Волгоград Понедельник, 02 декабря
Общество, 29.09.2020 16:54

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о пандемии и отмененных концертах»: Элли на маковом поле

Насколько сложно устроиться в столице, как суметь влиться в общую тусовку, когда ты тихий интроверт из Городище? Рассказала создательница проекта "Элли на маковом поле" Виктория Трунова.

Музыкой маленькая Вика хотела заниматься еще в детстве. На этом не остановилась и в возрасте пяти лет отправилась в музыкальную школу. Оттуда - в Волгоградскую консерваторию имени П.А. Серебрякова. После нескольких лет обучения ее заметили и пригласили обучаться в Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Виктории 22 года, в свободное от музыки время занимается выпечкой  тортов, пирогов и кексов. Наряду с классикой любит слушать музыку Sirotkin, проекта ИЛЬЯМАЗО. Обожает поэзию Дзёси Икита, Воденникова, Чепелева.  

- Давай сразу же проясним: что для тебя музыка? Как ты её видишь, ощущаешь? Это уже часть тебя или только твоя деятельность?

- Конечно, это часть меня. Уже не профессия, а образ жизни, наверно. Я даже не знаю, чем бы я хотела заниматься, если бы не музыкой. Хотя в выпускном классе музыкальной школы, у меня были проблемы с кистями, руки болели, я не могла играть. Намеревалась бросать и учиться до 11 класса, сдавать ЕГЭ, как все нормальные люди. Но буквально тем же летом я познакомилась с человеком, который помог мне вернуться к фортепиано. Да и родители уже смирились, мама говорила, что нужно продолжать, ибо столько трудов и времени было потрачено.

И я продолжила. Отучилась в Серебряковке, которой очень благодарна. Прежде всего за то, что там меня научили любить и понимать музыку. А ещё за то, что на первом курсе колледжа спустили с небес на землю. Когда ты приходишь в место, где огромная концентрация талантливых людей, появляется мотивация очень много искать, учиться новому, трудиться. Это было чудесное время. И кажется, это мне помогло в самоопределении, я поняла, что хочу делать и как.

- Ты родилась в Волгограде,  даже на обложке нового сингла стоит фотография из Волгоградского парка аттракционов на тех старых качелях. Какое у тебя отношение к городу, почему переехала?

- Все верно, все мое детство прошло там. Но даже не в самом Волгограде. Я родилась и жила в поселке Городище в Волгоградской области. А сейчас я нахожусь в Москве.

Я не бежала из Волгограда, хотя лет в 18-19 у меня было дикое желание переехать, потому что казалось, что в Волгограде все ужасно и плохо и мне многое не нравилось. Есть такая фраза: «Мне здесь многое не нравится, но я это люблю» - это мое отношение к Волгограду сейчас. Мне трудно привести конкретные примеры моего «не нравится», потому что все они основаны на личном опыте, а у всех нас бывает и хорошее, и плохое. Возможно, это мое ощущение от понимания того, что многое здесь можно сделать лучше, но лучше никем не делается. 

- Что было самое сложное при переезде в Москву? У тебя были там знакомые? Ты была влюблена в этот город или просто по учебе?

- Причиной переезда была учёба в другом вузе и возможность развиваться в своей профессии как академический музыкант. Все довольно прозаично. В случае с проектом, неважно, где ты находишься, потому что в наш век интернета все решить можно звонком в «Zoom» или Telegram. А что касается академической музыки, каких-то концертов, творческих проектов, то в Волгограде с этим грустно. Опять же не от того, что тамошние люди этого не хотят, абсолютно нет! Это связано с тем, что большой отток людей, талантливые музыканты уезжают.

Меня просто взяли в вуз в Москве, так что я не выбирала. Что касается трудностей – да, самые обычные, бытовые: где жить первый месяц и как перевезти пианино электронное в Москву.

Кстати, это вообще очень смешная история, потому что я до последнего сомневалась, везти его или нет. Оно почти 20 килограмм весит, вместе со стойкой 22. Я понимаю, что у меня чемодан вещей килограмм на 15, еще вот эта стойка, у меня просто не хватит рук. Я начинаю везде кидать сторис: «Ребята, москвичи, друзья, помогите - у меня лапки». И тогда мне Илья Мазо написал, что сможет помочь. Он с другом, Димой Гудничевым, приехали на вокзал. А я специально для клавиатуры электронного пианино заказала у швеи чехол из синтепона с жесткой такой подкладкой, чтобы ничего не испортить при перевозке. Цветовых предпочтений я не озвучила, и она сшила это чудо: он оказался снаружи фиолетовый, а внутри - красный. И это реально выглядело как такой маленький гроб. Мы очень сильно смеялись с этого, потому что ребята выносили из вагона гробик.

- То есть происходит вынужденная миграция молодых людей, которые занимаются искусством, в столицу?

- Вот даже когда мы с мальчиком-художником планировали проект, про которого я говорила ранее. Это был июнь или июль, я уже точно не помню, я на тот момент еще не знала, что я перееду в Москву. Но я  уже тогда понимала, насколько все это будет трудно. Я ему говорю: «Никит, нужно понимать, что вся эта работа будет просто за идею. Успехом будет, если мы выйдем закроем все расходы, и если  мы вообще сможем все это организовать. Но начинать ведь нужно с чего-то!». Это все так, потому что там был грандиозный для Волгограда замысел. Мы понимаем, что первое время нужно будет вкладываться и биться головой об стену, возможно. Просто мне хочется верить в Волгоград, но… Вы понимаете. 

- Каверы или собственное творчество?

- Собственное, конечно. Но иногда случается настроение для кавера, если песня очень зацепила. Некоторые из них были записаны для того, чтобы показать какие красивые вещи делают некоторые не широко известные артисты. Своего рода поддержка музыкантская, творческая, если это можно так называть. Все по-разному воспринимают каверы. Иногда я делаю каверы с той целью, чтобы напомнить о существовании какой-то очень красивой музыки и показать ее в другом прочтении. Мне кажется, это всегда интересно, и это тоже творческая работа.

- Самый трогательный подарок от фаната?

- Трогательных писем было много, это всегда очень приятно и вызывает слезы счастья. Но был один случай, очень запоминающийся. Это был концерт в Минске, после выступления ко мне подошел один парень и вручил мне просто огромную черную коробку, на ней был нарисован белый бумажный журавлик.

54f97654-809b-439d-a074-5dc8cc8a44ce.jpg

Уже дома я открываю эту коробку, а в ней просто столько всего! Мне кажется, что человек пытался уместить в неё если не всю свою жизнь, то хотя бы ее часть. Это действительно удивительно. Я просто открыла, а у меня уже слезы в глазах стояли. Мало того, что там были какие-то вещи, предназначенные лично мне. Самая потрясающая вещь, которая меня поразила – это дневник. Полностью написанный от руки, причем невероятно красивым почерком, потом я уже выяснила, что человек занимается каллиграфией. Этот дневник был создан своими руками. Не только написан, но и все оформление. Я не могу передать словами, как это безумно красиво, но мало того, что это красиво его содержание не может оставить тебя равнодушным.

- Ты выступаешь как сольный исполнитель, автор текста и музыки?

- Музыку я всегда писала и пишу сама. Что касается текстов, в начале творчества я брала чужие стихи, но сейчас я уже давно всё пишу сама. Последний раз, когда я использовала чужие стихи – это была песня «Вьюга», 2018 год примерно. Короче говоря, это было давно, и в тот момент я уже не искала вдохновения в чужих текстах.  Ищу в себе и работаю над своими.

- В связи с коронавирусом у тебя отменилось несколько концертов, как происходил весь этот процесс? Пришлось испытать много стресса?

- Нет повести печальнее на свете, чем повесть о пандемии и отмененных концертах.

Вообще концерты весной и весь весенний тур оказались испытанием на прочность, на самом деле. Потому что ситуация была такая: мы выезжали в новый город и не знали, сможем провести концерт в нем или нет. Это буквально решалось за сутки до.

Большое спасибо нужно сказать тур-менеджеру Тане Заготовкиной. Она для меня просто героиня, она сохраняла такую хладнокровность, хотя я представляю, как она переживала. Мы с ней каждый день созванивались. Это был огромный стресс. Благо, мы до Нижнего Новгорода доехали, а там конечно, все. Пришлось развернуться и ехать домой. Самой было боязно, я переживала за слушателей. Потому что ситуация тогда была уже отнюдь не благоприятная. Если когда мы только выезжали, это было 17-18 марта, все было еще относительно спокойно, люди готовы были идти на концерт, то уже через пять-шесть дней люди стали сдавать билеты.

c65b8595-afc7-4935-a9b9-2157b93e1cf1.jpg

Калининград был первым городом, который отказал в проведении концерта. Это был первый отмененный концерт. В Петербурге ситуация сложилась таким образом, что в теории я могла там выступить, но учитывая ограничения: в зале должно было быть не более 50 человек. То есть я на сцену должна была выйти несколько раз, несколько сессий, так скажем, сыграть, но это не в моих силах. Я все-таки одна, и я не робот, 4 часа подряд петь - это тяжело физически. Я уже не говорю про эмоциональную сторону. Петербург отменили, как и Самару, Саратов, Ульяновск. Все было отменено и перенесено на октябрь, но и сейчас видишь какая ситуация? Я не знаю, что там происходит в Волгограде, но в Москве все отнюдь не весело. У нас в вузе мальчик заболел ковидом, знакомые болеют, все опять постоянно об этом говорят. Так что я и сейчас начинаю нервничать, вспоминая вот эту весеннюю историю, когда я каждый божий день думала: «Может быть все, может надо домой ехать. А вдруг там не получится, а вдруг там сейчас…». Я такой панике! если надо смоделировать самую худшую ситуацию, которая может случиться – обращайся ко мне! Это моя суперспобность. Зато я меньше разочаровываюсь в жизни. Потому что я могу спрогнозировать самый худший исход.

Конечно, надеюсь, что концерты в пятницу, субботу и воскресенье удастся провести, по крайней мере я - в полной готовности!

- Лучшие площадки/города, где тебе понравилось выступать больше всего?

- Если говорить о городах и площадках вместе, то это Минск. Там невероятные люди и невероятная энергетика была. И сама площадка замечательная. У меня действительно остались очень теплые и приятные воспоминания от концерта в Минске.

Еще очень здоровская площадка была в Иркутске. Это был небольшой торговый центр (не знаю, как правильно назвать то место), и там был такой большой вытянутый коридор. Она была очень необычная и интересная. Вообще много было всякого, но это первое, что приходит на ум.

eb0ccf4f-9a69-4097-8093-3ce86b6a1986.jpg

И конечно, было очень круто в Волгоградском планетарии. Было очень красиво, потому что  куполе была проекция: шел снег, падали звезды. Очень крутые были спецэффекты, и я очень вписалась в этот зал. Я бы с удовольствием сделала концерт в планетарии еще раз, потому что это было поистине волшебно. 

- Ты сейчас что-то пишешь? Нам стоит ожидать второго альбома? 

Я сейчас пишу альбом, одну из песен можно было услышать на концерте в Москве, в августе, когда я выступала. Но когда именно он выйдет, говорить не буду. Должны же мы сохранять секреты. 

Надежда Дубинина 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Мы из Волгограда  
элли на маковом полеВолгоградмузыка
5
0