Общество,
25.05.2022 15:00
Зачем необходимо привязать размер штрафов к прожиточному минимуму
Фото: Блокнот Волгоград
«Блокнот» продолжает обсуждать «20 идей для развития России» Дмитрия Давыдова.
По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за 9 месяцев 2021 года в стране произошло 96 314 ДТП, в которых погибли 10 516 человек, ранения получили 121 573 человека. Эксперты считают эти цифры непоказательными – 2021 год, как и 2020-ый, прошли под знаком коронавируса и многочисленных режимов изоляции, дорожная активность в России была снижена. В «допандемийном» 2019-ом году на дорогах России произошло 164,4 тысячи ДТП, в которых погибли более 16 тысячи человек. И пока что всё идет к тому, что ДТП в России будут продолжать уносить тысячи жизней ежегодно. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает повлиять на эту ситуацию путем изменения системы начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он считает, что штрафы необходимо привязать к показателю, который учитывает инфляцию, как и величина прожиточного минимума, чтобы лишить злостных нарушителей иллюзии безнаказанности.
Штрафы как инструмент профилактики ДТП в России давно потеряли свою убедительность. Судите сами: в 2002 году штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч в РФ составлял 500 рублей, и с тех пор никак не изменился. В то время как прожиточный минимум за эти 20 лет вырос в 5 раз – с 1 719 руб до 11 653 руб.
- Штрафы, как мотивация не нарушать закон, постепенно утрачивают свою силу, поскольку их значимость для населения уменьшается, – говорит автор «20 идей для развития России» Дмитрий Давыдов.
В 2020 году это отметил и депутат Госдумы Ярослав Нилов. Так он отреагировал на попытку депутатов просто увеличить размер штрафов для водителей.
Например, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч штраф предлагалось увеличить до трех тысяч рублей; от 40 до 60 км/ч – до четырех тысяч рублей. А за превышение в 60 км/ч вместо нынешних 2,5 тысяч рублей взыскивать с лихачей все пять тысяч либо лишать их прав сроком от четырех до шести месяцев.
Но Нилов называл систему видео- и фотофиксации нарушений ПДД в России «»безобразной» и, в связи с этим предложил вернуться к механизму привязки штрафа к прожиточному минимум или МРОТ.
- Как председатель социального комитета Госдумы, я призываю разработчиков проекта обратить внимание на предлагаемую сумму штрафа с учетом прожиточного минимума и вернуться к прежней практике фиксировать сумму штрафа относительно установленного минимального размера оплаты труда, который ежегодно предлагает правительство России, — заявил тогда парламентарий.
В итоге законопроект принят не был, и Россия продолжает оставаться страной с едва ли не самым лояльным режимом в отношении нарушителей ПДД.
Автор проекта "20 идей для развития России" считает такое положение дел несправедливым и приводят в пример другие государства, где штрафы растут вместе с расчетными показателями. Один из примеров – Казахстан: 2014 году там был введен штраф за незаконное использование мобильного телефона за рулем в размере 5 МРП (месячный расчетный показатель), что на тот момент составляло 9 260 тенге (1 800 рублей). В 2021 году этот штраф составляет уже 14 585 тенге (2 500 рублей).
- Это выглядит вполне разумно и логично для казахстанцев, поскольку социальные выплаты со стороны государства и минимальная заработная плата также растут. Это защищает госбюджет от недополучения со стороны правонарушителей, – рассуждает автор проекта. - Исторически накопленные статистические данные говорят о том, что ежегодно государство из-за девальвации и инфляции увеличивает свои расходы на социальные пособия и зарплаты бюджетникам и госслужащим. Но при росте доходов нарушители порядка не испытывают абсолютно никакой дополнительной финансовой нагрузки.
Автор «20 идей» предлагает россиянам взять на вооружение этот опыт, напоминая, что привязка штрафов к минимальному прожиточному минимуму избавит законодателей от необходимости каждый год спорить о размерах наказания, а нарушителей – от ложного чувства безнаказанности.
- Дальнейшее повышение рублевого эквивалента показателя в связи с инфляцией и девальвацией также по факту не увеличивает и не снижает меру ответственности за правонарушение, но наоборот, приводит ее в соответствие с реальностью. Таким образом, государственный бюджет не лишится полагающихся ему поступлений от нарушителей правопорядка, а всегда актуальный размер штрафов станет одним из сдерживающих факторов от совершения правонарушений, – считает Дмитрий Давыдов, чьи идеи о преобразовании России с прошлого года обсуждают все ведущие СМИ страны.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за 9 месяцев 2021 года в стране произошло 96 314 ДТП, в которых погибли 10 516 человек, ранения получили 121 573 человека. Эксперты считают эти цифры непоказательными – 2021 год, как и 2020-ый, прошли под знаком коронавируса и многочисленных режимов изоляции, дорожная активность в России была снижена. В «допандемийном» 2019-ом году на дорогах России произошло 164,4 тысячи ДТП, в которых погибли более 16 тысячи человек. И пока что всё идет к тому, что ДТП в России будут продолжать уносить тысячи жизней ежегодно. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает повлиять на эту ситуацию путем изменения системы начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он считает, что штрафы необходимо привязать к показателю, который учитывает инфляцию, как и величина прожиточного минимума, чтобы лишить злостных нарушителей иллюзии безнаказанности.
Штрафы как инструмент профилактики ДТП в России давно потеряли свою убедительность. Судите сами: в 2002 году штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч в РФ составлял 500 рублей, и с тех пор никак не изменился. В то время как прожиточный минимум за эти 20 лет вырос в 5 раз – с 1 719 руб до 11 653 руб.
- Штрафы, как мотивация не нарушать закон, постепенно утрачивают свою силу, поскольку их значимость для населения уменьшается, – говорит автор «20 идей для развития России» Дмитрий Давыдов.
В 2020 году это отметил и депутат Госдумы Ярослав Нилов. Так он отреагировал на попытку депутатов просто увеличить размер штрафов для водителей.
Например, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч штраф предлагалось увеличить до трех тысяч рублей; от 40 до 60 км/ч – до четырех тысяч рублей. А за превышение в 60 км/ч вместо нынешних 2,5 тысяч рублей взыскивать с лихачей все пять тысяч либо лишать их прав сроком от четырех до шести месяцев.
Но Нилов называл систему видео- и фотофиксации нарушений ПДД в России «»безобразной» и, в связи с этим предложил вернуться к механизму привязки штрафа к прожиточному минимум или МРОТ.
- Как председатель социального комитета Госдумы, я призываю разработчиков проекта обратить внимание на предлагаемую сумму штрафа с учетом прожиточного минимума и вернуться к прежней практике фиксировать сумму штрафа относительно установленного минимального размера оплаты труда, который ежегодно предлагает правительство России, — заявил тогда парламентарий.
В итоге законопроект принят не был, и Россия продолжает оставаться страной с едва ли не самым лояльным режимом в отношении нарушителей ПДД.
Автор проекта "20 идей для развития России" считает такое положение дел несправедливым и приводят в пример другие государства, где штрафы растут вместе с расчетными показателями. Один из примеров – Казахстан: 2014 году там был введен штраф за незаконное использование мобильного телефона за рулем в размере 5 МРП (месячный расчетный показатель), что на тот момент составляло 9 260 тенге (1 800 рублей). В 2021 году этот штраф составляет уже 14 585 тенге (2 500 рублей).
- Это выглядит вполне разумно и логично для казахстанцев, поскольку социальные выплаты со стороны государства и минимальная заработная плата также растут. Это защищает госбюджет от недополучения со стороны правонарушителей, – рассуждает автор проекта. - Исторически накопленные статистические данные говорят о том, что ежегодно государство из-за девальвации и инфляции увеличивает свои расходы на социальные пособия и зарплаты бюджетникам и госслужащим. Но при росте доходов нарушители порядка не испытывают абсолютно никакой дополнительной финансовой нагрузки.
Автор «20 идей» предлагает россиянам взять на вооружение этот опыт, напоминая, что привязка штрафов к минимальному прожиточному минимуму избавит законодателей от необходимости каждый год спорить о размерах наказания, а нарушителей – от ложного чувства безнаказанности.
- Дальнейшее повышение рублевого эквивалента показателя в связи с инфляцией и девальвацией также по факту не увеличивает и не снижает меру ответственности за правонарушение, но наоборот, приводит ее в соответствие с реальностью. Таким образом, государственный бюджет не лишится полагающихся ему поступлений от нарушителей правопорядка, а всегда актуальный размер штрафов станет одним из сдерживающих факторов от совершения правонарушений, – считает Дмитрий Давыдов, чьи идеи о преобразовании России с прошлого года обсуждают все ведущие СМИ страны.