Разваливающиеся ЛИАЗы прислали в Волгоград, чтобы пересадить Питер на первоклассные Volgabus к ЧМ-2018
Волжский завод успешно выполнил уникальный контракт - 125 современных машин, которые будут возить во время чемпионата мира по футболу жителей и гостей Северной столицы.
Как рассказали корреспондент сайта "Блокнот Волгограда" в пресс-службе компании, заказ был выполнен в кратчайшие сроки и отправился в Санкт-Петербург. Для работ были привлечены не только все службы предприятия и поставщики комплектующих, но и ведущие волгоградские вузы, прежде всего, "Политех".
В создании 18-метрового флагмана «СитиРитм-18» принимали участие более двух десятков компаний из Волгоградской области, которые и поставляли комплектующие.
Volgabus сумел выполнить все строгие требования к общественному транспорту на ЧМ-2018, создав самый большой в России автобус по пассажировместимости. 182 человека может перевезти флагман в час пик. Новый 18-метровый автобус оснащен двигателем «MAN» стандарта «Euro-5+» и большим числом электронных систем. Более того, за безопасностью следит бортовой компьютер с мультиплексной системой, он отслеживает каждый компонент двигателя и выводит информацию на дисплей водительской панели.
Позаботились создатели не только о безопасности, но и о комфорте пассажиров. Специальный кузов снижает вибрацию и создает шумоизоляцию в салоне, а мощная система контроля климата поддерживает "нужную" температуру.
Новый автобус удобен и для людей с ограниченными возможностями, в нем есть кнопки вызова водителя, устройство для заезда колясок и система наклона кузова к платформе.
Как пояснили журналисту в компании, специалисты Volgabus не намерены останавливаться на достигнутом, сейчас они готовят для транспортников Санкт-Петербурга новые предложения.
Пока же питербуржцы готовятся к ЧМ и принимают современные автобусы, жители Волгограда и Волжского вынуждены довольствоваться подержанным иногородним транспортом.
Жители областной столицы понемногу стали привыкать к появлению на волгоградских дорогах новых автобусов. Вернее, автобусы-то не новые, новый только перевозчик - "Питеравто". А вот транспорт он с собой привез подержанный, о чем свидетельствуют каждодневные поломки этих машин на волгоградских дорогах, обещанные, но неработающие кондиционеры и постоянные жалобы пассажиров на внедренный транспорт.
Такой "расклад" председатель "Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда" Юрий Белоусов назвал настоящим бредом:
- Местное идет в Питер, а нам приходит непонятно что, - возмущен общественник. - Понятно, что ломаются все автобусы, и наши "Волгабасы", и ЛИАЗы, глупо говорить, что одни хорошие, другие плохие. Но почему, если у нас есть местное производство, мы пользуемся подержанным иногородним транспортом?
По словам Юрия Белоусова, когда делаются закупки и определяется, кто будет возить горожан, власти обязаны провести конкурс и посмотреть, кто предложит наименьшую стоимость.
- Вот мне интересно, хоть какие-то запросы отправлялись на автотранспортные предприятия, цены изучались? - поясняет Юрий Белоусов. - У нас сделали все совсем по-другому - объявилась компания-перевозчик со своими автобусами, и ей мы из бюджета оплачиваем не сами автобусы, а именно услуги перевозок. А вот насколько это рентабельнее, чем закупить муниципальный транспорт, вот это хороший вопрос.
Напомним, что "Питеравто" обошелся Волгограду в 1,6 миллиардов рублей. Такова сумма дотации из бюджета, которую получает питерский перевозчик. Если посчитать, то каждый автобус ЛИАЗ обходится казне Волгограда в 6 тысяч рублей ежедневно. Неплохая сумма, учитывая, что есть еще и доход от пассажиров.