Как перейти загадочный перекресток на Комсомольской и не получить штраф, рассказали волгоградцам
Фото: Михаил Соломонов
Читайте также:
- Перестала справляться со своими обязанностями по дому: подушкой душил сожительницу волгоградец (16.02.2021 11:03)
- Коронавирус убил 701 человека в Волгоградской области (16.02.2021 11:37)
- «Сдать мандат и покинуть город-герой»: волгоградский депутат бежит от позора с коронавирусным штрафом и стадионом Слуцкого (16.02.2021 11:18)
- Новые судьи назначены президентом России Путиным в Волгоградской области (16.02.2021 10:48)
Загадочный перекресток в самом центре Волгограда продолжает смущать волгоградцев, которые не понимают, как перейти проезжую часть и при этом соблюсти правила дорожного движения. В том, возможно ли это, разобрался 16 февраля волгоградский активист Михаил Соломонов.
Переход на пересечении Комсомольской улицы и проспекта Ленина неподготовленного человека может ввести в замешательство. Первую Продольную посередине разделяет бульвар, на который в теории должна быть возможность попасть, но размеченного перехода или светофора для пешеходов там нет. С одной стороны тротуар огорожен от дороги, с другой - забора нет. И все это соседствует с подземным переходом.
Данные "Яндекс. Карты"
- Мы провели исследование: в пиковые часы нагрузки (это будние дни с 18 до 19 часов, когда многие возвращаются с работы) перекресток по наземной части перешли 93 человека, - рассказал Соломонов корреспонденту "Блокноту Волгограда". - Из них около 30% - маломобильные группы населения: пенсионеры, мамы с колясками... Им физически тяжело спуститься в подземный переход. Когда на перекрестке есть подземный переход, но нет наземного, приводит к ситуации, что городом могут пользоваться не все жители. А некоторым трудно ориентироваться под землей, логистики там нет, поэтому людям непонятно, куда выходить.
Видео: Михаил Соломонов
Соломонов спросил у волгоградцев, нарушает ли ПДД женщина на фото. Волгоградка переходили перекресток на участке Продольной от бульвара в сторону Волги. Большинство ответили, что при наличии подземного перехода так ходить нельзя. У ПДД другой ответ: переходить проезжую часть можно, но здесь есть свои нюансы, о которых иногда забывают даже автомобилисты. Согласно пункту 4.4, при отсутствии пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора там, где движение регулируется.
Активист отмечает, что вопросы возникали об ограждениях и подземном переходе. Выяснилось, что пересечь проезжую часть можно лишь наполовину – до бульвара.
- Ограждения, как мы видим, здесь нет, - поясняет Михаил. – Вопрос был относительно подземного перехода. Многие писали, что, поскольку он здесь есть, то переходить проезжую часть запрещено. Но подземный переход позволяет перейти только через улицу Комсомольскую и проспект Ленина. К бульвару через подземный переход вы перейти не можете, поэтому переход в данном месте к бульвару не повлечет нарушений ПДД, и вы спокойно можете отправляться гулять.
Зеленую зону пересекает улица Комсомольская, которую общественник предлагает пересечь на разрешающий сигнал светофора и перейти на другую сторону бульвара. А вот Продольную полностью пересечь нельзя – на другой стороне ограда. Но и тут есть законный путь.
- Если вы захотите перейти полностью, то это уже будет нарушением, потому что здесь есть ограждение. Но, например, если нужно перейти на противоположную сторону, где также нет ограждения, то нужно сначала пересечь улицу Комсомольскую, а затем проспект Ленина. И это тоже не будет нарушением ПДД. Вот такая хитрость.
Раньше ограждения здесь были, отмечает волгоградец, но после очередного ДТП их снес автомобиль и восстановливать их не спешили.
- Затемненные к тому же не соотвествуют ГОСТу, - говорит Соломонов. - Многие пишут, что так дорогу переходить нельзя. На любом перекрестке можно переходить дорогу. Но у нас люди занимают такую позицию, что они так нарушают ПДД, раз там нет зебры. Это вообще глупость. Когда такое пишут водители, то получается какой-то сюрреализм, ситуация для меня непонятная. Получается, водители не знают правила дорожного движения, что пешеход, руководствуюсь зеленым светом транспортного светофора, может переходить дорогу.
- Я неоднократно говорил, что здесь нужен наземный переход. И во всех городах с развитой инфраструктурой так происходит. Даже у нас в Красноармейском районе мы добились того, чтобы подземный переход около остановки «Судоверфь» был продублирован наземным.
Михаил Соломонов отмечает, что сейчас городские власти, ремонтируя дороги, занимаются наведением внешнего лоска. Но куда важнее - безопасноть пешеходов. Автомобилисты считают, что дополнительные пешеходные переходы отрицательно отразятся на трафике, создадут пробки. У активиста другое мнение - невозможно жертвовать жизнями в угоду быстроте передвижения.
Анна Нефедова
Новости на Блoкнoт-Волгоград