АВТО,
21.03.2017 13:30
Топ-7 незаконных уловок страховых компаний для волгоградских автомобилистов
Читайте также:
- Волгоградская область взяла «золото» в рейтинге по мошенничеству с ОСАГО (08.03.2017 20:35)
- На слушаниях нового законопроекта об ОСАГО в Москве слишком часто упоминался Волгоград (03.10.2016 16:24)
- УФАС организовало в Волгограде опрос по ОСАГО (14.09.2016 12:03)
- Опубликован список страховщиков, где можно приобрести ОСАГО без допуслуг и очередей (12.09.2016 14:56)
Как часто страховщики обманывают автомобилистов? Можно ли этому противостоять?
«Блокнот Волгограда» публикует Топ-7 самых распространенных «крючков», на которые неизменно попадаются волгоградцы, обращаясь в страховщикам.
Разобраться в проблеме нам помогал эксперт - президент автономной некоммерческой организацией по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.
1. Упорное нежелание страховых компаний продавать бланки.
Зачастую страховая компания, оформляющая ОСАГО, отказывает продавать бланк. Вам просто объясняют, что их нет. Логика страховщиков в этой ситуации проста – нет бланков, нет договора, а, значит, и страховой выплаты.
К сожалению, многие волгоградцы в таких ситуациях сразу сдаются – «ну нет, так нет», что является большой ошибкой. Просите письменное заявление с указанием этой причины в качестве основания отказа, а затем обращайтесь с соответствующим заявлением в контролирующие органы - ЦБ РФ. В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции. Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.
2. «Классика жанра». Страховщик вас уверяет, что оформить ОСАГО можно только в комплексе с другими услугами.
Традиционная ситуация – вы приходите за автостраховкой, а вам предлагают купить «сборную солянку» - страховка жизни водителей и пассажиров, ДСАГО, частичное каско и многое-многое другое.
В такой ситуации важно помнить, что вы всегда вправе требовать «чистое» ОСАГО и не платить за лишние недешевые услуги. Если вам скажут, что полис ОСАГО «без довеска» не продадут, тогда вновь просите письменный отказ с указанием причины и обращайтесь в те же надзорные органы – ЦБ и РСА.
3. Несправедливое присвоение коэффициента «бонус –малус».
Сотрудники страховых компаний не любят ваши скидки, положенные за безаварийный стаж вождения. Поэтому пытаются всячески их отменить. «Веский» аргумент, которые применяют при этом страховщики - при создании единой базы страховых историй эти сведения затерялись, и теперь все клиенты в абсолютно равных условиях, с «чистой» историей взаимоотношений со страховой.
Как пояснил корреспонденту сайта «Блокнот Волгограда» Александр Коваль, с декабря прошлого года Российский союз автостраховщиков, где собрана вся информация о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Автомобилист может написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО.
- Любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса, - пояснил эксперт. - Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие. Если реакции не последует, можно написать жалобу в ЦБ и РСА (Российский союз автостраховщиков).
В жалобе обязательно укажите наименование страховщика и опишите суть проблемы с указанием номеров полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего. Также можно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).
В этом случае Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.
Да, процедура не простая, но если хотите добиться справедливости, другого пути нет.
Нехорошее поведение страховых компаний уже при наступлении страхового случая:
4. Хочешь получить страховку – не уезжай с места ДТП!
Роковая ошибка, которую совершают многие водители после аварии – уезжают с места ДТП. Зачастую это происходит из-за шока или растерянности после аварии. Но такая растерянность может обернуться отказом страховой компании в страховой выплате. Ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП или убирать машину, например, на обочину, даже если она мешает движению транспортного потока.
Чтобы не возникло проблем с получением страховой выплаты, обязательно подавайте заявление о получении возмещения в письменном виде, даже если сотрудники страховой компании утверждают, что достаточно просто позвонить.
5. Задержка выплаты ведет к невыплате.
После наступления страхового случая вы подали все документы, прошли все необходимые процедуры, а выплаты все нет…
Один из самых распространенных способов со стороны страховой компании не платить потребителю – это задержка выплаты.
Не надо паниковать, при обязательном страховании любые сроки прописаны в правилах. Читайте правила внимательно, и тогда вы будете понимать, когда будут реализованы ваши права и сколько у страховщика есть времени на исполнение своих обязанностей.
Опять же, можно написать жалобу в ЦБ РФ и РСА. Если и оттуда вам не удалось получить внятного ответа, надо подать в страховую компанию досудебную претензию, в ней попросите объяснить причину задержки и потребуйте произвести выплату, ответ попросите направить в письменном виде. Досудебную претензию можно отправить в страховую компанию заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о её принятии. Если страховая компания никак не отреагировала на вашу претензию, тогда стоит обратиться в суд и через суд добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.
6. Затягивание осмотра.
Еще одна из любимых уловок страховщиков - затягивание осмотра поврежденной машины представителем компании. Чаще всего это делается для того, что нервы ваши сдали и вы самостоятельно отремонтировали авто, а тогда уж, как говорится, «попался».
Даже если вам не терпится быстрее снова сесть за руль, ни в коем случае нельзя отдавать автомобиль в ремонт в расчете на то, что потом предъявите страховой компании к оплате чеки вашей мастерской. Ремонт поврежденного автомобиля до его осмотра представителем страховщика будет основанием для отказа в страховой выплате.
Чтобы не лишиться страховой выплаты, надо иметь документ, который подтверждает, что вы известили о проведении осмотра страховую компанию и всех участников ДТП, и акт осмотра автомобиля экспертом компании. Иногда страховщики «забывают» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины экспертом компании, а потом заявляют, что вы не предоставляли автомобиль на осмотр. Не забывайте, что все это делается для того, чтобы отказать в выплате.
7. Вы получили явно меньше, чем рассчитывали.
Распространенный случай, когда страховая компания заплатила меньше, чем требуется на ремонт вашего имущества и неверно провела экспертизу повреждений.
По данным экспертов-техников, иногда суммы выплат от страховой и стоимость реального ремонта разнятся в 10 раз. Если так поступили и с вами, можно обратиться к страховщику и попросить копию отчета об оценке, на основании которого составлен страховой акт. Скорее всего, страховщик откажет, но здесь есть исключение, связанное с ОСАГО.
- Законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, и отказ страховщика представить отчет незаконен и наказуем, - рассказал Александр Коваль. - Если возникли спорные моменты по размеру убытка, нужно обращаться в суд. Страховая деятельность относится к видам услуг, которые регулирует закон о защите прав потребителей.
Страхователь может требовать возмещения морального вреда и выплаты неустойки.
Во всех этих и многих других случаях, связанных с деятельностью страховых компаний, главное – сохраняйте спокойствие и обращайтесь к закону. Эмоции отодвиньте на дальний план, а если не можете разобраться сами, обратитесь за помощью к специалисту.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Разобраться в проблеме нам помогал эксперт - президент автономной некоммерческой организацией по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.
1. Упорное нежелание страховых компаний продавать бланки.
Зачастую страховая компания, оформляющая ОСАГО, отказывает продавать бланк. Вам просто объясняют, что их нет. Логика страховщиков в этой ситуации проста – нет бланков, нет договора, а, значит, и страховой выплаты.
К сожалению, многие волгоградцы в таких ситуациях сразу сдаются – «ну нет, так нет», что является большой ошибкой. Просите письменное заявление с указанием этой причины в качестве основания отказа, а затем обращайтесь с соответствующим заявлением в контролирующие органы - ЦБ РФ. В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции. Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.
2. «Классика жанра». Страховщик вас уверяет, что оформить ОСАГО можно только в комплексе с другими услугами.
Традиционная ситуация – вы приходите за автостраховкой, а вам предлагают купить «сборную солянку» - страховка жизни водителей и пассажиров, ДСАГО, частичное каско и многое-многое другое.
В такой ситуации важно помнить, что вы всегда вправе требовать «чистое» ОСАГО и не платить за лишние недешевые услуги. Если вам скажут, что полис ОСАГО «без довеска» не продадут, тогда вновь просите письменный отказ с указанием причины и обращайтесь в те же надзорные органы – ЦБ и РСА.
3. Несправедливое присвоение коэффициента «бонус –малус».
Сотрудники страховых компаний не любят ваши скидки, положенные за безаварийный стаж вождения. Поэтому пытаются всячески их отменить. «Веский» аргумент, которые применяют при этом страховщики - при создании единой базы страховых историй эти сведения затерялись, и теперь все клиенты в абсолютно равных условиях, с «чистой» историей взаимоотношений со страховой.
Как пояснил корреспонденту сайта «Блокнот Волгограда» Александр Коваль, с декабря прошлого года Российский союз автостраховщиков, где собрана вся информация о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Автомобилист может написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО.
- Любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса, - пояснил эксперт. - Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие. Если реакции не последует, можно написать жалобу в ЦБ и РСА (Российский союз автостраховщиков).
В жалобе обязательно укажите наименование страховщика и опишите суть проблемы с указанием номеров полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего. Также можно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).
В этом случае Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.
Да, процедура не простая, но если хотите добиться справедливости, другого пути нет.
Нехорошее поведение страховых компаний уже при наступлении страхового случая:
4. Хочешь получить страховку – не уезжай с места ДТП!
Роковая ошибка, которую совершают многие водители после аварии – уезжают с места ДТП. Зачастую это происходит из-за шока или растерянности после аварии. Но такая растерянность может обернуться отказом страховой компании в страховой выплате. Ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП или убирать машину, например, на обочину, даже если она мешает движению транспортного потока.
Чтобы не возникло проблем с получением страховой выплаты, обязательно подавайте заявление о получении возмещения в письменном виде, даже если сотрудники страховой компании утверждают, что достаточно просто позвонить.
5. Задержка выплаты ведет к невыплате.
После наступления страхового случая вы подали все документы, прошли все необходимые процедуры, а выплаты все нет…
Один из самых распространенных способов со стороны страховой компании не платить потребителю – это задержка выплаты.
Не надо паниковать, при обязательном страховании любые сроки прописаны в правилах. Читайте правила внимательно, и тогда вы будете понимать, когда будут реализованы ваши права и сколько у страховщика есть времени на исполнение своих обязанностей.
Опять же, можно написать жалобу в ЦБ РФ и РСА. Если и оттуда вам не удалось получить внятного ответа, надо подать в страховую компанию досудебную претензию, в ней попросите объяснить причину задержки и потребуйте произвести выплату, ответ попросите направить в письменном виде. Досудебную претензию можно отправить в страховую компанию заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о её принятии. Если страховая компания никак не отреагировала на вашу претензию, тогда стоит обратиться в суд и через суд добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.
6. Затягивание осмотра.
Еще одна из любимых уловок страховщиков - затягивание осмотра поврежденной машины представителем компании. Чаще всего это делается для того, что нервы ваши сдали и вы самостоятельно отремонтировали авто, а тогда уж, как говорится, «попался».
Даже если вам не терпится быстрее снова сесть за руль, ни в коем случае нельзя отдавать автомобиль в ремонт в расчете на то, что потом предъявите страховой компании к оплате чеки вашей мастерской. Ремонт поврежденного автомобиля до его осмотра представителем страховщика будет основанием для отказа в страховой выплате.
Чтобы не лишиться страховой выплаты, надо иметь документ, который подтверждает, что вы известили о проведении осмотра страховую компанию и всех участников ДТП, и акт осмотра автомобиля экспертом компании. Иногда страховщики «забывают» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины экспертом компании, а потом заявляют, что вы не предоставляли автомобиль на осмотр. Не забывайте, что все это делается для того, чтобы отказать в выплате.
7. Вы получили явно меньше, чем рассчитывали.
Распространенный случай, когда страховая компания заплатила меньше, чем требуется на ремонт вашего имущества и неверно провела экспертизу повреждений.
По данным экспертов-техников, иногда суммы выплат от страховой и стоимость реального ремонта разнятся в 10 раз. Если так поступили и с вами, можно обратиться к страховщику и попросить копию отчета об оценке, на основании которого составлен страховой акт. Скорее всего, страховщик откажет, но здесь есть исключение, связанное с ОСАГО.
- Законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, и отказ страховщика представить отчет незаконен и наказуем, - рассказал Александр Коваль. - Если возникли спорные моменты по размеру убытка, нужно обращаться в суд. Страховая деятельность относится к видам услуг, которые регулирует закон о защите прав потребителей.
Страхователь может требовать возмещения морального вреда и выплаты неустойки.
Во всех этих и многих других случаях, связанных с деятельностью страховых компаний, главное – сохраняйте спокойствие и обращайтесь к закону. Эмоции отодвиньте на дальний план, а если не можете разобраться сами, обратитесь за помощью к специалисту.