«Челядь, будете ставить машину здесь»: экс-депутат не верит в платные парковки в Волгограде
Читайте также:
- Акцию против платных парковок устроили волгоградцы: видео (10.07.2023 18:00)
- «Сделали жителям подарок в виде безальтернативного побора»: общественник о введении платных парковок в Волгограде (06.07.2023 21:32)
- «Оккупируют наши дворы»: жители центра Волгограда боятся нашествия машин с окраин после введения платных парковок (06.07.2023 17:52)
- «Город будет одним режимным объектом»: волгоградец о введении платных парковок (01.07.2023 21:37)
- «Новые люди» выступили против платных парковок в Волгограде (19.06.2023 15:00)
В Волгограде приняли нашумевший закон о платных парковках — депутаты одобрили введение одних из самых высоких штрафов по России. Оно начнет действовать с 15 января, а пока инициаторы вносят последние штрихи и обсуждают организационные вопросы.
Известно, что сам проект платных парковок был представлен администрацией города Волгограда совместно с городской думой. Он предполагает модель будущих правил, которые должны пока распространиться на весь центр Волгограда, а впоследствии, если потребуется, и в других населенных пунктах региона.
Теперь простые граждане должны быть готовы к тому, чтобы выложить за неоплаченную парковку от 2500 руб до 5 тыс руб. Должностные лица – от 15 тыс до 20 тыс руб. Самые крупные штрафы, как обычно, прописаны для юридических лиц – от 30 до 40 тыс руб.
Административное правонарушение будет в том числе фиксироваться с помощью камер фото- и видеофиксации. Если камера заснимет факт неоплаты, владельцу авто придет письмо «счастья». В документе камеры назвали «специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме». Так, если неоплату заснимут, простые граждане заплатят 2500 руб, юрлица – 30 тыс руб.
Депутатам представили схему парковки возле вокзала Волгоград-1 и варианты оплаты при помощи QR-кодов и специальных сайтов. Одним из поддержавших законопроект стал депутат волгоградской облдумы Александр Осипов. Однако он уже предвидит, что новый закон вызовет отторжение у многих автомобилистов.
- В пояснительной записке было указана, что из 6 тысяч автомобилистов, воспользовавшихся парковкой, оплатили всего 8 процентов. Поэтому было предложено получить возможность штрафовать не оплативших парковку, чтобы в дальнейшем предотвратить неплатежи.
Я задал вопрос, каким образом автомобилист может оплатить парковку и предусмотрены ли терминалы оплаты. Кроме того, председатель думы от имени депутатов настоятельно рекомендовал сделать способы оплаты максимально простыми, чтобы человек со скромными познаниями в работе различных сайтов мог заплатить за парковку.
Мэрия обещала подумать о терминалах, но это вопрос окажется не быстрым, особенно с учетом организации большого количества парковочных мест, которые планируется организовать в центральном районе Волгограда.
Сама стоимость парковки невелика - 40 рублей в час. Это на уровне Ростова или Казани. Опыт этих городов учитывался при подготовке этого законопроекта.
Конечно, законы «о платных парковках», а их будет несколько, вызовут устойчивое неприятие у части автомобилистов. Однако не стоит забывать, что уже сейчас в Волгограде есть места, где припарковать машину практически невозможно. Так, на улице Калинина близ УФССП вся проезжая часть и тротуары забиты машинами, также двор дома на Циолковского, 2, что не нравится, прежде всего, жителям этого дома. Не все автомобилисты живут здесь. Рядом с офисными помещениями и организациями Ворошиловского и Центрального районов - такая же ситуация. Её надо было решать еще вчера. Штрафы за неуплату парковки - вещь неприятная, но дисциплинирует. Надеюсь не многим придется за этот платить, и они внимательно будут следить за информационными стендами у парковок. Я законопроект поддержал, - отметил Александр Осипов.
В новом законе большое внимание планируется уделить нарушениям за проезд и стоянку транспортных средств (за исключением техники, связанной с эксплуатацией озелененных территорий и уходом за зелеными насаждениями) на так называемой «зеленке». Внести ясность в этот момент ранее попытался председатель облдумы Александр Блошкин. От него поступила личная просьба не «кошмарить» людей, паркующихся во дворах на зеленой зоне — потому что зачастую они просто не знают, это грязь или запрещенное для стоянки место. Наведение порядка он предлагает начать с, видимо, особенно им нелюбимой категории водителей — «нехороших ребят на крутых машинах», которые бросают автомобили где попало и намеренно игнорируют ограничения.
Предполагается, что протоколы об административных правонарушениях за неуплату за размещение машин на платных парковках будут составлять должностные лица органа, уполномоченного в сфере благоустройства. Затем дела об административных правонарушениях будут рассматривать территориальные административные комиссии.
В пояснительной записке инициаторы изложили, почему штрафы в Волгограде будут выше средних по России - так как в муниципальных образованиях с более низкими размерами административных штрафов количество нарушений правил парковки гораздо выше, чем в муниципальных образованиях с более высокими штрафами. В качестве примеров приведены Казань, где при штрафе в в размере 2500 рублей по одному парковочному месту фиксируется около 8 нарушений 3 правил парковки в год, и Белгород, где при административном штрафе в размере 1500 рублей по одному парковочному месту число нарушений достигает 21, то есть при увеличении размера административного штрафа на 67% количество нарушений правил парковки снижается в 2,6 раза.
Несмотря на то, что авторы законопроекта попытались все изложить последовательно и логично, у нововведения немало противников. Один из них — экс-депутат городской думы, коммунист Илья Кравченко.
- Не администрация должна придумывать законы а для жителей, а должна регулировать жизнь города и работать для общего блага и эффективности, а не для того, чтобы денег срубить. Ко всем инициативам, по которым люди должны заносить деньги в администрацию, я отношусь крайне настороженно. В первую очередь, администрация должна вводить платные парковки себе — возле областной, городской администрации, и сама же ставить там транспорт, так как они занимают кучу зданий по всему городу.
Если бы парковки делали адекватно и по всем правилам, это, может быть, было бы неплохо. Например, перед Сбербанком напротив администрации Ворошиловского района — она там очень нужна. Там бы платная парковка вписалась — человек бы подъехал, заплатил 40 рублей в час, и уехал. Проблема начинается в том, что такие места могут конфликтовать с местами работы жителей. Многие офисные центры не продумали у себя парковку. Я давно не видел грамотной муниципальной политики наших властей, но я уверен, что сделают отврат.
Вот например автовокзал — там очень нужна платная парковка, потому что там был просто ад, а те, кто подъехал, не могли остановиться. Но для повышения маржинальности платной парковки там карман закрыли забором — почему, что, на каком основании?
Администрация просто по-тихому приняла платные парковки, их план старательно скрывают, из того, что я видел документы — проект никак не будет одобряться, и нам потом выкатят — вот, смотрите, челядь, теперь вам парковаться здесь за деньги можно. Администрация раз за разом показывает, что на мнение жителей им плевать, - возмутился Илья Кравченко.
Напомним, что итоговое решение о введении платных парковок приняла областная Дума, а внесли закон городские депутаты, которых возглавил Владлен Колесников. Разработкой поправок к действующему законодательству занималась мэрия под руководством Владимира Марченко. Областные депутаты лишь смиренно согласились с их позицией.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград