Тогда и сейчас: Волгоградский вокзал с 1862 года и по наши дни
Читайте также:
- Тогда и сейчас: история знаменитого фонтана "Бармалей" (27.11.2018 11:13)
- Тогда и сейчас: подарок Сталину от ГДР стал одним из самых ярких сооружений Волгограда (31.10.2018 22:43)
- Тогда и сейчас: на руинах некогда культового советского сооружения продают сало и огурцы (30.10.2018 21:54)
- Тогда и сейчас: когда-то в этом доме из последних сил насмерть стояли воины генерала Родимцева (15.10.2018 19:00)
- Тогда и сейчас: волгоградский вокзал пережил Гражданскую, Великую Отечественную и войну с террором (30.09.2018 12:00)
В Царицыне железная дорога была открыта в 1862 году. Она была небольшая: связывала Царицын и Калач. Тогда же был построен вокзал, правда, деревянный. В 1871 году была открыта вторая ветка – Царицын-Грязи. В том же году было возведено уже кирпичное здание вокзала. Построено оно было ровно на том же месте, где в настоящее время находится Волгоград-1.
В начале 1890-х гг здание вокзала значительно перестраивают: внешний вид стал богаче, площадь его удвоилась.
В 1931 году здание вокзала было еще более существенно расширено: достроили второй этаж, пристроили огромное правое крыло. Вокзал назывался уже Сталинград-1.
Вокзал был сильно разрушен во время Сталинградской битвы. Восстанавливать вокзал принялись сразу после капитуляции немецких войск. Первый поезд из столицы встречали уже 14 марта 1943 года, в конце марта поезда начали ходить уже и в Саратовском направлении. В июле вокзал работал уже на полную мощь. Пока было построено деревянное здание на вокзале – временное. Позже решили строить новое здание вместо восстановления старого.
Используя фундамент и подвалы старого здания вокзала, в 1954 году был построен новый, тот какой сейчас. Однако стоит отметить, что нынешний вокзал заметно меньше старого.
Вокзал в 1997 году был признан памятником архитектуры. Капитальные ремонт здания провели в 2005 году.
В 2013 году после взрыва, устроенным террористом-смертником, была прекращена работа зала ожидания, а также центрального вестибюля вокзала. Восстановительными работами была заменена система отопления, отремонтированы башенные часы, восстановлена люстра, декоративные элементы залов, а также барельефы на фасаде. Входные двери восстанавливали по чертежам 1954 года. Также была заменена мраморная отделка центрального вестибюля.
Фото: http://царицын.рф/