Культура,
02.10.2022 11:50
Театральный сезон открыли в НЭТ после скандала с цензурой и ухода главного режиссера
Читайте также:
- Девушка на иномарке сбила насмерть велосипедиста в Волгоградской области (02.10.2022 11:15)
- В центре Волгограда иномарка снесла двух пешеходов после столкновения с троллейбусом №15А (02.10.2022 10:29)
- Финансовый успех и выгода от вкладов: гороскоп на неделю для волгоградцев (02.10.2022 09:20)
- Тепло и пасмурно: погода в Волгограде 2 октября (02.10.2022 06:00)
- В Волгоградской области призвали держать бомбоубежища в постоянной готовности (01.10.2022 22:08)
В первый день октября Волгоград отмечает 150-летие появления театра в городе. Как пишут историки, 1 октября 1872 года почётный гражданин Александр Астапов арендовал у купца Калинина каменное здание, в котором и создал первый в городе театр. Кстати, Астапов был в этом театре не только создателем, но и актером. Но это отдельная тема для публикаций. А ныне мы имеем то, что было бы хорошо к этой дате подготовить хоть что-нибудь праздничное. И, наверное, было бы правильнее поставить что-то из русской классики – дата всё-таки. Но директор НЭТа Ангелина Шершень вероятно, идет своим путём. К сожалению, ни на официальном сайте театра, ни на страницах в соцсетях ничего об этом нет.
Сезон в такой юбилейный год Шершень решила открывать постановкой спектакля «Страсти по Тилю», но сама же стала жертвой, как многие говорят, своих же ошибок, и не разобравшись до конца, что за пьеса. В итоге «Тиля» пришлось отменить. А потом еще и шум поднялся, и обвинялись все кто угодно, но не она. Хотя кто кроме нее мог решиться сначала взять пьесу, а потом ее снять? А кончилось тем, что Владимир Бондаренко покинул пост главного режиссера театра.
«Тиля» заменили спектаклем «Мизантроп». В постановке всё того же большого нелюбителя «русского мира» Александра Баркара. И совершенно понятно, что это пришлось ставить быстро-быстро…
На пресс-показ представителей нашей редакции больше не зовут. Видимо в театре решили, что ходить могут только «свои» (которые не должны поругать) и «ручные» (эти обязательно похвалят) – это к истории о «свободе слова», о равенстве, праве на мнение. Но ведь мы можем и по билету пойти, посмотреть и рассказать людям, что их ждет.
К 15-й минуте стало понятно, почему от роли в этой постановке отказался ведущий актер театра Евгений Тюфяков. Правильно сделал. Ожидания классической классики рухнули. Сам Мольер, наверное, к этому моменту уже пару раз перевернулся, ибо его произведение настолько осовременили, что он его вряд ли бы узнал. Бейсболки, андроиды, социальные сети из которых не вылезают героини, мультики с Винни-Пухами, одежды, слэнг. Боже!!! Хотелось бежать как можно быстрее и как можно дальше. Но до антракта дотерпеть удалось. Бесконтактный секс на сцене напряг еще больше. Уж лучше бы он был показан в настоящем живом виде – глядишь, ради этих пяти минут собирались бы постоянные аншлаги.
Что касается игры актеров, то им не позавидуешь – они делают что могут. Многие это делают классно. Но Филиппов явно не тянет. Напоминает некого полуГамлета – тоже в черном, только приболевшего. Видно, как ломает Мелешникова, привыкшего играть ключевые, яркие роли, а тут… Нет, это полное разочарование. Если Мольер свою линию удержал на протяжении всей пьесы, то здесь, у Баркара, не одна линия, а целый клубок. Что он хотел сказать? И что можно сказать вообще, впутывая в безупречную классику попсу Бузовой и песни про пчеловода? Если предложат полторы тыщи (не тысячи) рублей за второе посещение спектакля – все равно не пойду! Ибо по ощущениям это не Мольер и не Мизантроп! Не пойду и другим не советую.
Почему-то сейчас очень хочется, чтобы этот театр снова стал Драматическим имени Горького. Как-то эти эксперименты на государственные деньги, становятся слишком опасными для театрального искусства. Такие эксперименты не устраивал даже Отар Иванович Джангишерашвили. Вот он-то гениально вписал современное в Ромео и Джульетту. Без пошлости и очень близко к оригиналу. А тут…
Кстати, пропавшие из репертуара спектакли, о которых мы писали раньше, не появятся на сцене как минимум до Нового года. По крайней мере, в календарном плане, до 31 декабря, их нет. Очередное указание директора?
Пётр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Сезон в такой юбилейный год Шершень решила открывать постановкой спектакля «Страсти по Тилю», но сама же стала жертвой, как многие говорят, своих же ошибок, и не разобравшись до конца, что за пьеса. В итоге «Тиля» пришлось отменить. А потом еще и шум поднялся, и обвинялись все кто угодно, но не она. Хотя кто кроме нее мог решиться сначала взять пьесу, а потом ее снять? А кончилось тем, что Владимир Бондаренко покинул пост главного режиссера театра.
«Тиля» заменили спектаклем «Мизантроп». В постановке всё того же большого нелюбителя «русского мира» Александра Баркара. И совершенно понятно, что это пришлось ставить быстро-быстро…
На пресс-показ представителей нашей редакции больше не зовут. Видимо в театре решили, что ходить могут только «свои» (которые не должны поругать) и «ручные» (эти обязательно похвалят) – это к истории о «свободе слова», о равенстве, праве на мнение. Но ведь мы можем и по билету пойти, посмотреть и рассказать людям, что их ждет.
К 15-й минуте стало понятно, почему от роли в этой постановке отказался ведущий актер театра Евгений Тюфяков. Правильно сделал. Ожидания классической классики рухнули. Сам Мольер, наверное, к этому моменту уже пару раз перевернулся, ибо его произведение настолько осовременили, что он его вряд ли бы узнал. Бейсболки, андроиды, социальные сети из которых не вылезают героини, мультики с Винни-Пухами, одежды, слэнг. Боже!!! Хотелось бежать как можно быстрее и как можно дальше. Но до антракта дотерпеть удалось. Бесконтактный секс на сцене напряг еще больше. Уж лучше бы он был показан в настоящем живом виде – глядишь, ради этих пяти минут собирались бы постоянные аншлаги.
Что касается игры актеров, то им не позавидуешь – они делают что могут. Многие это делают классно. Но Филиппов явно не тянет. Напоминает некого полуГамлета – тоже в черном, только приболевшего. Видно, как ломает Мелешникова, привыкшего играть ключевые, яркие роли, а тут… Нет, это полное разочарование. Если Мольер свою линию удержал на протяжении всей пьесы, то здесь, у Баркара, не одна линия, а целый клубок. Что он хотел сказать? И что можно сказать вообще, впутывая в безупречную классику попсу Бузовой и песни про пчеловода? Если предложат полторы тыщи (не тысячи) рублей за второе посещение спектакля – все равно не пойду! Ибо по ощущениям это не Мольер и не Мизантроп! Не пойду и другим не советую.
Почему-то сейчас очень хочется, чтобы этот театр снова стал Драматическим имени Горького. Как-то эти эксперименты на государственные деньги, становятся слишком опасными для театрального искусства. Такие эксперименты не устраивал даже Отар Иванович Джангишерашвили. Вот он-то гениально вписал современное в Ромео и Джульетту. Без пошлости и очень близко к оригиналу. А тут…
Кстати, пропавшие из репертуара спектакли, о которых мы писали раньше, не появятся на сцене как минимум до Нового года. По крайней мере, в календарном плане, до 31 декабря, их нет. Очередное указание директора?
Фото взяты с группы НЭТа во "ВКонтакте"
Пётр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград