Депутат облдумы Руслан Шарифов пошел наперекор Вячеславу Володину в вопросе концессий
Читайте также:
- Погрязшим в скандалах волгоградским концессиям продлили налоговые льготы (20.10.2022 11:51)
- В Волгограде хотят оценить техническое состояние сети и вернуть многострадальный троллейбус №18 (18.10.2022 09:05)
- Защитники троллейбуса №18 просят Бастрыкина завести уголовное дело на чиновников Волгограда (17.10.2022 13:30)
- Волгоградский депутат назвал причину запуска автобуса вместо троллейбуса №18 после обращения к Бастрыкину (11.10.2022 21:05)
Депутат Волгоградской облдумы Руслан Шарифов, возглавляющий в облдуме комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству, высказал на днях свое авторитетное мнение по поводу отмены троллейбуса №18 в Советском и Кировском районах Волгограда. Кроме того, в эфире радиостанции "КП Волгоград" он назвал и очевидные плюсы передачи горэлектротранспорта в концессию.
Нюанс заключается лишь в том, что, отвечая на вопросы слушателей, Шарифов признал, что сам он чаще всего перемещается по городу на личном автомобиле, а электротранспортом пользовался две недели назад.
МУП «Метроэлектротрнас» и электрический транспорт в принципе не находится в непосредственном подчинении и зоне влияния облдумы, это вотчина городского бюджета. Тем не менее будущее предприятия обсудили на заседании профильного комитета. Выводы очевидны: сегодня депутаты видят больше плюсов, чем минусов передачи горэлектротранспорта Волгограда в концессии. Принятое гордумой решение о возможной передаче электротранспорта в концессии Руслан Шарифов назвал детонатором для того, чтобы огромное количество жителей начали задавать вопросы по поводу электротранспорта. Это же он назвал и основной причиной, по которой профильный комитет облдумы выработал рекомендации на этот счет для администрации Волгограда, которая в конечном итоге и будет решать, нужно ли восстанавливать маршрут троллейбуса №18 и передавать МУП "Метроэлектротранс" в концессии.
- Электрический транспорт является основой всей транспортной системы Волгограда, без него город выжить не может. Это самый комфортный, самый безопасный и долговечный вид транспорта. За ним будущее Волгограда. Что касается концессий, то всем очевидно, что городской бюджет вытянуть модернизацию электротранспорта не сможет, - привел уже ставший стандартным аргумент Шарифов.
Депутат облдумы считает, что сегодня необходимо подумать о некоей правовой системе, которая позволит использовать возможности федерального, регионального бюджета и частных структур, чтобы сделать современный, достойный миллионного города электротранспорт. Шарифов упорно не хочет уходить от темы частного инвестора в транспорте.
- Есть примерные расчеты, что порядка 50-60 миллиардов рублей сегодня нужно вложить в молернизацию МУП "Метроэлектротранс". Вопрос - сможет ли городской бюджет эту сумму потянуть? На мой взгляд, это очень тяжелая, неподъемная сумма, даже если будет помогать областной бюджет. Поэтому привлечение неких инструментариев, в том числе больших структур, максимальное использование лизинговых схем, федерального бюджета - сегодня мы видим порядка 12 миллиардов рублей, которые могут быть привлечены на модернизацию, - заявил Шарифов.
Вот только депутат не упомянул, что 12 миллиардов рублей - именно та сумма, которую пообещал вложить в модернизацию электротранспорта выступивший с такой инициативой концессионер.
- Концессия с этой точки зрения - не самый худший вариант. Либо мы идем медленными шагами и мягко умираем, либо мы думаем о том, как в достаточно понятные сроки - пусть это будет пять лет или три года - постараться довести до совершенства наш транспорт. Исходя их этого, мне кажется, надо рассматривать предложение концессий, - заявил Шарифов.
За скобками этой оды потенциальным концессионерам остался тот факт, что Вячеслав Володин однозначно предостерег регионы от бездумной передачи городского транспорта в концессии. Кроме того, если исходить из того, что на восстановление транспорта нужно 50-60 миллиардов, а концессионер готов вложить всего 12 миллиардов, остается неясным, откуда возьмутся остальные средства и есть ли смысл соглашаться на предложение первого же потенциального инвестора, не готового обеспечить необходимое финансирование для полной реконструкции. Печальный пример работы водных концессий, которые продолжают получать из облбюджета льготы, при этом финансируя в инфраструктуру крохи, у волгоградцев уже есть.
Андрей РезвовНовости на Блoкнoт-Волгоград