Волгоград Среда, 04 декабря
Общество, 13.09.2021 11:30

Проблемы коррупции на дороге обсудили в Волгограде «Новые люди» и ассоциация грузоперевозчиков

Мероприятие, инициированное партией «Новые люди» и Национальной Ассоциацией Грузового Автомобильного Транспорта «Грузавтотранс», стало частью масштабного автопробега по дорогам России. Участники автопробега оценивали состояние постов весового контроля и дорог в регионах страны.

Автопробег стартовал из Санкт-Петербурга 22 августа, и Волгоград стал 11 городом для остановки и подведения промежуточных итогов акции. Дальше активисты борьбы с коррупцией на дорогах отправятся в Ростов-на-Дону, Краснодар, затем Ставрополь и завершат акцию в Симферополе, где планируют пригласить на тематический круглый стол чиновников из профильных структур. По словам организаторов, автопробег уже стал показательным. Люди увидели, что для решения своих проблем нужно объединяться, поскольку чиновники, которые пишут законы, часто слишком «оторваны от земли».

«Мы поехали по регионам с целью привлечь внимание к проблеме грузоперевозчиков, так как к нам за последние годы поступает масса обращений о поборах на дорогах, а также проблемах с эксплуатацией автоматических  пунктов весового контроля на дорогах. Сегодня эти темы волнуют всех грузоперевозчиков, поскольку большое количество таких пунктов уже оборудовано во всех регионах страны, однако корректность их работы вызывает массу вопросов», - отметил президент «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

931df5c2-0d66-47ea-b009-3edb4434b868.jpg

По его словам, оценив за время автопробега состояние десятков автоматических весовых постов по всей стране, они лишь в одном регионе обнаружили относительно соответствующий нормативным требованиям. Во всех остальных случаях оборудование установлено с нарушениями, которые влияют на работу приборов - речь идет о колейности дорог, дорогах с уклоном, искусственно созданных ветровых коридорах. Кроме того, в большинстве случаев приборы весового контроля не защищены от постороннего вмешательства, что позволяет влиять на показания приборов любому желающему.

«При этом штрафы за превышение компании получают миллионные, а средний штраф за нарушение составляет от 150 до 400 тысяч рублей. Все знают, и масштаб коррупции в этой сфере чудовищный. Наше исследование показало, что по регионам средний размер «абонемента» за то, чтобы ездить с перегрузом составляет 10-20 тысяч рублей. По нашей оценке, общая сумма поборов с перевозчиков составляет порядка 100 млрд рублей в год», - говорит Матягин.

8c9434f9-a356-484a-bb16-779effc0e208.jpg

Тем временем Волгоград президент «Грузавтотранс» называет показательным для страны регионом. Здесь придавленные непосильными штрафами с четырех оборудованных в области постов весового контроля перевозчики объединились, чтобы противостоять произволу.

«Благодаря совместным действиям они пошли в суды с аргументированной позицией, и добились закрытия всех четырех постов. Сейчас перевозчики оспаривают в судах свои штрафы и в том числе имеют возможность получить и компенсацию причиненного им ущерба», - отметил Матягин.

По словам председатель Комитета по транспорту и экспедированию при ВТПП Аллы Бег, ситуацию обостряло то, что страдали из-за некорректной работы весов в первую очередь добросовестные грузоперевозчики. «Доходило до того, что штрафы от 150 до 400 тысяч рублей приходили за абсолютно пустые фуры. Была история, когда такой пустой грузовик проехал по мосту ГЭС, водитель увидел, что датчики фиксируют превышение, остановился и попытался сделать хоть что-то, чтобы доказать свою невиновность. В три часа ночи мы звонили в ГАИ, прокуратуру. Но когда наконец на место приехал экипаж, они даже не вышли из машины, потому что заявили, что у них нет инструкций на этот счет», - рассказывает Алла Бег.

Сейчас грузоперевозчики Волгоградской области активно отстаивают свои права в судах, но и здесь отмечают, что одни и те же доказательства и факты в разных судах трактуют по-разному. Так, если Тракторозаводский районный суд становится на сторону перевозчиков, то в Среднеахтубинском суде судья отказывает в требованиях об оспаривании штрафов.

«Одна из причин, по которой по всей стране грузоперевозчики не могут активно отстаивать свои права — недостаточная правовая грамотность  и неверие в справедливость судебной системы. С правовой неграмотностью мы с единомышленниками из партии «Новые люди» начали бороться, организовав правовой интенсив «Бесправие.Нет». Рассказываем, как действовать в разных ситуациях. Готовы оказать поддержку в защите прав грузоперевозчиков. Правовой нигилизм — беда, с которой нужно бороться всеми доступными способами», - считает правозащитник, сторонник партии «Новые люди» Алексей Ушаков.

О том, что поднятая грузоперевозчиками проблема чрезвычайно важна, говорили и другие участники круглого стола. «Считаю, что этим вопросом нужно заниматься на федеральном уровне, поскольку проблемы грузоперевозчиков, их излишние траты на дорожные поборы косвенно отражаются на каждом из нас в растущих ценах на товары и услуги. Если есть проблема в этой отрасли, она касается каждого из нас», - считает предприниматель, сторонник партии «Новые люди» в Волгограде Сергей Лобов.

8ffa0466-733a-4cf6-a97e-52637cefc2ff.jpg


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

новые людикоррупцияпассажир
1
1