Волгоград Среда, 13 ноября
07.12.2013 22:03

Волгоградка Дарья Маликова: Я люблю акварель за легкость и недосказанность

Волгоградка Дарья Маликова: Я люблю акварель за легкость и недосказанность
Волгоградская художница Дарья Маликова недавно представила свои работы в техники акварели в парижском Лувре.
/uploads/news/6920/dasha-malikova.jpg
В конце октября наша землячка Дарья Маликова попала в Лувр. И не «Джоконду» она там смотрела – свои работы выставляла! Масштабная арт-ярмарка собрала без малого полтысячи участников, и среди всего этого многообразия нашлось место и для десяти ее акварелей. На них изображены виды трех городов, которые Даша называет родными (Волгоград, Санкт-Петербург и Прага), а также мастерски перенесенные на альбомные листы аппетитные пирожные, чизкейки, роллы. «Города и еда» – иронично называет две ключевые темы своего творчества она сама.
/uploads/news/6920/dasha-malikova-akvarel-1.jpg
24-летняя художница-акварелистка учится на последнем курсе ВГСПУ, но в последнее время постоянно живет в Санкт-Петербурге, приезжая в родной Волгоград на сессию. «Мои замечательные преподаватели поняли, что это моя жизнь, и дали добро», – говорит будущая выпускница. Накануне очередной сессии Дарья Маликова рассказала «Блокноту» о том, каково оказаться среди участников международной экспозиции, проходящей два раза в год в центре Парижа.
/uploads/news/6920/dasha-malikova-akvarel-3.jpg
– Даша, как ты попала в Carrousel du Louvre?
– Меня пригласила знакомая художница из Москвы Евгения Марки, в прошлом году открывшая собственную галерею. Называется она «Бесконечность». Видимо, Евгении нравятся мои работы, и собравшись выставить «Бесконечность» в Carrousel du Louvre, она позвала и меня.

– То есть, это была своего рода презентация всей галереи?
– Да, «Бесконечность» оказалась одним из множества участников, но с ярким отличием: только у нас была акварель. Как правило, экспонировались масло и чуть реже скульптура. Само это мероприятие проходит два раза в год в подземном торговом центре возле Лувра, он и называется «Каруселью», в отдельном отгороженном пространстве, где куча охранников и билетеров. Формат называется «арт-шопинг». На входе всем гостям наливают шампанское, а дальше «кормят» искусством. (смеется)
/uploads/news/6920/akvarel-2.jpg
– Что можешь сказать о реакции французской публики на российские и, в частности, твои работы? Были ли покупатели в Париже?
– О реакции французов сказать что-либо сложно, потому что в Париже настоящее ассорти языков. Мне показалось, что всех немного удивляло наше акварельное пространство на фоне всеобщего масла, но и у нас купили несколько работ, в том числе моих.

– Насколько для тебя важно, чтобы твои работы находили покупателя? И как много работ уже нашли?
– Мне очень важно, чтобы мои работы находили свои места. Зачем рисовать в стол? Любой человек, что-либо создающий, делает это не только для себя – обязательно нужно делиться своим творчеством. Перед выставкой я с ужасом обнаружила, что у меня уже почти ничего нет: так много акварелей ушло.
/uploads/news/6920/dasha-malikova-akvarel-4.jpg
– Пожалуй, больше всего у тебя именно акварелей. Почему ты предпочитаешь эту технику?
– Я многое делаю с натуры, а акварель сочетает в себе мобильность в рисовании с легкостью и недосказанностью. Хотя, кстати, она считается самой сложной. Поначалу я увлекалась графикой и писала маслом, причем настолько тщательно и точно прорабатывала каждый миллиметр, что любая царапинка или крошка обязательно отображались. Но это была такая тоска! Это просто дикость, а не живопись и тем более не творчество. В один момент, за одну работу я сменила и технику, и стиль – это была акварель с волгоградским вокзалом.
/uploads/news/6920/akvarel-5.jpg
– В мае 2011 года в Волгоградской областной библиотеке им. М. Горького у тебя прошла первая персональная выставка – довольно-таки крупная для дебюта…
– Ту выставку организовал Виталий Ким (волгоградский культурный активист, организатор ряда фестивалей и выставок, руководитель студии пластического действия «Movimiento» и невербального театра «MIE» – прим. ред.), сейчас он, как и я, живет в Петербурге. Экспозиция получилась шикарной, прежде всего, потому, что у нас было достаточно места, чтобы развернуться и придумать оригинальное оформление. Это был ценный опыт!
/uploads/news/6920/dasha-malikova-akvarel-6.jpg
– Как ты считаешь, насколько востребовано изобразительное искусство сегодня? Помогает ли интернет сделать его более популярным?
– У меня, все-таки, не живопись, а скорее иллюстрация… Я считаю, что любое искусство всегда найдет своего зрителя, и в этом плане интернет делает благое дело, давая возможность показать свои работы. К счастью, все заказчики, с кем мне доводилось общаться, ответственные и серьезные люди: не воруют, выкупают права на копию. В противном случае у них либо не будет иллюстраций должного качества, либо будут проблемы с поиском новых авторов и работ.

Александр АКУЛИНИЧЕВ Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

0
0