Политика,
13.12.2022 12:52
Волгоградский депутат в Госдуме затормозил закон о такси
Читайте также:
- Заседание по обвиняемой в мошенничестве экс-судье Олесе Дорошенко традиционно сорвалось (13.12.2022 11:42)
- О погоде в новогоднюю ночь в Волгограде рассказали синоптики (13.12.2022 11:37)
- Волгоградским родителям напомнили об опасной инфекции, передающейся через игрушки (13.12.2022 07:23)
Депутат Госдумы от Волгоградской области Евгений Москвичев неожиданно занял принципиальную позицию в вопросе принятия закона о такси, уже рассмотренном в первом чтении. Основной целью закона было названа забота о безопасности поездок.
Ко второму чтению члены профильного комитета, который возглавляет Евгений Мосвичев, неожиданно предложили внести в документ ряд существенных поправок. Об этом со ссылкой на собственный источник в Думе сообщило федеральное издание Interfax. По сведениям издания, комитет предложил запретить в России деятельность в служб заказа такси с иностранными владельцами. Исключением станут страны-члены Евразийского экономического союза или те, кто получит отдельное разрешение президента РФ. Кроме того, в недрах комитета родилась идея добавить в законопроект нормы об обязательном профессиональном обучении в области такси и составлении рейтингов водителей. Если предложенные комитетом Евгения Москвичева поправки будут приняты, то под запрет работы в РФ может попасть в первую очередь один из самых крупных агрегаторов такси в стране, зарегистрированный в Нидерландах.
Еще 16 ноября, когда профильный комитет впервые рассматривал законопроект, ни единой поправки к нему предложено не было. Документ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" был внесен в Госдуму правительством еще в мае.
Проект федерального закона изначально предусматривал, что служба заказа обязана иметь филиал (представительство) в субъекте Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси (если ее место нахождения находится вне территории указанного субъекта Российской Федерации), в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов легкового такси, передаваемых указанной службой заказа легкового такси, превышает пять тысяч в сутки. Кроме того, в целях защиты российских служб заказа от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных служб заказа проектом ФЗ предусматриваются условия, при которых служба заказа легкового такси вправе осуществлять свою деятельность на территории РФ только после согласования условий осуществления деятельности данной службой заказа легкового такси в порядке, установленном Правительством РФ.
Ныне действующий закон регулирует отрасль с 2011 года и по сути не отражает текущую ситуацию. Примечательно, что новый законопроект родился не в недрах профильного комитета, который возглавляет волгоградский депутат. Команде Москвичева нужно было лишь согласовать документ. Как показала ситуация, ко второму чтению депутаты из профильного комитета наконец созрели, чтобы скорректировать по сути сделанную за них работу. И если сначала их жестко критиковали за отсутствие воли, чтобы родить законопроект, то теперь - за пробуксовку уже готового по сути документа и желании попиариться на теме с запретом иностранного капитала, который может пустить под нож не только отрасль такси, но и другие важные сегменты рынка в стране.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Ко второму чтению члены профильного комитета, который возглавляет Евгений Мосвичев, неожиданно предложили внести в документ ряд существенных поправок. Об этом со ссылкой на собственный источник в Думе сообщило федеральное издание Interfax. По сведениям издания, комитет предложил запретить в России деятельность в служб заказа такси с иностранными владельцами. Исключением станут страны-члены Евразийского экономического союза или те, кто получит отдельное разрешение президента РФ. Кроме того, в недрах комитета родилась идея добавить в законопроект нормы об обязательном профессиональном обучении в области такси и составлении рейтингов водителей. Если предложенные комитетом Евгения Москвичева поправки будут приняты, то под запрет работы в РФ может попасть в первую очередь один из самых крупных агрегаторов такси в стране, зарегистрированный в Нидерландах.
Еще 16 ноября, когда профильный комитет впервые рассматривал законопроект, ни единой поправки к нему предложено не было. Документ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" был внесен в Госдуму правительством еще в мае.
Проект федерального закона изначально предусматривал, что служба заказа обязана иметь филиал (представительство) в субъекте Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси (если ее место нахождения находится вне территории указанного субъекта Российской Федерации), в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов легкового такси, передаваемых указанной службой заказа легкового такси, превышает пять тысяч в сутки. Кроме того, в целях защиты российских служб заказа от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных служб заказа проектом ФЗ предусматриваются условия, при которых служба заказа легкового такси вправе осуществлять свою деятельность на территории РФ только после согласования условий осуществления деятельности данной службой заказа легкового такси в порядке, установленном Правительством РФ.
Ныне действующий закон регулирует отрасль с 2011 года и по сути не отражает текущую ситуацию. Примечательно, что новый законопроект родился не в недрах профильного комитета, который возглавляет волгоградский депутат. Команде Москвичева нужно было лишь согласовать документ. Как показала ситуация, ко второму чтению депутаты из профильного комитета наконец созрели, чтобы скорректировать по сути сделанную за них работу. И если сначала их жестко критиковали за отсутствие воли, чтобы родить законопроект, то теперь - за пробуксовку уже готового по сути документа и желании попиариться на теме с запретом иностранного капитала, который может пустить под нож не только отрасль такси, но и другие важные сегменты рынка в стране.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград