Доставщики еды в Волгограде объявили забастовку «Яндексу»
Читайте также:
- Дрался, стрелял и признавался в любви: что известно об изрезавшем бывшую девушку кикбоксере Григоряне (22.12.2022 11:50)
- Рекорд по производству мяса и молока обернулся для волгоградцев взлётом цен на колбасу (22.12.2022 11:19)
- Назвать школу под Волгоградом в честь погибшего бойца ВЧК «Вагнер» предложил депутат Госдумы (22.12.2022 10:17)
- Волгоградцы в уходящем году тратились на смартфоны, технику и путешествия (22.12.2022 08:45)
- Волгоградские строители оценили на «троечку» экономическую ситуацию в регионе (22.12.2022 06:46)
Волгоградские автокурьеры присоединились к всероссийской забастовке. «Блокнот Волгоград» узнал их требования и спросил у «Яндекса», как они относятся к происходящему и готовы ли они пойти на уступки.
Группа курьеров объединилась еще две недели назад, чтобы заявить о своих правах. Доставщики Delivery Club с сентября 2022 года стали относиться к "Яндекс.Еде" и сообщили о том, что тарифы новой компании урезали их доходы. Тогда мы на месте пообщались с работниками.
Тогда требования волгоградцев заключались в том, чтобы увеличили тарифы для автокурьеров, подняли стоимость оплаты за заказ, подняли стоимость зарплаты за километр, а также установили тарификацию количества курьеров на линии, как это было в прежней компании. По словам одной из участниц акции, Натальи, у автодоставщиков много средств уходит на содержание транспорта: машины нужно заправлять, обслуживать. Поэтому работники считают, стоимость за заказ должна быть минимум 70-100 рублей, а стоимость километра - 25-30 рублей. В пресс-службе «Яндекса» заявили «Блокноту», что доходы курьеров, которые сотрудничают с сервисом в Волгограде, в декабре в среднем выросли на 50% по сравнению с октябрем и сейчас курьеры в среднем зарабатывают 250 рублей в час. Подробнее – здесь.
Акция 8 декабря
Однако по словам курьеров-активистов, с их профсоюзом работодатель все еще не связался, чтобы обсудить ситуацию.
- Чтобы вы понимали всю суть картины, с прошлого раза ни один руководитель не связался с нами, не назначил нам встречу, чтобы обсудить наши вопросы настолько «Яндекс» наплевать на нас! Хотя у нас есть свой чат профсоюза, волгоградский. И все те, которые участвовали в акции, не последние люди. Все курьеры практически нас и знают.
Поэтому с 21 декабря волгоградцы приняли решение присоединиться к скоординированной забастовке. Сами же курьеры считают, что «Яндекс» воспринимает акцию весьма серьезно начал кампанию по дискредитации и дезинформации для борьбы с ними.
Сейчас доставщики выдвигают 6 требований:
- ввести практику заключения трудовых договоров с курьерами
- вернуть оплату за заказ в 110 рублей
- пересмотреть жестокую систему штрафов
- добавить мульти - заказы только по согласованию с курьером
- ввести дополнительную оплату при ожидании заказа в ресторане более 20 минут
- уменьшить зону доставки до 2 километров для пеших и 3,5км для авто-курьеров
Мы обратились за комментарием в "Яндекс". Там выразили сомнения, что бастующие являются их сотрудниками.
- У нас нет подтверждения этой информации. Сервис работает штатно, сегодня на доставки вышло столько же курьеров, что и неделей ранее. Декабрь время высокого спроса на услуги курьеров и их доходы растут. Сейчас курьеры в Волгограде в среднем зарабатывают 250 рублей в час или около 45 тысяч рублей в месяц, что соответствует среднему уровню дохода в городе. У нас также нет подтверждения, что те кто делают подобные заявления, сотрудничают с сервисом или в курсе текущих условий. Тарифа за заказ в городе, о котором говорят эти люди - никогда не было. Нам не поступало жалоб от реальных курьеров, которые выполняют заказы сервиса.
Цитируем ответ целиком:
Пётр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград