Волгоград Воскресенье, 01 декабря
Общество, 19.04.2022 14:30

В Волгограде вводят новый предмет для первоклассников: эксперт объяснил, к чему это приведет

Сегодня, 19 апреля, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что историческое образование начнется в школах с первого класса.

По словам министра, изучение истории всегда было важной частью образовательного и воспитательного процесса. Сергей Кравцов уточнил, что не допустит, чтобы в истории России демонстрировалось плохое отношение к братским народам Украины и Белоруссии.   

Такое заявление министр сделал на открытии выставки «Обыкновенный нацизм» в Музее Победы в Москве, которое прошло сегодня, в День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их подсобниками в годы Великой Отечественной войны. Выставка посвящена ситуации на Украине, сообщили в пресс-службе министерства просвещения России.  


Волгоградский историк и краевед Роман Шкода прокомментировал ситуацию о введении истории с первого класса.

- На мой взгляд, начинание хорошее. Главное, чтобы для детей были сделаны соответствующие программы, чтобы это было доступно и доходчиво.  И чтобы прививалась любовь к истории страны.

По словам историка, история региона и вовсе должна быть отдельным предметом.

- Я считаю, что история региона, краеведческая история, должна идти дополнительным предметом, то есть не акцентировать внимание на ней в рамках общей истории, а вообще, выделить отдельным предметом, тем более, что у нас есть учебники уже выпущенные, достаточно хорошо проработанные. Создать соответствующие программы не так сложно.
Не только дети, а все должны знать историю региона. У нас очень часто взрослые люди слабо ориентируются в истории города и области. Хороший вариант с детства об этом рассказывать.

Роман Шкода объяснил, что преподавать детям 6-7 лет историю лучше в упрощенной форме.

- Это должна быть не история в том виде, в котором ее преподают в старших классах. Сейчас хорошо проработаны детские учебники с картинками, рисунками и схемами. Это нужно давать в доходчивой форме детям, без каких-то условных деталей и сложных моментов. Могут быть разные методические подходы. Можно использовать крупные шрифты с картинками, рассказывая общие и наиболее важные вещи истории, страны. Это легко будет усвоено детьми.
С 5 класса преподают историю как бы академически, то есть там ее начинают рассказывать, как исторические закономерности, общие законы развития общества. Это уже как наука преподается. На ранних этапах нужно преподавать не как историю с точки зрения понимания фундаментальных вещей, а с пониманием общих важных вопросов.  
Я наблюдаю, как родители приводят детей на краеведческие экскурсии, они прекрасно понимают и усваивают материал. Конечно, если им рассказывать сложные даты и цифры, они не поймут. При правильном и грамотном подходе проблем не возникнет. Эта история не будет подменять ту историю, которую преподают с 5 класса. Это разные предметы.

Эксперт рассказал, к чему приведет раннее обучение детей истории.

- Дети будут лучше знать историю своей страны, лучше в ней ориентироваться. У нас очень много заблуждений исторических, связанных с глубокой безграмотностью определенной части населения. Сейчас очень много фейковых историй про вещи, которых вообще не бывало.

Диана Омарова
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

РоссияВолгоградистория
0
9