Экономика,
13.04.2022 06:00
«Картинка из позднего СССР»: волгоградский эксперт призвал торговые сети вернуться в реальность в отношении молочной продукции
Читайте также:
- В Волгограде продолжают расти цены на продукты питания: смотрим данные за неделю (08.04.2022 16:15)
- В Волгоградской области подорожали все продукты (25.03.2022 14:00)
- В Волгоградской области продукты подорожали за год до 240% (06.12.2021 12:15)
- В Волгограде сильно подорожали все основные продукты: больше всего — яйца и помидоры (30.09.2021 09:55)
- В Волгограде резко подорожали молочные продукты (08.09.2021 10:27)
- В Волгограде ощутимо подорожали продукты и другие товары (10.03.2021 07:52)
Бывший депутат Волгоградской облдумы Николай Лукьяненко, который разбирается в экономике и торговле, раскритиковал политику торговых сетей в отношении молочного ассортимента.
Как сообщает «Блокнот Волгограда», эксперт специально посетил один из гипермаркетов торговой сети «Магнит» для проведения объективного анализа состояния дел с молочной продукцией. Результат был печальным, но неудивительным.
- Молочная полка теряет ассортимент семимильными шагами и начинает напоминать картинку из позднего СССР. Персонал всеми силами пытается заполнить пустоты однообразным ассортиментом, а ведь выход из этой ситуации есть. Сети продолжают жить в другой реальности. Где они боги, а производитель/поставщик - это попрошайка, которому постоянно что-то нужно. Нужны объемы продаж, цены подороже, платежи вовремя, плата за годовое присутствие на полке подешевле, количество штрафов поменьше и т.д. Сегодня ситуация резко изменилась, - прокомментировал Николай Лукьяненко.
По словам эксперта, ежегодно производителю приходилось платить от 500.000 рублей в год за так называемый фейсинг — за то, чтобы товар вообще появился на полке в торговой сети. Но в новой реальности, убежден Николай Лукьяненко, необходимо действовать по-новому.
- Ещё вчера, чтобы появится производителю нужно было заплатить за 1 SKU. Сейчас же мы легко можем насчитать 15 SKU в один ряд и «никого» это не смущает. Чтобы попасть в ТС поставщику, сети ведут договорные компании по 6-10 месяцев и финальный результат этих переговоров поставщик не знает. Выход из сложившейся ситуации простой в понимании насыщения товарами магазинов, но сложный в плане изменения менталитета менеджеров и собственников торговых сетей. В регионах десятки мелких производителей/поставщиков - производящих отличные продукты, но в не больших объёмах именно локальная договорная компания с такими поставщиками поможет выправить ситуацию в течение недели, - пояснил эксперт.
По словам Николая Лукьяненко, это поможет «убить сразу несколько зайцев»: для магазинов избежать дефицита, а для мелких производителей получить устойчивый сбыт, что и станет самой настоящей поддержкой бизнеса в непростых условиях.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Как сообщает «Блокнот Волгограда», эксперт специально посетил один из гипермаркетов торговой сети «Магнит» для проведения объективного анализа состояния дел с молочной продукцией. Результат был печальным, но неудивительным.
- Молочная полка теряет ассортимент семимильными шагами и начинает напоминать картинку из позднего СССР. Персонал всеми силами пытается заполнить пустоты однообразным ассортиментом, а ведь выход из этой ситуации есть. Сети продолжают жить в другой реальности. Где они боги, а производитель/поставщик - это попрошайка, которому постоянно что-то нужно. Нужны объемы продаж, цены подороже, платежи вовремя, плата за годовое присутствие на полке подешевле, количество штрафов поменьше и т.д. Сегодня ситуация резко изменилась, - прокомментировал Николай Лукьяненко.
По словам эксперта, ежегодно производителю приходилось платить от 500.000 рублей в год за так называемый фейсинг — за то, чтобы товар вообще появился на полке в торговой сети. Но в новой реальности, убежден Николай Лукьяненко, необходимо действовать по-новому.
- Ещё вчера, чтобы появится производителю нужно было заплатить за 1 SKU. Сейчас же мы легко можем насчитать 15 SKU в один ряд и «никого» это не смущает. Чтобы попасть в ТС поставщику, сети ведут договорные компании по 6-10 месяцев и финальный результат этих переговоров поставщик не знает. Выход из сложившейся ситуации простой в понимании насыщения товарами магазинов, но сложный в плане изменения менталитета менеджеров и собственников торговых сетей. В регионах десятки мелких производителей/поставщиков - производящих отличные продукты, но в не больших объёмах именно локальная договорная компания с такими поставщиками поможет выправить ситуацию в течение недели, - пояснил эксперт.
По словам Николая Лукьяненко, это поможет «убить сразу несколько зайцев»: для магазинов избежать дефицита, а для мелких производителей получить устойчивый сбыт, что и станет самой настоящей поддержкой бизнеса в непростых условиях.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград