетонного моста началось в 1911 году и завершилось спустя два года, 15 декабря 1913 года. Сейчас этого старого Астраханского моста не существует – он был уничтожен летом 1942 года во время бомбардировок вермахта.

После Великой Отечественной войны мост было решено восстанавливать чуть выше по течению Царицы. Строительство началось в 1958 году, а первый транспорт по новому Астраханскому мосту проехал в 1964 году. Ближе к нулевым ему потребовался капитальный ремонт и расширение.

Современный Астраханский мост соединяет северную и южную часть города: проспект имени Ленина с улицей Рабоче-Крестьянской. Его общая длина – порядка 288 метров. Он состоит из пяти пролетных строений комбинированной системы и четырех балочных пролетных строений.

Две теории о названии моста

Среди историков существуют две версии, почему Астраханский мост назван именно так.

Раньше современная улица Советская называлась Астраханской, ее переименовали в 1925 году – вероятно, отсюда и название.

По другой теории, мост получил свое имя за то, что располагался в направлении Астрахани.

Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

историяастраханский мост
2
0