Экономика,
11.10.2016 14:55
Один поход в магазин за продуктами обходится жителям Волгограда в 520 рублей
Читайте также:
- Новый фильм молодого режиссера из Волгограда об основном инстинкте человека появился в Сети (11.10.2016 13:00)
- В Ворошиловском ТЦ состоялось торжественное вручение призов финалистке конкурса «Прекрасная автоледи» (11.10.2016 12:08)
- Жители Волгограда предлагают создать общество анонимных счастливых людей (11.10.2016 11:53)
- В Волгоград приезжает семейная пара, проехавшая Евразию на авто за 8 дней (11.10.2016 11:20)
Такой средний чек по Южному федеральному округу за сентябрь озвучили социологи.
Сколько денег оставляют волгоградцы в магазинах, выяснял исследовательский холдинг «Ромир». При этом жители юга и Поволжья оказались гораздо скромнее своих соседей.
На юге и в Поволжье рост среднего чека оказался заметно скромнее, чем в соседних округах. Об этом информирует официальный сайт компании.
По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем на 6% относительно августа.
Социологи считают, что после затишья волгоградцы стали возвращаться в магазины.
По мнению экс-руководителя департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, это очень условный и сомнительный показатель:
- Сейчас очень часто публикуют цифры статистики, которые не могут быть объективны, - считает эксперт. - Ведь что такое средний чек? Вы пошли в магазин и купили на тысячу рублей, а я не взял ничего, в итоге средний чек - 500 рублей.
Как пояснил корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" Дмитрий Семененко, гораздо интересней такой показатель рынка, как соотношение в чеке продовольственных и непродовольственных товаров:
- За последние 15 лет увеличились траты именно на непродовольственные товары - 65%, на продовольственные оставалось лишь 35%, - рассказал эксперт. - А вот совсем недавно этот показатель пошел назад - сегодня на продукты приходится 51% всех трат волгоградцев, остальные 49% уходят на непродовольственные товары.
Можно предположить, что люди стали больше экономить на второстепенном, а на продукты тратить больше из-за кризиса. Но по мнению Дмитрия Семененко, это самое простое и поверхностное объяснение:
- Товарооборот - это очень хороший индикатор настроения в обществе, - считает эксперт. - И такой показатель говорит о том, что второстепенное стало для нас не так важно. Спала вторая волна потребления, пик которой пришелся на 2005-2008 годы (первая наблюдалась в середине 90-х). И даже сейчас, когда все чаще обновляются модные гаджеты, уже гораздо меньше людей побегут в магазины за последними айфонами. Волгоградцы стали более продумано, ответственно и практично подходить к трате денег.
По словам Дмитрия Семененко, наблюдается также тенденция возврата на продуктовые рынки и ярмарки, где люди стали все чаще покупать продукты при альтернативе большого числа магазинов. А при выборе между покупкой нового холодильника и возможностью отложить сбережения большинство волгоградцев сегодня выберут второй вариант:
- Конечно, можно сказать, что это последствия кризиса, но я бы назвал это ростом покупательской культуры, - уверен эксперт, - и люди стали более обдуманно и серьезно относиться к покупкам.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Сколько денег оставляют волгоградцы в магазинах, выяснял исследовательский холдинг «Ромир». При этом жители юга и Поволжья оказались гораздо скромнее своих соседей.
На юге и в Поволжье рост среднего чека оказался заметно скромнее, чем в соседних округах. Об этом информирует официальный сайт компании.
По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем на 6% относительно августа.
Социологи считают, что после затишья волгоградцы стали возвращаться в магазины.
По мнению экс-руководителя департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, это очень условный и сомнительный показатель:
- Сейчас очень часто публикуют цифры статистики, которые не могут быть объективны, - считает эксперт. - Ведь что такое средний чек? Вы пошли в магазин и купили на тысячу рублей, а я не взял ничего, в итоге средний чек - 500 рублей.
Как пояснил корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" Дмитрий Семененко, гораздо интересней такой показатель рынка, как соотношение в чеке продовольственных и непродовольственных товаров:
- За последние 15 лет увеличились траты именно на непродовольственные товары - 65%, на продовольственные оставалось лишь 35%, - рассказал эксперт. - А вот совсем недавно этот показатель пошел назад - сегодня на продукты приходится 51% всех трат волгоградцев, остальные 49% уходят на непродовольственные товары.
Можно предположить, что люди стали больше экономить на второстепенном, а на продукты тратить больше из-за кризиса. Но по мнению Дмитрия Семененко, это самое простое и поверхностное объяснение:
- Товарооборот - это очень хороший индикатор настроения в обществе, - считает эксперт. - И такой показатель говорит о том, что второстепенное стало для нас не так важно. Спала вторая волна потребления, пик которой пришелся на 2005-2008 годы (первая наблюдалась в середине 90-х). И даже сейчас, когда все чаще обновляются модные гаджеты, уже гораздо меньше людей побегут в магазины за последними айфонами. Волгоградцы стали более продумано, ответственно и практично подходить к трате денег.
По словам Дмитрия Семененко, наблюдается также тенденция возврата на продуктовые рынки и ярмарки, где люди стали все чаще покупать продукты при альтернативе большого числа магазинов. А при выборе между покупкой нового холодильника и возможностью отложить сбережения большинство волгоградцев сегодня выберут второй вариант:
- Конечно, можно сказать, что это последствия кризиса, но я бы назвал это ростом покупательской культуры, - уверен эксперт, - и люди стали более обдуманно и серьезно относиться к покупкам.
Новости на Блoкнoт-Волгоград