Волгоград Воскресенье, 17 ноября
Общество, 18.05.2023 11:50

Волгоградцы требуют от мэра Марченко возродить мертвые троллейбусные маршруты

Жители трех районов Волгограда направили в мэрию повторное коллективное заявление с требованием восстановить четыре троллейбусных маршрута. Волгоградцы обратились к мэру Владимиру Марченко, в департамент городского хозяйства, и теперь ждут ответа.

Как сообщает корреспондент «Блокнот Волгоград» со ссылкой на коллективное заявление волгоградцев, ради восстановления троллейбусов объединились жители Дзержинского, Центрального и Кировского районов. От чиновников требуют немедленно вернуть на дороги, ранее закрытые и разрушенные троллейбусные линии, возобновить движение. В список вошли некогда популярные волгоградские маршруты. Сейчас они мертвы:

 - троллейбус №18 «Тополевая» - «Обувная фабрика»;

- троллейбус №11 «Больничный Комплекс» - «Рыбокомплекс»;

- №10 «пл. Куйбышева» - «Рыбокомплекс»;

- №14 «Больничный комплекс» - «Речной вокзал».

Маршрут №18 волгоградцы считают необходимым продлить до железнодорожного вокзала Волгоград-1. А №11 и №10 – до поселка Аэропорт.



Отказ должностных лиц мэрии от восстановления троллейбусных линий и запуска троллейбусов, указано в конце документа, будет воспринят как «преступление против жителей Волгограда, предусмотренное статьей 30 УК РФ» («Приготовление к преступлению и покушение на преступление» - прим. ред.).



Активисты заявляют, что все доводы должностных лиц мэрии Волгограда о якобы неэффективности и дороговизне троллейбусов и троллейбусных линий полностью опровергаются документами Минтранса РФ, Постановлением Госдумы №2459 от 23.11.2022 года, позицией председателя Госдумы ФС России, кандидата технических наук Володина, позицией научного сообщества и научными нормативными документами в сфере городского транспорта.

Также люди напомнили, что в документе Минтранса от 17 марта 2021 года №АК-Д3-22/4130 Волгоград стоит в списке городов, где автобусы необходимо заменять на троллейбусы, развивать движение классических троллейбусов и троллейбусов с автономным ходом.

- Важно обратить внимание, что указанными документами электробусы со статической подзарядкой (с зарядными станциями) признаны неэффективными, - настаивают волгоградцы.



Дополнительно в коллективном заявлении для Марченко и департамента сказано о необходимости транспорта без выхлопной трубы, а также то, что люди уже собирали тысячи подписей за восстановление троллейбусных линий в Дзержинском и Кировском районах, передавали их в мэрию. Жители Центрального района просили вернуть троллейбус и до Речного вокзала. Мэру Волгограда напомнили и о том, что чиновники мэрии долгое время затягивают процесс с восстановлением «убитых» маршрутов, обращении к Бастрыкину, последующем возбуждении уголовного дела. Не воспринята всерьез, заявляют волгоградцы, и замена троллейбуса №18 в Кировском районе автобусом, который не пользуется спросом. Таким образом только «усугубили положение района, навязав автобус, который привел к еще большему отравлению газами и копотью»:

- В многочисленных обращениях и подписных листах однозначно указано, что нам необходимо именно движение троллейбусов, чтобы автобусы не предлагали и не навязывали. В городе проживают многодетные семьи с маленькими детьми, пенсионеры, много школьников и студентов, поэтому необходим стабильный, надежный и комфортный, экологически чистый транспорт – транспорт без выхлопной трубы.

Напомним, что 24 мая волгоградские транспортные проблемы намерены обсудить на общероссийском уровне, в Госдуме, речь пойдет и о троллейбусах.

Ирина Рассказова

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

новости Волгоград18 мая Волгоградволгоградцыжителитроллейбусыактивистыколлективное заявление для Марченковосстановление троллейбусов Волгоград
0
2