Политика,
15.04.2013 14:06
По целям или по деталям?


Совершенно очевидно, для того, чтобы достичь определенных результатов от своей команды, необходимо правильно распределить задачи. Для этого нужно быть отличным менеджером, стратегом и психологом, а также владеть проверенными управленческими технологиями. И про одну из них – как распределять обязанности, я хочу вам рассказать.
Прежде всего, вы должны знать, что есть два основных способа распределения задач:
Первый – по целям. Это значит, что работу любой сложности вы можете поручить опытному сотруднику, которому достаточно сказать о цели, например: «Татьяна, в этом месяце нам необходимо провести событие для клиентов в рамках программы лояльности». Озвучивая задание таким способом опытному сотруднику, вы более уверены, что эта задача будет выполнена. Но контроль включаете в любом случае.
Второй способ – по деталям. Это значит, что при распределении обязанностей вы подетально, пункт за пунктом, сообщаете сотрудникам, что нужно сделать, в какой последовательности, когда, почему это важно, на что необходимо обратить внимание.
При каких обстоятельствах уместен этот способ распределения задач? В двух случаях: если ваш сотрудник неопытный новичок, а также, если ваш опытный сотрудник выполняет ваши задания или задачу в первый раз.
Мои особые рекомендации: независимо от способа распределения задач по целям или по деталям (новичок ли это или опытный сотрудник), важно помнить, что руководитель каждый раз должен четко и недвусмысленно объяснить важность особых моментов, о которых, он, руководитель, осведомлен, а сотрудники могут и не догадываться.
Именно поэтому при распределении обязанностей я рекомендую вам, уважаемые руководители, рассказать, почему важно сделать именно так. Это позволит сотрудникам посмотреть на задание, как на часть большого процесса, от которого зависит общий успех.
И это еще одна нотная грамота для успешного руководителя. Желаю вам больших успехов в ее освоении!