Волгоград Среда, 27 ноября
Общество, 03.07.2021 11:38

День с инспектором ГИБДД в Волгограде: история спасения, выезд на ДТП и профессиональный сленг

3 июля ровно 85 лет назад была создана российская Госавтоинспекция. Безопасность на дорогах Волгограда обеспечивают порядка 200 сотрудников управления, посвятивших себя непростой и важной профессии. «Блокнот Волгоград» узнал, как выглядит день из жизни сотрудника волгоградской Госавтоинспекции. К себе в патрульную машину нас пустили капитан полиции Евгений Серединцев и старший лейтенант полиции Александр Плохих.

Отец двоих детей 38-летний Евгений Серединцев работает в Госавтоинспекции с 2008 года. 39-летний Александр Плохих – с 2015-го, до этого служил во вневедомственной охране по городу Волгограду. Его 16-летний сын и 17-летняя дочь свою профессию тоже хотят связать с правоохранительными органами. Папа на детей не давил – так решили сами.

Про подготовку к дежурству и конфликты на работе

На работу в дневную смену Евгений и Александр встают в 5 утра, а в 6:45 начинается инструктаж-развод. Его длительность – до получаса. 

DSC01161.jpg

Капитан полиции Евгений Серединцев

За это время до сотрудников Госавтоинспекции доводят оперативную информацию, накопившуюся за сутки. Это ориентировки, угоны, аварийность, проводимые операции, ставятся задачи по отработке ДТП и обсуждаются их причины, чтобы предотвратить новые. Сотрудники ГИБДД признаются, что конфликтные ситуации у них тоже возникают, но уточняют – все в рамках приличий. 

DSC01155.jpg

Подполковник Виталий Тройнин

- Личный состав – это же люди, а людям свойственно совершать ошибки, - отмечает подполковник Виталий Тройнин. - Мы критикуем и обсуждаем случившуюся ошибку, чтобы не допустить повторения нарушения служебной дисциплины. Ошибки могут касаться и нарушения мер личной безопасности, и неряшливого внешнего вида. За форму одежды мы в городе очень бдим. Сами знаете, что когда едете на моря, то гаишники волгоградские отличаются от более южных, которые стоят в поле.

DSC01212.jpg  

Проходим через коридор на первом этаже Управления ГИБДД – здесь висят фото со спортивных турниров. Евгений в доковидные года участвовал в первенствах подразделений регионального МВД по футболу и хоккею. Сейчас турниры по понятным причинам оказались под запретом. Евгений признаются, что скучает по той атмосфере.  

DSC01210.jpg 

Рядом – дежурная часть. Сюда к группе управления экипажами ДПС стекается вся информация о дорожной ситуации в Волгограде. В какой-то день по ДТП затишье, в другой – коллапс. По наблюдениям инспекторов, жаркая погода напрямую влияет на количество аварий. Дежурный получает информацию о ДТП и передает ее сотрудникам, которые находятся в том районе. 

 DSC01234.jpg

Выезжаем на "дорожку"

С оружием, алкотестором и прибором для замера затемнения стёкол – тоником -  экипаж отправляются к патрульному автомобилю, а затем на маршрут патрулирования.  В машине у инспекторов тихо поигрывает радиостанция с современной музыкой.  

DSC01458.jpg

старший лейтенант полиции Александр Плохих

- Выезжаем по маршруту патрулирования, согласно план-заданию. Улицы, перекрестки… Отрабатываются очаги аварийности, где постоянно происходят ДТП: опрокидывание, столкновение, наезд, падение пассажира. При патрулировании обращаем внимание практически на все происходящее вблизи дороги. Когда заступаем на маршрут, и выявляем недостатки в дорожном устройстве, то составляем акт ОДС. Это могут быть выбоины, неработающие светофоры, нарушенная разметка, отсутствующий дорожный знак, поврежденное транспортным средством дорожное ограждение. 

DSC01269.jpg 

Из дежурной части экипажу передается сообщение о ДТП, и мы едем на улицу Казахскую в Советский район. На месте посреди полосы стоит искорёженный Volkswagen Polo, на расстоянии в сотню метров – тягач Freightliner с прицепом. Асфальт усеян блестящими на солнце обломками стекла, кусками металла и пластика. 

- Когда очевидцы или участники ДТП звонят с сообщение о случившемся, то в телефонном режиме отмечают, требуется ли медицинская помощь, - рассказывает Александр. - Если да, то данные передаются в скорую помощь. Пожарные нужны, чтобы смыть подтеки топлива и масла, чтобы другие транспортные средства не скользили своими колесами по проезжей части, не было заносов. 

DSC01289.jpg 

На месте инспекторы выясняют обстоятельства случившегося.   

-Когда приезжаем на место ДТП, то обстоятельства уточняются со слов водителя, пассажиров, свидетелей. Как именно произошло столкновение? Обгон, перестроение…

DSC01291.jpg 

30-летний водитель иномарки ехал со стороны поселка Максима Горького в сторону улицы Казахской, этот маршрут от повторял регулярно. Сегодня же засмотрелся на дом у дороги, который очень быстро строили, и обратил на это внимание жены. В итоге волгоградец не выдержал боковой интервал и на встречке столкнулся с грузовиком. Водителю легковушки понадобилась госпитализация.

- После опроса составляется административный материал. Делаем замеры расположения автомобилей, зарисовываем схему ДТП, производим освидетельствование водителей на состояние опьянения. Данные забиваются в интегрированную базу вместе с фотографиями с места, дается вся сводка с ДТП. Если есть пострадавший, то вызывается следственно-оперативная группа, которые составляют протокол осмотра места происшествия и ТС, и дело переходит к ним под следствие.

 DSC01310.jpg

Инспекторы освобождают проезжую часть для проезда и при необходимости регулируют движение. На месте ДТП они находятся до эвакуации разбившихся машин.

После – возвращаемся на маршрут патрулирования. В пути инспекторы рассказали корреспонденту «Блокнота Волгограда», какие специфические выражения они регулярно используют в работе. 

Про профессиональный сленг 

Как и в любой профессии, у сотрудников ГИБДД есть сленг. Дорожка – это дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, железо или железка – когда повреждение затронуло только машины. Рацию инспекторы называют радейкой или еще нежнее – радеечка.

 DSC01241.jpg

Об уходе на обед инспекторы сообщают в дежурную часть, время на это выделяется согласно план-заданию. Некоторых горожан удивляют сотрудники полиции, которые решают, как и другие волгоградцы, перекусить едой навынос.

- Едим, где придется. Обычно это столовые. Сейчас жарко – без обеда. Мы такие же люди, как и все остальные. Можем и шаурму на улице поесть, и котлету по-киевски. Непонятно, почему это вызывает ажиотаж, кое-кто и фотографировать начинает.

Патрулирование в городе и водители, которые не знают жесты регулировщика

Во время патрулирования экипаж обращает внимание на любителей тонировки. Заметить их можно по темным боковым или лобовым стеклам. Таких автолюбителей просят остановится, после чего тоником замеряется, сколько света пропускают стекла. Норма для передних боковых стекла — не менее 70% светопропускаемости. Водитель ее явно нарушает, показатели прибора зашкаливают. Мужчина срывает темную пленку и попутно объясняет, что штрафы за такое нарушение у него в летнюю жару. 

DSC01316.jpg

Обычно водители понимают жест жезлом с требованием остановится, но при регулировке движения у многих возникают проблемы.

- Жесты регулировщика действительно знает далеко не все водители. Приходится объяснять требуемое и другим жестами, и словами, и через свисток. В правилах дорожного движения всего три жеста регулировщика. Их необходимо знать. А у нас большинство водителей с ними не знакомы. Из-за этого создаются пробки.

DSC01369.jpg

Сотрудники ГИБДД регулярно помогают автомобилистам и их пассажирам, попавшим в беду на дороге. Накануне полицейские Андрей Бирюков и Илья Полетаев спасли 6-летнего Романа из Уфы, у которого начался приступ из-за жары.

- Пару лет назад, я еще работал в областном батальоне ГАИ, у нас на трассе зимой произошел случай, - вспоминает Александр Плохих. – Было -36 градусов мороза, мы ехали по маршруту патрулирования и заметили на обочине старенький грузовичок ЗИЛ. Внутри – муж и жена. У них в машине замерзла солярка. Заглохли. И вот они почти 6 часов стояли, за это время никто не остановился, чтобы оказать им помощь. Люди околели, замерзли. Мы на трос зацепили их машину за нашу патрульную Niva Chevrolet. Муж и жена обогрелись у нас в патрульке, а мы потом их машину оттащили до ближайшей автозаправочной станции, где им оказали помощь ее сотрудники. В итоге они благополучно убыли домой. А через неделю приехали в Управление и привезли благодарственное письмо на имя начальника. 

DSC01357.jpg

Про любовь к работе 

График у сотрудников ГИБДД такой: два дневных 12-часовых дежурств, два выходных и два ночных 12-часовых дежурства. Домой Александр и Евгений попадают к 8-8:30, проводят время с семьей и отсыпаются – впереди еще одна 12-часовая дневная смена. После нее идут два выходных дня, а после – две ночные смены, развод-инструктаж к которым начинается в 18:45. Свою работу инспекторы любят. 

DSC01422.jpg

В форменной одежде сотрудника полиции Евгений Серединцев чувствует себя комфортнее, чем в штатской. В работе ему нравится общение с водителями и пешеходами и даже составление административного материала.

- Люблю общаться с участниками дорожного движения, - соглашается с коллегой Александр Плохих. – В таких разговорах расширяется кругозор, удается посмотреть на людей, сравнить их по общению и поведению, изучить психологию. Я бы сказал, что 90% людей настроены дружелюбны и с пониманием относятся к остановке транспортных средства, к общению с инспектором по предупреждению нарушений правил дорожного движения. А 10% - настроены более агрессивно, с недовольством и непониманием: зачем их останавливают и что-то объясняют. 

«Блокнот Волгограда» поздравляет сотрудников Госавтоинспекции Волгоградской области с их праздником.

Анна Нефёдова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ГИБДДГосавтоинспекция3 июля
3
1