Общество,
12.11.2022 09:16
Мэрия Волгограда оправдалась за концессии электротранспорта
Читайте также:
- Власти Волгограда объявили официальный поиск концессионера городского электротранспорта (11.11.2022 17:47)
- Новый коммунальный прорыв затопил двор в Волгограде (11.11.2022 16:09)
- Сократить ожидание автобусов в Волгограде пообещала мэрия за 1,1 млрд (11.11.2022 16:02)
Администрация Волгограда, официально объявившая поиск концессионера по содержанию имущества МУП "Метроэлектротранс" в течении 25 лет, накануне сообщила "Блокнот Волгоград" свою позицию в этом вопросе.
Чиновники утверждают, что заключение договора концессии - решение не муниципального уровня.
- Решением правительственной комиссии Волгоградская область включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, - напомнили в мэрии.
Среди других регионов-участников программы называются Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Сахалинская, Ярославская, Ростовская, Курская, Липецкая, Нижегородская и Саратовская области.
В мэрии также отметили, что муниципально-частное партнерство позволит Волгограду реализовать инвестиционный проект по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава городского трамвайного парка в размере порядка 12 миллиардов рублей без дополнительной нагрузки на бюджет города.
- Создание муниципально-частного партнерства – обязательное условие участия в программе и привлечения федерального финансирования, - утверждают в администрации Волгограда. -
Муниципально-частное партнерство заключается именно в виде концессии, так как это единственный вариант МЧП, при котором все имущество, в том числе реконструированное и вновь созданное в рамках деятельности концессионера, безусловно остается в собственности муниципалитета, что максимально соответствует интересам города и его жителей. Также, согласно условиям планируемого соглашения, муниципалитет оставляет за собой право остановить действие соглашения в любой момент, при этом все имущество останется в собственности города.
Объяснили чиновники и то, почему рассматривают в качестве потенциального инвестора стопроцентное дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро» - АО «ЭлетроТранспорт Плюс». Аргумент таков - 85% акций данной компании принадлежит субъекту Российской Федерации, поэтому при формальном соблюдении условий госпрограммы финансирования, по сути трамвайная инфраструктура передается в оперативное управление от муниципального предприятия в государственное.
Выявился и еще один существенный нюанс концессий электротранспорта. Предметом концессионного соглашения станет только трамвайное хозяйство, обеспечение работы троллейбусного парка и соответствующей инфраструктуры по-прежнему будет возложено на МУП «МЭТ».
Далее чиновники перечислили основные обязательства концессионера на ближайшие пять лет. Их немного.
В течение первых пяти лет после заключения концессионного соглашения инвестору предстоит:
- завершить реконструкцию наземной части линии скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Титова – эта часть была построена в 1986 году и за время эксплуатации никогда капитально не ремонтировалась, поэтому сегодня нуждается в полной замене – по сути здесь предстоит новое строительство трамвайной линии с использованием современных материалов и технологий, в том числе предстоит реконструкция тяговых подстанций, питающих линий и прочей инфраструктуры;
- построить новую линию скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей;
- приобрести 62 новых трамвайных вагона;
- провести работы по капремонту и реконструкции других трамвайный путей, которые в этом нуждаются.
При этом в мэрии заверили, что тарифы на весь городской общественный транспорт остаются регулируемыми муниципалитетом, т.е. концессионер не вправе диктовать в этом вопросе свои условия. Впрочем, это никак не помешает самой мэриисоглашаться с концессионером, если он предложит или потребует эти тарифы поднять.
Также в мэрии напирают на то, что комплексное развитие городского электротранспорта широко обсуждалось с общественностью.
- Так, общественная палата Волгограда при участии депутатов Волгоградской городской думы провела ряд совещаний в расширенном составе с привлечением ветеранов отрасли и экспертов, которые положительно оценили проект муниципально-частного партнерства. По их мнению, это хорошая возможность в короткие сроки модернизировать трамвайные линии и подвижной состав с минимальными нагрузками на городской бюджет. Также депутаты Волгоградской городской думы провели широкую разъяснительную работу в ходе встреч с избирателями на округах, охарактеризовав масштаб планируемых работ и их необходимость, - утверждают в мэрии.
При этом сами волгоградцы, прочитавшие концессионное соглашение, предложенное мэрией, уже нашли в нем ряд существенных недостатков. Все замечания мы собрали в отдельный текст. Кроме того, в мэрии "забыли" о массовых просьбах горожан не отдавать в концессии электротранспорт.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Чиновники утверждают, что заключение договора концессии - решение не муниципального уровня.
- Решением правительственной комиссии Волгоградская область включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, - напомнили в мэрии.
Среди других регионов-участников программы называются Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Сахалинская, Ярославская, Ростовская, Курская, Липецкая, Нижегородская и Саратовская области.
В мэрии также отметили, что муниципально-частное партнерство позволит Волгограду реализовать инвестиционный проект по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава городского трамвайного парка в размере порядка 12 миллиардов рублей без дополнительной нагрузки на бюджет города.
- Создание муниципально-частного партнерства – обязательное условие участия в программе и привлечения федерального финансирования, - утверждают в администрации Волгограда. -
Муниципально-частное партнерство заключается именно в виде концессии, так как это единственный вариант МЧП, при котором все имущество, в том числе реконструированное и вновь созданное в рамках деятельности концессионера, безусловно остается в собственности муниципалитета, что максимально соответствует интересам города и его жителей. Также, согласно условиям планируемого соглашения, муниципалитет оставляет за собой право остановить действие соглашения в любой момент, при этом все имущество останется в собственности города.
Объяснили чиновники и то, почему рассматривают в качестве потенциального инвестора стопроцентное дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро» - АО «ЭлетроТранспорт Плюс». Аргумент таков - 85% акций данной компании принадлежит субъекту Российской Федерации, поэтому при формальном соблюдении условий госпрограммы финансирования, по сути трамвайная инфраструктура передается в оперативное управление от муниципального предприятия в государственное.
Выявился и еще один существенный нюанс концессий электротранспорта. Предметом концессионного соглашения станет только трамвайное хозяйство, обеспечение работы троллейбусного парка и соответствующей инфраструктуры по-прежнему будет возложено на МУП «МЭТ».
Далее чиновники перечислили основные обязательства концессионера на ближайшие пять лет. Их немного.
В течение первых пяти лет после заключения концессионного соглашения инвестору предстоит:
- завершить реконструкцию наземной части линии скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Титова – эта часть была построена в 1986 году и за время эксплуатации никогда капитально не ремонтировалась, поэтому сегодня нуждается в полной замене – по сути здесь предстоит новое строительство трамвайной линии с использованием современных материалов и технологий, в том числе предстоит реконструкция тяговых подстанций, питающих линий и прочей инфраструктуры;
- построить новую линию скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей;
- приобрести 62 новых трамвайных вагона;
- провести работы по капремонту и реконструкции других трамвайный путей, которые в этом нуждаются.
При этом в мэрии заверили, что тарифы на весь городской общественный транспорт остаются регулируемыми муниципалитетом, т.е. концессионер не вправе диктовать в этом вопросе свои условия. Впрочем, это никак не помешает самой мэриисоглашаться с концессионером, если он предложит или потребует эти тарифы поднять.
Также в мэрии напирают на то, что комплексное развитие городского электротранспорта широко обсуждалось с общественностью.
- Так, общественная палата Волгограда при участии депутатов Волгоградской городской думы провела ряд совещаний в расширенном составе с привлечением ветеранов отрасли и экспертов, которые положительно оценили проект муниципально-частного партнерства. По их мнению, это хорошая возможность в короткие сроки модернизировать трамвайные линии и подвижной состав с минимальными нагрузками на городской бюджет. Также депутаты Волгоградской городской думы провели широкую разъяснительную работу в ходе встреч с избирателями на округах, охарактеризовав масштаб планируемых работ и их необходимость, - утверждают в мэрии.
При этом сами волгоградцы, прочитавшие концессионное соглашение, предложенное мэрией, уже нашли в нем ряд существенных недостатков. Все замечания мы собрали в отдельный текст. Кроме того, в мэрии "забыли" о массовых просьбах горожан не отдавать в концессии электротранспорт.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград