Итоги года-2019: готовый пуститься в пляс «танцующий» мост и откусывающие язык водители
Читайте также:
- Дороги, транспорт, дети и дворняги: на чем еще сэкономили создатели профицитного бюджета Волгоградской области (05.12.2019 12:22)
- Новая дорога свяжет два района Волгоградской области (02.12.2019 11:55)
- «Где федеральные миллиарды?» - экс-мэра Волгограда ужаснули дороги (30.11.2019 22:30)
Объективно и беспристрастно и сами горожане, и эксперты едины в одном: за последние три года волгоградские дороги стали заметно лучше. Об этом говорят и приведенные цифры, и субъективная оценка самих горожан. Однако выбивающиеся из благостной картины факты говорят о том, что радоваться и рисовать картину благоденствия ой как рано. С одной стороны — читая отчеты мэрии и обладминистрации, можно бы только радоваться. С другой — город по-прежнему похож на модницу, которая красивым сарафаном прикрыла дырявое бельишко. Если дороги центра по большому счету радуют, то те, кто имеет счастье ежедневно путешествовать по частному сектору, поймут, о чем идет речь.
Дороги в рублях и метрах
Волгоград стал одним из первых городов, где в 2017 году начались работы по масштабному обновлению в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который к 2019 году преобразован в национальный проект, включающий более 80 агломераций по всей России. В ходе реализации проекта в 2019 году подрядные организации использовали при обновлении свыше 86,5 тысячи тонн асфальтобетонных смесей. При этом значительная часть составляющих при производстве асфальтобетона – местного производства. Общая площадь покрытия на обновленных и построенных дорогах в текущем году составила почти 900 тысяч квадратных метров.
Самые масштабные работы в 2019 году развернулись в Советском районе. Здесь обновлено четыре объекта общей площадью свыше 117,7 тысяч квадратных метров. Порядка 74 тысяч квадратных метров нового покрытия уложено в самом южном районе областного центра. В Кировском районе восстановлено пять объектов частного сектора – ул. Медвежьегорская, Вязовая, Гранатовая и другие. Общая площадь нового покрытия здесь составила более 23 тысяч квадратных метров. В Ворошиловском районе реконструкция проведена на семи объектах площадью свыше 71 тысячи квадратных метров - улицы Академическая, Огарева, Кузнецкая в этом районе получили новое двухслойное покрытие проезжей части. В Краснооктябрьском районе площадь восстановленных дорог составила свыше 46 тысяч квадратных метров, а в Дзержинском этот показатель составил порядка 74 тысяч квадратных метров. В Тракторозаводском районе новое полотно уложено на площади свыше 56 тысяч квадратных метров.
Одной из последних в текущем году обновлена ул. Краснопресненская в Советском районе Волгограда. Полная замена дорожного покрытия проведена на сэкономленные средства, полученные при проведении электронных торгов весной текущего года. Кроме того, на средства экономии восстановлены еще пять улиц – Джаныбековская, 51-й Гвардейской Дивизии, второй участок ул. Неждановой и другие. Общая площадь покрытия дополнительных объектов составила порядка 75 тысяч квадратных метров.
В текущем году в областном центре продолжилось строительство новых дорог. Завершены работы по возведению новых дорог по ул. Пожарского в Кировском районе, ул. Курсекова в Советском районе, ведется продолжение проезда по ул. Хорошева в Дзержинском районе. Практически заново построена магистраль по ул. Героев Тулы – северный выезд из города превратился в полноценную четырехполосную магистраль.
Всего с 2014 года в Волгограде восстановлено свыше 250 объектов улично-дорожной сети общей площадью порядка 3,5 миллионов квадратных метров. После обновления в 2016-2017 годах всех основных многополосных магистралей началось восстановление второстепенных дорог, улиц районного значения, соединительных проездов, малых поселков. В текущем году в план также внесены несколько улиц частного сектора. Таким образом поэтапно муниципалитет восстанавливает всю городскую уличную сеть.
Ложка дегтя
Самой большой ложкой дегтя в текущей картине состояния дорог остается качество ремонта. После работы подрядчиков, в том числе и иногородних, многие дороги не выдерживают даже установленный гарантийными обязательствами четырехлетний срок и покрываются слоем трещин уже в первый-второй годы эксплуатации.
В ноябре с судебными исками Обкомдортранс обратился к ООО «Транссервис», зарегистрированному в Самаре. В 2016-2017 годах компания заключила на территории Волгоградской области контрактов на сумму более 7 миллиардов рублей. Компания строила Нулевую Продольную и выполняла часть работ по реконструкции шоссе Авиаторов от международного аэропорта Волгоград до ул. Историческая (Самарский разъезд) ценой более 1,2 млрд рублей. Однако вскоре на этих и других объектах нашли километры трещин.
В конце июля муниципалитет в одностороннем порядке расторг контрактные отношения с двумя подрядными компаниями - «ВолгоградАвтоДорСтрой» и «Таганрогское ДСУ», - не выполнявшими в ходе проведения восстановления обязательства по срокам работ. Отставание от графика было выявлено муниципальными службами в ходе плановых проверок, регулярно проводимых в период дорожно-строительного сезона. Специалисты службы заказчика МУ «Комдорстрой» неоднократно указывали руководителям предприятий на отставания, однако в ходе повторных проверок выяснилось, что отставание от установленных сроков сохраняется. Несмотря на то, что качество нового покрытия соответствовало всем нормам и требованиям, муниципалитет принял решение о расторжении контрактов, поскольку дальнейшее нарушение сроков могло поставить под угрозу выполнение запланированных работ. Площадь объектов, работы на которых выполнялись с нарушениями сроков, составляла менее 16% от общей площади, запланированной к реконструкции в Волгограде в 2019 году.
В апреле текущего года предприятиями с муниципалитетом были заключены новые контракты на восстановление 8 дорожных объектов в Тракторозаводском и Советском районах. Среди улиц, на которых новому исполнителю предстояло завершить обновление - улицы им. Академика Богомольца, им. Мясникова, им. Дегтярева, им. Гроссмана, им Клименко, им Менжинского. Кроме того, продолжено восстановительных работ в Советском районе на ул. Автомобилистов и им. Полухина. Работы на всех объектах были завершены новыми подрядчиками до наступления осенней непогоды.
Прославились на всю страну
Волгоградские водители в один голос твердят: если на главных магистралях ситуация заметно улучшилась, то в частном секторе «водители, подпрыгивая, откусывают языки». В октябре слава о дорогах, на которых это возможно, прогремела на всю страну. Тогда состояние улицы Сухова в Советском районе показали на одном из федеральных каналов в программе о 30 самых убитых дорогах России.
На всю страну местная автомобилистка рассказывала, что по этим ухабам не только ехать, но и ходить невозможно.
Вторая история о волгоградской дороге прогремела на всю страну благодаря блогеру Антону Щепетнову.
На это раз россиянам показали волгоградское «достояние», которое местные жители окрестили «фронтовой» дорогой. Блогер регулярно ездит по улице Баррикадная в Ворошиловском районе и бьется на ней на своем «джипарике» тоже регулярно.
- И диски и резину, и всем, чем угодно. Вот, переход. Здесь ноги можно переломать на этом переходе. Здесь можно треки по бездорожью проводить. Здесь нужно 5-6 ведер щебенки или асфальта, - высказывался волгоградский блогер Антон Щепетнов.
Готовый пуститься в пляс «танцующий» мост
В конце года пришла еще одна тревожная новость, всполошившая автомобилистов. В начале октября комитет транспорта и дорожного хозяйства региона через суд потребовал у АО «Волгомост» произвести замену демпферных устройств в трех пролетах моста.
Требование адресовано организации как главному исполнителю госконтракта на капитальный ремонт первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через реку Волга. Напомним, волгоградский мост получил прозвище «танцующий» из-за амплитудных колебаний размахом более метра в мае 2010 года. Чтобы предотвратить их вероятность в дальнейшем, в пролетах моста установили 12 демпферов. Судя по материалам иска, у экспертов появились сомнения в работоспособности трех из двенадцати гасителей колебаний, расположенных подряд в смежных пролетах.
Пробка года
Самой продолжительной пробкой года-2019 в регионе можно без преувеличения назвать ремонт дорожного полотна на Волжской ГЭС. Его дорожники так и не сумели завершить в срок, а сами ремонтные работы запомнились тем, кто совершает поездки из Волжского в Волгоград, долгим стоянием в пробках. Судя по всему, горожанам придется набраться терпения, поскольку на сегодняшний день завершен только один из этапов работ. Полностью работы на мосту через ГЭС, стартовавшие весной прошлого года, ориентировочно завершатся к 2021 году.
За это время фирмой-подрядчиком ООО «Рисна» был капитально отремонтирован участок длиной 570 метров и шириной 6,3 метра. В ходе работ перед дорожниками стояла задача выполнить устройство дорожного покрытия проезжей части, тротуара, установить перила и барьеры.
Ежедневно, по данным чиновников, на объекте работали 110 человек и было задействовано 12 единиц техники.
Планы и реалии
В мэрии Волгограда уже озвучили планы наведения порядка на дорогах областного центра. При этом чиновники впервые проводят электронные аукционы по поиску подрядчиков еще до начала календарного года. В мэрии уверены, что значительный запас времени даст возможность подрядным организациям еще в зимний период закупить необходимые материалы, подготовить технику и начать работы сразу же после наступления устойчивой теплой погоды весной 2020 года.
- В следующем году планируется привести в порядок еще более 30 объектов во всех районах Волгограда. Все объекты реконструкции в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сведены в восемь лотов. Аукционы по определению подрядных компаний объявлены на одной из электронных площадок 6 декабря.
В будущем году продолжится строительство новых дорожных объектов – значимая часть системной работы властей города и региона по развитию улично-дорожной сети. На будущий год запланировано строительство еще трех больших городских дорог – первая очередь продолжения ул. Электролесовской, которая в перспективе соединится с ул. Кирова в Кировском районе. Также в планах – продление дороги по ул. Ангарской в Дзержинском районе и продолжение северного выезда из Волгограда по ул. Латошинской.
Судя по обещаниям, за дороги Волгограда в предстоящем 2020 году можно быть спокойными. А вот смогут ли осуществить все задуманное на просторах области — большой вопрос. Экс-депутат и экономист Михаил Таранцов, анализируя бюджет на предстоящий год, увидел в предполагаемых расходах на дороги «недовес» как минимум в миллиард рублей.
По его прикидкам, дорожный фонд региона в будущем году должен составить 13, 3 миллиарда рублей. Поэтому 12,3 миллиарда, запланированных на эти цели в реальности, явно недостаточно.
-В бюджете 2018 года дорожный фонд был занижен на 2,3 миллиарда рублей, - считает Михаил Таранцов. А с учетом «забытых» 600 миллионов рублей, которые остались неиспользованными в дорожном фонде 2019 года, региональный объем дорожного фонда в 2020 году занижен как минимум на 1,6 миллиарда рублей, считает Таранцов.
Кроме того, эксперт напомнил, что власти регулярно «запускают в него руки» для других целей — например выплаты зарплаты бюджетникам.
Глобальные перспективы
Самым глобальным дорожным проектом, которым будоражили волгоградскую общественность в 2019 году, стало строительство объездной дороги, которого волгоградцы с нетерпением ждут не первый десяток лет.
По задумке властей, новая объездная магистраль соединит сразу несколько федеральных автомагистралей и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна.
Строительство дороги пройдет в три этапа, первый из которых завершится в 2024 году. К этому времени участок объездной протяженностью 12,144 километра соединит две федеральные трассы - «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ.
Параллельно со строительством первой части обхода ведется проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году. Строительство только первого этапа объездной дороги оценивают в 18 миллиардов 830 миллионов 768 тысяч 344 рубля, и еще в 302 миллиона 173 тысячи 948 рублей потребуется на проведение строительного контроля при самом строительстве.
На время строительства объездной дороги планируют построить 20-километровый участок двухполосной автодороги, который устранит разрыв между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы.
Все дело в деталях: мнение эксперта
Общественные эксперты наравне с автомобилистами твердят в один голос: сегодня главная проблема волгоградских дорог лежит в стороне от его центра. Как и волгоградские таксисты, которых после 10-12 часов езды по частному сектору Волгограда начинает укачивать, председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян уверен, что сейчас нужно оперировать не общими цифрами, а оценивать детали проектов, связанных со строительством дорог.
- В целом планы на ремонтные работы, которые озвучивал комитет транспорта и дорожного хозяйства региона на 2019 год, оказались выполнены. Комитет отчитался, что все работы выполнены в качественном виде. Надо честно признать, что ситуация в целом по дорогам города изменилась, но есть еще вопросы, касающиеся всего комплекса этих работ. Ситуация остается очень тяжелой в вопросе внутриквартальных дорог, у общеобразовательных школ, детских садов, очень плохо с дорогами в частном сектор и на придомовых территориях у многоэтажек. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и департамент городского хозяйства Волгограда пообещали, что в следующем году они основные усилия направят на эти участки дорог, - отметил Армен Оганесян.
Говоря о качестве волгоградских дорог, эксперт поднял еще дну проблему, которая, по его мнению, сегодня стала причиной многих проблем.
- Сегодня «Общероссийский народный фронт», который взял под свой контроль реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», считает, что нужно в корне менять критерии, по которым оценивается этот проект. Только одним критерием, которым на сегодня является количество уложенных квадратных метров полотна, оценивать состояние дороги неэтично и некорректно. Региональное движение автомобилистов уже направило свои предложения по этому вопросу в федеральный и региональный ОНФ. Я понимаю, что для того, чтобы делать все по нормативам, денег потребуется раз в 10 больше, чем выделялось. Но хотя бы бордюры и дорожное полотно должны быть, чтобы можно было с натяжкой считать, что дорога безопасная и качественная. А на сегодняшний день делают исключительно дорожное полотно — я считаю это недостаточным, - пояснил Армен Оганесян.
В числе объектов, которые нуждаются в дополнительном ремонте и доработке,эксперт назвал Комсомольский мост и строящийся мост через Ахтубу, где пока еще нет нормальных съездов, из-за чего в адрес движения автомобилистов постоянно поступают жалобы.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград