70-летняя гордость юга Волгограда, за которую боятся жители: мост через Волго-Донской канал
Читайте также:
- Жителям Волгограда стали доступны билеты в Анталью за 6 тысяч рублей (27.09.2024 20:45)
- Теплое "бабье лето": погода в Волгограде на 28 сентября (28.09.2024 05:04)
- Очереди, перестройка и странная одежда: показываем Волгоград в годы рождения миллениалов (27.09.2024 18:35)
- Более 300 ртутных ламп выбросили в пойме Царицы в Волгограде (27.09.2024 14:32)
- Директор школы №55 Волгограда объяснила «игрой» видео с пугающей детской давкой на КПП (27.09.2024 11:41)
Если вы направляетесь в Красноармейский район Волгограда, то избежать поездки по этому мосту вам не удастся. В рубрике «Тогда и сейчас» расскажем про мост, который сегодня является одновременно проклятьем и спасением для жителей самого отдаленного района миллионника. Перекрыть данный мост, остановить движением на нем невозможно. При этом его состояние у многих очень давно вызывает серьезные опасения.
Этому мосту уже целых 72 года! Если бы не он, построенный в 50-х годах прошлого века, волгоградцам пришлось бы делать гигантский крюк. А это еще больше полутора часов езды до центра. Горожанам скоро обещают сдать новый мост через канал, в Светлоярском районе, но об этом чуть позже.
Визитная карточка Красноармейского района
Главная головная боль жителей района, связанная со старым мостом — это то, что, если на нем случается ДТП, в глухую пробку встает вся центральная часть Красноармейского. А в целом огромный транспортный поток здесь сейчас не прекращается ни на минуту. Через мост в огромнейшем количестве едут фуры, легковушки, весь-весь транспорт, которому непременно нужно очутиться в Кировском, Советском, Ворошиловском и в центральной части Волгограда.
Очень тяжело приходится мосту по утрам и вечерам, когда жители района массово отправляются на работу и по делам, а потом — обратно.
Потрясающий кадр
На исторических фотографиях этот мост неразрывно связан с появлением в районе Волго-Донского канала, который навсегда решил его судьбу, поделил жилую зону на две части — Заканальную, она начинается сразу за мостом, если переезжать его со стороны центра города (старая часть района) и Доканальную (представлена советскими многоэтажками и редкими новостройками, появившимися в середине 2000-х). Строительство канала стало грандиозной стройкой, которую выполнили за 4 года вместо 6.
На этих уникальных кадрах мост едва открылся
Волгоградцев из года в год сильно волнует главный вопрос о дальнейшей судьбе моста через канал. Поднимался он еще и задолго до начала строительства объездной дороги. Когда-то высказывались идеи построить рядом новый мост, и даже остановить на нем трамвайное движение (но это тоже огромный стресс для жителей, трамвай здесь используется в качестве альтернативного транспорта, соединяет район).
В начале прошлого года чиновники неожиданно заявили, что мост через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе является глобальной дорожной проблемой для города, на объект продолжает иди колоссальнейшая нагрузка, ждать времени больше нет — он срочно нуждается в ремонте. Заняться временным ремонтом на нем тоже невозможно, власти знают, что это приведет к кошмару в виде коллапса. Фактически — мост нужно полностью перекрывать. Поэтому каким-то образом подойти к мосту вплотную, досконально выяснить, в каком он техническом состоянии, пообещали сразу, как только откроют первый участок обхода Волгограда. Его открытие волгоградцам обещали в этом году. А забрать в дальнейшем на себя весь основной поток фур из района и города должен новый мост через канал, который стал самым сложным объектом при строительстве обхода.
После этих речей вопросов и опасений у волгоградцев о том, как они будут выбираться при случае чего из района, меньше не стало. Поскольку, когда в районе ремонтировали одновременно два путепровода, один из которых закрывали полностью, жители заявляли, что они оказались словно оторванными от города. Люди каждый день жаловались на нескончаемые пробки.
Итог одного из закрытых на ремонт мостов, октябрь 2023-го
О том, что мост через канал является какой-то особенной достопримечательностью в Волгограде, сказать нельзя. Он больше знаменит своей проблемой — без него нельзя и с ним плохо. В 2021 году в районе из-за ям на мосту случился настоящий дорожный ад, после чего в Красноармейский срочно выехали проверяющие. Считается, что отдельные просадки асфальта и выбоины не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине, а по глубине — 5. На мосту через канал эти показатели были превышены.
2021 год
«Ноги растут» с момента появления моста. Он строился одновременно вместе с Волго-Донским каналом (воды в канале еще не было, но задачу, как перебираться на противоположный берег, решили сразу), воды Волги Дона навсегда соединились в мае 1952 года. Собственно, с этого момента свой отсчет начал и мост через гидротехническое сооружение.
Только по исторически кадрам сегодня остается судить, каким скромным в 50-е был автомобильный трафик в районе. К концу 70-х он вырос еще больше. Советские строители не могли даже предположить, насколько сильно все изменится через десятилетия и что по мосту каждую секунду будут бороздить тяжеленные фуры. Они не заложили в него вековой запас прочности. Поэтому сейчас все чаще можно услышать, что мост в Красноармейском не предназначен для титанических нагрузок.
Волгоград,1978-й
Единственное, что озвучивали эксперты еще около 5 лет тому назад, чтобы избежать обвала и какой-либо трагедии, необходимость постоянно обследовать состояние моста. Собственно, на сегодняшний день многострадальный 70-летний мост продолжает ожидать вместе с жителями вердикта.
Когда-то очень давно поток машин в сторону Заканальной части района направлялся к кинотеатру «Юбилейному» напрямую, съезжая с моста. Много-много лет назад движение здесь кардинально поменяли, теперь водители делают «крюк» через объездную. Возможно, это хоть как-то спасает мост от нагрузок.
1974-1975-й в сторону центра едет одинокий автобус
Несмотря на то, что канал является особенным объектом, по мосту разрешено ходить людям. С него открывается вид сразу на кинотеатр «Юбилейный», который сейчас пытаются отреставрировать после многолетней разрухи, и на самого большого Ленина в мире. Многие, попадая в район, впервые видят не менее интересный процесс шлюзования, когда с одной стороны уровень воды становится выше, чем с другой.
Но больше жители любят вечерние виды, смотреть на арку первого шлюза, на подсвечивающиеся новостройки. С другой стороны волгоградцы наблюдают железнодорожный мост. Он также возводился вместе с каналом.
Примерно, конец 70-х
А это виды на мост через канал из машины в наши дни
В этом месяце мы рассказывали про то, как выглядел Волгоград в годы рождения поколения «игрик». Это наш город в период 80-х — середины 90-х.
Больше интересных новостей про Волгоград — здесь. Подписывайся на наш телеграм-канал!
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград