Календарь: 9 апреля 1913 год – в уездном городе Царицыне запущен трамвай
transphoto.ru
Читайте также:
- Кошки обглодали тело погибшей хозяйки в поселке под Волгоградом (09.04.2019 14:13)
- Легендарная угонщица Ирина Аллегрова и популярный Jah Khalib: в Волгограде будет не скучно (09.04.2019 14:18)
- Директору УК «Зодчий» Волжского не смягчили приговор за кражу 1 млн рублей (09.04.2019 13:01)
Этот день, 9 апреля 1913 года, стал для Царицына настоящим праздником. Еще бы, в уездном городе открылась своя трамвайная ветка.
В те времена далеко не в каждом губернском городе (то есть региональном центре) Российской империи был свой трамвай, а уж для уездных поселений это просто чудо света. Царицын оказался единственным в стране уездным городом, в котором есть трамвай. Кстати, первый автомобиль в Царицыне появился только в 1916 году, через три года после открытия трамвайной линии.
Но вернемся в Царицын. Проектировал царицынский трамвай профессор Шульгин, а вагоны строил Мытищинский завод. Хозяином завода был известный купец и меценат Савва Морозов. В день открытия трамвайного маршрута, 9 апреля 1913 года, удалось собрать выручку 325 рублей.
Летом в Царицыне на линии работало уже более 20 трамваев. Маршрут был проложен так, что на трамвае можно было доехать из Зацарицынской стороны (ныне Ворошиловский район), до северной промзоны, то есть до металлургического завода, который мы сегодня знаем под именем «Красный Октябрь». Для организации движения были построены два моста. Железобетонный через реку Царицу и металлический через Банный овраг (ныне площадь Возрождения).
Новости на Блoкнoт-Волгоград